Проповедь про новообращенных

Недавно попалась в интернете такая фотография. Русский человек, славянин нашел прибежище под крылами славы Вс-вышнего. В Израиле, в районе Неве-Яаков есть бейт-мидраш (место, где учат Закон Б-жий, кстати однокоренное слово с арабским "медресе"), где братья-славяне встречаются, учатся вместе после и до работы, встречают шабэс койдэш - святую субботу. Такие люди встречают с душевной радостью тех, кто вернул Б-гу-отцу положенную Ему славу и державу.
У Сенкевича есть место, где автор, видя полчища, пришедшие брать Каменец, а затем уничтожить весь "Ляхистан", вопрошает: "что объединяет эти разноязыкие племена от славян-мусульман, до негров из Африки?". Вместо ответа звучит призыв муэдзина и люди начинают молиться одними и теми же начальными словами мусульманской молитвы.
Каждый гер - новообращенный считается полностью евреем, как сказано :"да будет закон един для вас, и для пришельца".
Я знаю не одну праведную душу, не только верную законам религии, но и получающую высшее образование в одном из двух религиозных университетах Израиля: Бар-Илан и Ариэль, либо в бесчисленном множестве колледжей. На арамейском это называется "сафра вэ сайяфа", то есть "ученый и войн", что следует понимать как "изусающий и Тору, и науки". Такой подход присущ иудаизму, Маймонид, выражая его, говорит: "следует принимать истину, не важно, кто ее провозглашает". В одной из своих проповедей я попытаюсь рассказать подробнее о связях иудаизма и греческого мира, покпзать, как эти миры схожи, хотя и различны. А пока, глядя на эти удивительные лица братьев хочется воскликнуть: "Слав, Слав, Слав, Г-сподь С-ваоф! Полна вся земля славой Твоей!".
 


Рецензии