Путешествие в Хайфу. Часть 1
Когда писал заметки-репортажи о не совсем обычных видах общественного транспорта в Австрии, Италии, Франции и Испании, вспомнил, что и у нас есть о чём написать.
Например, метро-фуникулёр "Кармелит" в Хайфе. Оно – метро - официально признано самым коротким в мире.
Его длина составляет около 2 км.
В городах других стран, например, в Стамбуле есть линии и короче, но это не единственные линии метро в этих городах.
А "Кармелит" он не только в Хайфе, но и во всей нашей маленькой стране единственный метрополитен.
В этом приморском городе мне приходилось бывать тысячи раз.
Почти всегда поездки были связаны с работой и ни на какие экскурсии времени не было, тем более, что жил я тогда за две сотни километров от Хайфы.
Правда, несколько раз мы с женой возили в хайфские музеи и в знаменитый Бахайский Сад наших маленьких внуков, но и в эти посещения успевали только выполнить намеченную программу.
В общем, в хайфском метро побывать не пришлось, а писать о нём, не увидев его своими глазами, не хотел.
Из городка в центре страны, где мы сейчас живём, до Хайфы всего 80 км. Доехать можно поездом, автобусом и, конечно, машиной.
Решили ехать на машине, хотя я и представлял, что со стоянкой в центре Хайфы могут быть проблемы.
GPS у меня нет, поэтому всегда намечаю предстоящий маршрут по не очень знакомым улицам заранее по карте.
Вот и в этот раз открыл атлас, наметил дорожные ориентиры на случай, если таблички с названиями улиц будут плохо видны, нашёл ближайшую к метро большую автостоянку.
Всё, в путь. Вопрос, по какому шоссе лучше ехать.
Платное скоростное Трансизраильское шоссе отпадало по определению – зачем платить, если никуда не торопимся?!
Оставались приморское шоссе номер 2 с очень красивыми видами и шоссе номер 4, проходящее рядом с нашим городком.
Поскольку до приморского шоссе надо делать небольшой крюк, а в Хайфе оно всё равно соединяется с "нашим", решили ехать короткой дорогой. Даже несмотря на то, что загружено оно может быть куда плотнее и грузовиков на нём гораздо больше, чем на приморском.
Однако, несмотря на опасения, движение было вполне удовлетворительным – на самом шоссе почти всё время можно было держать разрешенные 100 км\ч. Но это старое шоссе, правда, несколько расширенное, пересекает несколько населённых пунктов, в которых даже дозволенные в них 50 километров не получались.
Ближе к Хайфе дорога пошла между банановыми плантациями, очень ухоженными и аккуратными. Где-то посадки были скрыты сетчатыми навесами, где-то кусты росли открыто. Но как бережно были спрятаны нежные плоды и от птиц, и от вредителей, и от пыли!
Конечно, нас такими посадками не удивить – в нашем городке бананы высаживают вокруг жилых домов в декоративных целях, их высота часто достигает третьего, а то и четвёртого этажа.
И вот мы в Хайфе. Нашли стоянку сравнительно недалеко от верхней станции "Кармелита".
Какой красивый вид открывается сверху!
Свидетельство о публикации №216012102297
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 10.11.2018 21:50 Заявить о нарушении
Борис Готман 10.11.2018 22:50 Заявить о нарушении
Людмила Петрова 3 03.08.2020 17:10 Заявить о нарушении