Не утомляемость

Проблема физической и психической утомляемости – проблема века. Это связано со все более ускоренным ритмом жизни, большими психологическими нагрузками. Человек, из-за постоянного стресса не только изнашивается, но и теряет человеческие качества, поскольку они поучают полноценное развитие только в условиях стабильности, не перенапряжения. Ускорение же, вымывает человеческие качества, в первую очередь, любовь и роботизирует человека. По этой причине дети не дополучают родительской любви, ласки и семьи получаются не стойкими. Можно ли каким-то образом снизить стрессовые нагрузки и повысить свою работоспособность, без вреда для здоровья? Попробуем разобраться…. Что заставляет нас жить в ускоренном ритме? Страх. Страшно оказаться не успешным, не состоятельным и желание постоянно потреблять, чтобы успеть получить от жизни как можно больше удовольствия. Да, работать надо, но работу можно выполнять по-разному. Можно делать ее спокойно, а можно  - на нервах, на подстегиваниях. Человек попадает в ускоренный ритм жизни и не может остановиться. И этот ритм он считает естественным. Он перестает чувствовать и становится более циничным и менее человечным. От похабели его уже не корежит и он смеется от пошлых шуток «ниже пояса», звучащих в телепередачах или даже в театрах. Многие говорят: «Жизнь такая». Ничего подобного, это человек опускает себя на более низкий уровень, именуемый животностью. «Кипучая» энергия, свойственная ускоренному ритму, поддерживает у человека жизненный тонус, но по большому счету, он работает на износ. Статистика, сколько людей болеет по причине ускоренного ритма жизни, не ведется, но она очень высокая. Человек просто не успевает восстанавливаться и на этой почве возникают болезни. Устойчивую сопротивляемость болезням может дать только равновесие…. Равновесие…. Равновесие…. А что оно может дать по части не утомляемости? Свою деятельность мы осуществляем на подстегиваниях нервной системы, необходимых для задействования ее резервов. По этой причине накапливается утомление, усталость. Мы совершаем слишком много ненужных операций, движений, из-за нашей эмоциональной неорганизованности, а равновесное мышление эту проблему устраняет. Попробуйте решить сложную математическую задачу во взвинченном состоянии  или какой другой вопрос. Вам для этого придется приложить немало усилий или вы вовсе с задачей не справитесь. Школьники, студенты тупят по причине чрезмерного увлечения компьютерными играми, смартфонами, телефонами, социальными сетями. Взвинченность дестабилизирует внимание, равновесие, а потому голова у них плохо работает. Попробуйте хорошо выспаться и с задачей справитесь намного легче. Почему, каким образом повышается КПД мозга? Чем ниже возбудимость, тем меньше очагов возбуждения, перехватывающих мысли, тем мысль подвижней, тем в большей степени все взаимосвязано, тем меньше усилий вам требуется на совершение умственной и физической работы. Но как сохранить эту стабильность, чтобы не уставать вовсе или свести утомляемость к минимуму?.. Подходим к главному. Надо научиться мыслить сутью, без эмоционального возбуждения, с помощью чувствования, видения, а не линейной логики. Почему человек вообще начал мыслить логически? Логические цепочки образуются при возбуждении. Много возбуждений – много мыслей, которые сканируют пространство и потом, из многообразия логических связей, создается представление о реальности. Линейная логика – это более низкая ступенька разума, через которую человеку придется пройти. На более высокой ступени развития разума, «линейная логика» уступает место «пространственной логике», обладающей большими возможностями и более точно отражающей реальность. В чем ее преимущество? Она не дробит целое на части, а воспринимает его целиком, фотографически точно, без искажений. «При пространственной логике» время едино, память на прошлое – абсолютная, анализ и синтез уступают место «сразу знанию». А куда деваются фиксации, накопленные эмоциональным опытом? Они рассредоточиваются на корню, что избавляет от зависимости эмоционального опыта, всех накопленных в нем ошибок. Память, чувства сохраняются, но они не травмируют, потому что прошлое становится осмысленным. Деятельность осуществляется не на подстегиваниях, а спокойно, ровно, без лишних движений, так как на всех уровнях мышления действует понимание, выводящее сразу на суть. Действия становятся безошибочными и легко подстраиваемыми под ситуацию. Людей вы начинаете видеть насквозь, но умением читать чужие мысли злоупотреблять не будете, иначе потеряете этот дар. Поскольку при мышлении сутью нервная система не взвинчивается, то она и не изнашивается, а значит утомляемость психическая и физическая сводится к минимуму. Вы и на работе будете успешными, и дома у вас все будет хорошо, и болеть не будете, и чувствовать себя всегда будете прекрасно, и все время будете находиться в тонусе. И будете стараться жить реальной жизнью, и получать от нее реальные удовольствия, поскольку вам это просто выгодно…. Устойчивое внимание позволяет все время поддерживать «баланс противовесов» («принцип сообщающихся сосудов»). Когда все чувства сбалансированы, потребность в линейной логике отпадает. Пространственная логика конкретна, но конкретика, в отличие от линейной логики, гибкая, а не жестко – консервативная. По этой причине не происходит ломки связей для корректирования постоянно меняющейся реальности. Пространственная логика мыслит от ситуации. Любой спортсмен, владеющий пространственной логикой, быстро достигнет высоких результатов. Умение владеть ей необходимо военным, политикам, дипломатам, ученым, бизнесменам, абсолютно всем. Она позволяет оперировать любыми объемами информации, тасовать ее в любых сочетаниях, почти без нагрузки на нервную систему. Это решит проблему переизбытка информации и запредельных нагрузок на нервную систему. Пространственная логика делает человека разумным, а это, в свою очередь, поможет людям остановить разрушительные процессы, в которые загнала линейная логика, обслуживающая интересы ЭГО (потребления). Пространственная логика позволяет просматривать интересы «всего со всем» и осознавать себя частью мироздания, а не главным в нем. Поэтому деятельность человека будет носить созидательный характер, а не разрушительный. 21.01.2016 г.


Рецензии
Хорошая статья для школьника или студента. Вы очень точно поняли настоящую причину стрессов и утомляемости, это - неправильный ритм жизни. Но что ещё лучше, вы поняли и объясили причину этого самого неправильного ритма: "Школьники, студенты тупят по причине чрезмерного увлечения компьютерными играми, смартфонами, телефонами, социальными сетями. Взвинченность дестабилизирует внимание, равновесие, а потому голова у них плохо работает". Взвинченность, беспокойство и безконтрольность. К этому привыкаешь как к курению. Заставить себя сесть и сделать то, что надо уже невозможно. Следущая стадия: не получается сделать даже то что хочется, потому что мысли путаются и невозможно сосредаточиться. Это болезнь современности. Лечится решимостью к работе над своими мыслями, ибо как говорит мой учитель по фортепиано: "Всё идёт от головы". Спасибо, очень полезная статья.

Алексей Корниевский   21.01.2016 23:51     Заявить о нарушении
Алексей, большое спасибо за отзыв! Рад, что моя статья нашла у Вас понимание.

Владимир Добровольский   22.01.2016 00:00   Заявить о нарушении