Уважай меня

- Уважай меня!
Громкий мужской голос вырвал меня из полудремы в которой я находилась, ожидая на лавочке Славу.
Подняв глаза я увидела стоящих друг напротив друга парня и девушку. На вид им было около 24-26 лет. Оба высокие, худые и светловолосые. Я даже решила что это брат с сестрой, но  тут же передумала. Слишком злой и отчаянный взгляд был у парня. Так можно смотреть только на любимого человека.
- Уважать???!!
Я даже вздрогнула, столько насмешки и презрения было в её голосе.
- Да за что тебя можно уважать??!! Посмотри на себя! Ты никто! Ноль без палочки! Офисный планктон — корм китов! У тебя хоть что-нибудь есть? Ни денег, ни квартиры, ни перспектив!!!
На парня было жалко смотреть. Уж не знаю, что они не поделили, но такого унижения он явно не заслуживал.
Внезапно чья-то большая ладонь легла мне на плечо отвлекая от неприятного шоу.
- Привет киса!
- Слав — я не смогла сдержать недовольную гримасу. - Ну сколько раз просила так меня не называть! Алесе пожалуюсь.
- Ябеда! - весело усмехнулся он и плюхнулся на скамью рядом со мной. - Как дела? Долго ждешь?
Я бросила взгляд в сторону ссорящейся пары, но они уже куда-то делись.
- Не долго.
- Что-то не так?
Я усмехнулась. А затем огорчилась. Эта отвратительная сцена оставила сильный осадок в душе.
- Да так. Тут парочка ссорилась... и это было неприятно.
- Я слышал пока шел к тебе.
Секунду помолчав, я всё же развернулась к нему и с интересом стала разглядывать.
В отличие от меня Слава был спокоен и немного ироничен.
- И что ты думаешь?
- Думаю публичные скандалы это прошлый век.
- Да нет. Я говорю про её слова. Она была очень жестокой.
- Нет киса. Она была очень глупой. Но для тебя это может стать хорошим уроком.
- Каким? - признаться я была весьма озадачена его странной логикой.
- Мужчину надо уважать. Всегда!
Вот тут я рассмеялась. Чушь какая-то!
- Уважение надо заслужить! И я буду уважать только тех мужчин которые этого заслуживают!
Слава бросил на меня странный оценивающий взгляд. А затем уставился в небо.
- Я сейчас тебе кое-что скажу, а ты постарайся это принять. Ты не глупая девушка поэтому не стоит гробить себе жизнь выстраивая её на каких-то дешевых замыленых фразах.
От такой формулировки я даже опешила. А затем обиделась! В моих словах не было ничего заумного и напыщенного. Я правильно сказала уважение надо заслужить! А то что это получается? Мне уважать каждого бомжа с помойки?!
Эти свои нехитрые выводы я и выпалила Славе. Он пожал плечами что-то обдумывая, а затем кивнул каким-то своим мыслям.
- Не стоит утрировать. Твоя сестра когда-то жила по тому же принципу - уважение надо заслужить. Этот урок был для неё очень... печальным. Я не хочу чтобы ты прошла через подобное поэтому послушай меня сейчас.
- Что за урок был у сестры? - не удержалась я.
- Это ты можешь спросить у неё сама. Захочет — расскажет.
Я обиженно и разочарованно вздохнула.
- Раззадорил любопытство, а сам в кусты!
- Я упомянул Алесю только потому, что как и ты она никогда не уважала мужчин. Из-за этого у неё были проблемы.
- Алеся всегда ведет себя очень уважительно! Всегда! - меня прямо распирало от возмущения.
- Вести себя уважительно и уважать... эти понятия не всегда идут комплектом. Я бы сказал, что твоя сестра всегда была хорошо воспитана. Она вела себя культурно. Но культурно вести себя можно даже со сбродом, правда не испытывая к ним ничего кроме презрения.
- Я …
- Ты! Ведешь себя некультурно. Я хотел тебе что-то рассказать, а ты меня всё время перебиваешь! Так что? Будешь слушать или я лучше своими делами займусь?
Я обиженно засопела.
- Слушаю!
Славка усмехнулся разглядывая надутую меня и начал.
- Уважать не значит одобрять и поддерживать. Мне кажется ты перепутала это с восхищением. Уважать значит принимать то, что у него есть право быть самим собой. Ты принимаешь, что он такой какой он есть. И ему не нужно заслуживать твоё уважение.
- Не убедил — высокомерно хмыкнула я абсолютно ничего не поняв из его заумных рассуждений.
- Хочешь пример?
- Хочу!
Слава ненадолго задумался. В конце аллеи показался молодой пацан лет 18. Обычный и ничем не примечательный.
Я скользнула по нему равнодушным взглядом и тут же забыла о его существовании.
- Видишь этого парня — указал на него Слава.
- Да.
- Как думаешь он заслуживает уважения?
«Вряд ли» — мелькнуло у меня в голове, но я постаралась быть корректной.
- Не знаю. Мы же не знакомы чтобы я могла судить!
- Ну а что нужно чтобы ты могла сказать?
- Ну-у-у.... познакомиться, пообщаться, узнать о нем что-то.
- А до этого славного момента как ты соберешь на него всю необходимую тебе информацию и вынесешь обоснованный вердикт? По умолчанию будешь считать его ничтожеством? Как там эта дура сказала? Планктоном-кормом?
Что-то мне не нравится этот ход рассуждений. И я получаюсь какая-то стерва-принцесса.
- Ты утрируешь!! - возмутилась я.
- Я повторяю твои слова. Ты его не знаешь. Уважение надо заслужить. То есть ты его не уважаешь по умолчанию.
Я снова надулась не зная что ответить. Вроде и возразить очень хочется ... и нечем.
- А вот скажи-ка мне киса как бы ты отреагировала если бы этот пацан применил бы к ТЕБЕ твою логику?
- В смысле? - спросила я ощущая в душе что-то нехорошее.
- В прямом! Вот подходит он к тебе и предлагает перепихнуться.
- Очумел совсем??!!!!!! - завопила я.
- Почему? Сидит на скамейке легкодоступная девушка. Симпатичная. Почему бы и нет?
- Я не легкодоступная девушка! Я не шалава! Я нормальная! Я порядочная!!!!
Услышав последнее высказывание Слава широко улыбнулся.
- А порядочная это какая?
- Это нормальная девушка с чувством собственного достоинства и с принципами. Та которая не прыгает в постель к первому встречному парню в первую минуту.
- Принципы … достоинство … ДОКАЖИ!
- Что!!!!???
- Он тебя не знает. Откуда он может знать о твоих принципах и достоинствах. Вот познакомитесь поближе, пообщаетесь, он что-то о тебе узнает... А пока терпи обращение как с легкодоступной девушкой.
«Да он же меня передразнивает!»
- Я не обязана подобное терпеть! - разъяренно завизжала я уже не в силах сдерживаться.
- То есть ты хочешь чтобы с тобой обращались уважительно? Я правильно тебя понял?
- Да!!!
- Ну ладно. Будет этот парень шаркать перед тобой ножкой... а с друзьями обсуждать какая ты шалава.
- Что за чёрт!?!? Слава хватит уже! Про меня нельзя так говорить я нормальная девушка! Я нормально себя веду! Я не даю поводов о себе так думать!
- Тогда почему думая о других ты действуешь строго наоборот?!
От его голоса, который вдруг резко стал холодным и колючим, моё возмущение  как ветром сдуло.
- То есть?
- То есть ты ждешь чтобы тебя уважали! Обрати внимание одного уважительного обращения мало если за твоей спиной он всё равно относиться к тебе как к шалаве. Ты хочешь именно полного УВАЖЕНИЯ! Причем от человека, который тебя не знает и видит в первый раз. А как же твоя философия, что уважение надо заслужить?
- Но я ведь не сделала ничего чтобы он обо мне плохо думал — окончательно смутилась я.
- Так и ты видишь его сейчас впервые. И это просто мальчик. И у него самый обычный вид. И он не сделал ничего  чтобы считать его слизнем. НО! Он ДОЛЖЕН заслужить твоё уважение. А ТЕБЯ ОБЯЗАНЫ уважать просто так. Хреновая у тебя мораль. Двойные стандарты.
Я полностью поникла под таким натиском.
- Что же получается Алёна? Ты хочешь чтобы тебя уважали, но не хочешь уважать других. Это очень уродливая модель поведения. В будущем она может создать тебе очень много проблем. Хотя бы потому... Скажу тебе как мужчина... Грош цена той женщине которая меня не уважает. Такая мне не нужна. Я найду себе нормальную перед которой не придется плясать на ушах доказывая, что я достоин дышать с ней одним воздухом.
Пристыженная я сидела на лавке судорожно стискивая пальцы и не смея поднять на него глаза
- Ого я с тобой заболтался! Ладно мне пора, а ты не грусти. Я же говорил ты умная девочка. Ты во всем разберешься и всё у тебя будет хорошо! Пока, киса!
Слава быстро поднялся со скамейки и ушел весело насвистывая. А я осталась. Пристыженная словно маленькая девочка.
Мне никогда не приходило в голову рассмотреть эту ситуацию под таким углом.
Мне казалось естественным, что меня должны уважать, а моё уважение должны заслужить.
Этакая королева которой все и всё должны!
Я ещё раз прокрутила в голове ситуацию нарисованную Славой.
Было бы ужасно жить в мире без уважения. Где приходилось бы его Заслуживать!
Ещё хуже было сознание того, что мой мир именно такой. В своем мире я лишила мужчин права на уважение. В моём мире все мужчины ничтожества и слизняки... Хотя бы потому, что как сказал Слава ни один нормальный мужчина не потерпит такого к себе отношения. Он просто уйдет … оставляя меня … умную и гордую ДУРУ … в компании так горячо любимых мной слизняков!!!
Какой кошмар!!!!
Какая же я ДУРА!!!!
Я искала настоящего мужчину в куче слизняков, а не обнаружив только убеждалась в своей правоте. Замкнутый круг.
Эти мысли привели меня в такое отчаяние, что слезы полились настоящим потоком.
- Девушка! Вам плохо? Помочь чем-нибудь?
Неожиданно моего плеча коснулась чья-то рука, а мужской голос вырвал из карусели темных мыслей.
- Что? - ошалело переспросила я поднимая глаза.
- Вам плохо? Помочь?
Передо мной стоял тот самый парень. Невольный участник нашей со Славой дискуссии.
Он стоял рядом со мной и озабоченно вглядывался мне в глаза, а затем извлек из кармана упаковку бумажных платков и протянул мне.
Я ошибалась! Я выбрала уродливую модель мира... но больше я не хочу в ней жить!
Взяв платки я посмотрела ему прямо в глаза и улыбнулась.
- Спасибо!
«Спасибо за это приглашение в этот новый и удивительно красивый мир людей достойных уважения. Всегда!»


Рецензии