Рассказ 1

Беспокойство распространялось на первый этаж книжного магазина, оно залило нижние полки, небольшие столики с комиксами и заставило плавать маленькие вазоны с папоротниками. Произвольным источником беспокойства был Стивен, белокурый молодой человек читающий стихи Бодлера, чувство беспокойства преследовало его с того момента когда он начинал читать, или когда он прослушивал, завораживающий стих. В глубине души что-то тянуло его вниз, все его тело будто прижималось к земле из-за этой тяжести внутри. Ему было предельно ясно, что он никогда не получит то, что получали авторы тех оригинальных стихов. Его естество преклонилось перед творениями этих мастеров, и он отчаянно пытался взять из их работ хоть что-то, что сделает его слова похожими на их. Влюбленность и алчность были его путеводителями, он был никем и хотел во мгновение это исправить, ему нужно было совершить подвиг, чтобы его имя стало притягательным и монолитным.
             Беспокойство и суетливость не давали ему достаточно времени чтобы разглядеть людей в книжной лавке, рассматривая дорогое издание сборника стихов, он услышал: - Вы неприметный человек, вижу вас здесь не впервые, но вы будто не замечаете меня, это так?
- Вы скорее всего такой же неприметный как и я. Что вам нужно?
- Мне известно что вы сочиняете стихи, верно?
- Да, у нас есть общие друзья?
- Вы напрасно называете их друзьями, друзья говорят правду в лицо, а не смеются над вами за спиной. Я хотел бы услышать ваши стихи. Завтра я буду здесь в это же время.
             Лил дождь, стучал град, ручьи разливались по лужайкам, на часах стрелки приближались к тому же времени в котором обещал прийти безымянный знакомый Стивена. В книжной лавке было пусто - посетителей не было, гроза началась минут десять назад, за окном не было видно людей, все успели укрыться.
К вечеру, когда природа утихла, проснулись люди, недавно пустые улицы наполнились, появилось солнце, небо залили нежные краски.
             Стивен подходил к хлебной лавке, он не пошел в книжный не из-за дождя, а потому что он прислушивался к словам людей завоевавших его уважение, случайной встречей его было тяжело удивить, продолжать общение с таким неучтивым и высокомерным человеком было не по его нраву.
             Проходя по широкой аллее Стив увидел докучавшего ему человека, он сидел на лавочке совсем близко к ларьку.
- Добрый вечер. Меня зовут Корнелиус. Простите за то, что раньше не представился. Вы правильно сделали что не пришли на назначенную мною встречу.
- Почему же?
- Мои слова создали впечатление, что я хочу что-то взять у вас и ничего не дать взамен, как бы украсть.
- Так что вам нужно на самом деле?
- Присаживайтесь, я объясню. Вы знаете в чем секрет успеха, как добиться того чего желаешь всей душой? Много людей на Земле самоотверженно занимались любимым делом и ничего не достигли, напрасно полагать что успех прийдет к тому кто больше отдает. Вы хотели бы отдавать правильные вещи и получать взамен нужное вам? - Разве вы способны совершить обмен?
- Нет, вы сделаете это сами.
- Почему именно я?
- Я не выбираю людей, они находят меня самостоятельно, как вы например.
- Вы хотели услышать мой стих?
- Я хочу чтобы вы рассказали о нем, о вашем творчестве, на что оно похоже?
- Мое творчество это путь ошибок и падений, но он однажды сменится пышной дорогой застеленной славой и почетом. Мое творчество это гусеница которая непременно станет бабочкой.
- Творчество это камень из которого сделают статую, думаете не важно из какого камня ее делать?
- Я из неплохого материала...
- Многие понимают из чего они сделаны только тогда когда состарятся. Я говорю о мужественных людях.
- Вы можете сказать из чего я сделан?
- Нет, я мог бы сделать так чтобы каждый видел в вас тот камень который бы ему понравился.
- Вы могли бы дать мне славу?
- Вы можете обменять славу на то что вам будет уже не нужно.
- О чем вы говорите?
- Гром чувств и ветер слов, - произвол творчества поэта, это его душа. Но разве нужна поэту душа если сердца слушателей в его руках, разве должна она страдать чтобы творить искусство?
- Без этих чувств блекнет земная жизнь.
- Равнодушие наиболее великая сила, она покоряет всех кто не замечает в человеке отсутствие души.
- Вы думаете я мог бы поверить вашим слова?
- Нет, я хотел бы чтобы вы проверили их, если хотите. Завтра я буду ждать вас, и ваши стихи. Хорошего вечера Стивен!
Корнелиус не ждал прощальных слов Стивена, а тут же встал, быстрым шагом скрылся с глаз.
На следующий день дождь начал лить с раннего утра до полудня, солнце не появлялось часов десять, на улице было уныло, влажно. Все небо было в серых, матовых тучах, некоторые были немного темнее остальных, но большинство отражало тяжелый, офисный свет. Ветра почти не было, на улице было немного людей, как впрочем и автомобилей.
В этот угрюмый вечер Стивен пришел в парк раньше Корнелиуса. На спине у него был портфель, в котором лежали две тетради заполненные стихами.
             Корнелиус шел один по аллее, ближайшее прохожие были в метрах семидесяти от него, неровной, быстрой походкой он приближался к Стиву.
- Здравствуй, Стивен! Сегодня не самая приятная погода, как для весеннего вечера...
- Здравствуйте, Корнелиус! Не могу с вами не согласиться.
- Вы обдумали мое предложение?
- Я не до конца понял его суть. Вы предлагаете сделать мое имя известным и взамен хотите душу? Как вы ее заберете?
- Если вы согласны, я все вам объясню. - Все произойдет сегодня? Завтра все изменится? Вы об этом говорите?
- Все изменится с того мгновения когда вы согласитесь, у меня нет никаких дополнительных условий, честный обмен.
- Все это звучит весьма забавно, вы будто серьезно об этом говорите. Да я согласен, вы предлагаете то, что я хочу, то что я имею сейчас не приносит достаточно удовольствия, я должен это изменить, если вам нужна душа, вы можете попытаться ее взять..
- Вы поступаете благоразумно!
Корнелиус достал из кармана, своего кашемирового пальто, тонкую, прозрачную колбу длинною в сантиметров пять, и протянул ее Стивену.
- Я должен это выпить?
- Я возьму ваш портфель со стихами, а вы выпейте эту жидкость.
- Что будет потом? Я лишусь души?
- Вы обменяете ее на жизнь в сотни лет, так долго люди будут помнить о вас.
Стивен вынул пробку из колбы, и выпил прозрачное вещество наполнявшее ее. Корнелиус смутился, подошел к таксофону, стал быстро набирать номер. Стивен хотел спросить в чем дело, но голова его вдруг закружилась, деревья с обеих сторон дороги, и сама плиточная дорога вдруг поменяли свои цвета, растения становились то длиннее, то короче, листья будто мгновенно пожелтели как от солнца, потом стали вовсе красными, серая дорога начала игриво извиваться подобно змее крадущейся к легкой добыче, она стала чернеть, цвет листьев стал багровым, и лицо Корнелиуса, произносившего какие-то неясные, фальшивые, но очень громкие звуки, стало таять подобно свече горевшей весь вечер, воск будто заливал его прежнее лицо, начиная с лба, затем он покрыл его глаза, потом нос, губы, подбородок, это произошло так быстро, что Стивен не успел почувствовать как онемели его ноги и руки, но успел забыть прежнее лицо Корнелиуса, в его памяти остались только зеленые глаза и не на что не похожее расплывчатое лицо. Он не устоял на ногах, вначале пошатнулся, и упал на тротуар.
Прямоугольная комната длинною приблизительно шесть метров и шириной три метра, белые стены, белый потолок, квадратное, зарешеченное окно метр на метр, кровать это то, что увидел Стивен когда пришел в себя. Он встал, подошел к окну, местность в которой он находился была незнакомой.
             Через полчаса к нему пришел врач в сопровождение двух санитаров.
- Доброе утро! Меня зовут Фрэнк Ховард. Вы Стивен Баркли?
- Да, где я нахожусь?
- Вы находитесь в государственной психиатрической больнице, вас направили к нам по причине вашего беспокойства в обычной клинике, вы помните что там произошло?
- Нет.
- Какие ваши последние воспоминания?
- Я помню как пришел на встречу с Корнелиусом, мне вдруг стало дурно и я скорее всего потерял сознание.
- Находясь в предыдущей больнице вы говорили что, что-то вас сжигает изнутри, вы кричали прося вернуть вам вашу душу. Работникам той больницы, после проведения анализа вашего состояния, стало ясно, что вас необходима психиатрическая помощь. Поэтому вы здесь.
- Вас спрашивали о человеке который вызвал мне скорую помощь?
- В этом не было нужды. Вы помните его?
- Я помню, это был Корнелиус, но его лицо пропало из моей памяти! После того как я выпил ту жидкость, он стал набирать номер, и будто просить о помощи.
- Боюсь что вы ошибаетесь, я находился недалеко от вас когда ваши глаза стали как бы стеклянными и вы упали. Я вызвал медиков. Вам нужно отдохнуть, выпейте это!
             Санитар протянул железную кружку с водой и две таблетки, Стивен вначале внимательно посмотрел на доктора, рассмотрел через линзы его очков зеленые глаза, потом выбил кружку из рук санитара, и заявил, что ничего принимать не будет. В эту же минуту его схватили, одели в смирительную рубашку, вкололи дозу успокоительного, и положили на кровать. Стивен проснулся, начинался вечер, внезапно на потолке загорелась тусклая лампочка, дневного света было недостаточно, за дверью прозвучал электрический голос - "семь часов вечера".
             Стивен почувствовал страх, как холод от льда, и в тоже время душевную боль, которую он еще никогда так не ощущал, ему показалось что он лишился всего, даже того малого что у него было, нескольких бестолковых друзей, девушку которая была к нему близка, но он не подпускал ее к себе, понимая что одной ему будет не достаточно, его чувства должны покрыть не одну девушку, он считал великодушным его отношение к ней, он уделял ей свое время, это и есть любовь, чем больше думаешь о любви тем меньше времени уделяешь любимым, больше времени для стихов, которыми можно удивить многих, даже если чувства в тебе открыл один человек. Он вспомнил как расцветала вишня в его окне, до его ухода в парк, вспомнил небо свисавшее над морем из под которого бил дождь и волнами выстреливал наружу, щербатая луна в тот вечер была огромная, она была как будто по центру неба, он смотрел на нее, видел как облака время от времени чувствовали ее свет, тем самым пряча ее от глаз. Его чувства вспомнили капли дождя стекавшие по его юному телу, просьбы о том чтобы счастливые минуты не останавливались, а повторялись с новой силой, он вспомнил любимую музыку, которую он прослушивал изо дня в день, которая наполняла его; старый, полированный стол за которым сидел он со своими друзьями и играли в карты, уходящие из того дня солнце светило последними пламенными лучами из окна, и отражалось в том столе, частички его полировки преломляли свет и рассеивали по всей комнате, частицы света тысячелетней звезды находились на их руках, голове, туловище, некоторые на мебели, кое-какие на потолке и на стенах. Как было здорово ожидать чего-то неминуемо приятного, когда уверенность владеет тобой и по-глупости ты знаешь что успех или счастье ожидает тебя, разделяешь на части тушу неубитого зверя, строишь воздушные замки, и по-детски радуешься ложась на голодный желудок спать веря в то что завтра наступит твой день, не имея ничего - обладаешь всем, обладаешь свободой делать то что хочешь, не продаешь себя мелочам, живешь как последний день, понимая что жизнь мгновение, рождаемся во мгновение, умираем во мгновение.
             Подойдя к окну, он почувствовал слезы на своих щеках, он заметил надпись выцарапанную мелкими буквами на верхней части окна: "У тебя нет души! Ты это душа! У тебя есть тело!"*
Его тело, это все что он имел, но оно уже принадлежало не только ему, но и Корнелиусу. Вместе с этим телом живет и душа, обменяв душу он отдал и тело в плен, душа дает правильный вид телу, душа без тела, как и тело без души не представляет никакой ценности. Твоя душа мыслит, твоя душа чувствует, она дышит этой жизнью, не трать ее, не меняй ее на что-то, она и есть твое счастье!


Рецензии