Рассказ Обрез. Написан два года назад

Тёмное небо висело прямо над головой. Было такое ощущение, что оно выдавливает душу прямо в пятки. Молодой сталкер по кличке Обрез уже больше часа колесил по Диким Территориям. Обрезу, как всегда не везло, да он и сам не надеялся на удачу. Так уж сложилось, что ему не везло практически всю жизнь, это легко прослеживалось с его самого глубокого детства. Не везло ему практически во всём, когда ему было пять лет, на свой собственный день рождения он грохнулся с ледяной горки и сломал руку, в школе он резко начинал болеть во время каникул, за то никогда не болел во время разных контрольных по математике и диктантов по русскому языку. Общаясь с друзьями, он тоже попадал впросак, то опоздает  в кино буквально на пять минут, то потеряет ключи от квартиры, а однажды даже умудрился опоздать на электричку, когда они летом уезжали на рыбалку на целую неделю. Даже в армии судьба сыграла с ним злую шутку, всю свою службу он протаскал на своём горбу здоровенный станок от АГС.
В Зону Обрез пришёл сам, никто его сюда не гнал. Та подруга, к которой он питал самые нежные чувства, за год его армейской службы успела выскочить замуж и даже родила ребёнка. Промаявшись пару недель от безделия, он по совету матери, устроился грузчиком на овощную базу. В общем та работа не была для него в тягость, парнем он был крепким и в легкую таскал мешки с картошкой и сетки с овощами. На работе ему тоже паталогически не везло, как говориться он мог поскользнуться на любой арбузной корке. Однажды он тащил на обоих плечах по сетке с капустой и не заметил приближающийся электропогрузчик. Это было последней каплей терпения его начальства. После больничного, на котором он проторчал почти три месяца, его просто уволили. С горя наш Обрез начал пить не просыхая, пил он почти год, даже мать устав терпеть, плюнула на всё и уехала в другой город к своей родной сестре. Пить он бросил тоже оригинально, однажды напившись до умопомрачения, он кувыркнулся с лестницы, пролетев целый пролёт. Две сломанные ноги мало подходили для походов в магазин, а в больницу его как запойного алкаша никто положить и не подумал. Тогда он выжил, только благодаря соседскому пацану, двенадцатилетний Ванька почти полгода навещал его, ходил в магазин и покупал на свои собственные деньги хлеб и противозачаточную китайскую лапшу. Именно в то время Обрез и узнал о существовании Зоны. Поначалу он мало верил Ванькиным рассказам и выслушивал их, только в знак благодарности.  Пацанёнок просто бредил Зоной, он собирался, как подрастёт, смотаться туда и попробовать узнать о судьбе своего отца. Ванькина мать, которая тоже хотя бы пару раз в неделю заходила к Обрезу для того чтобы загнать сына домой, однажды расплакалась и подтвердила почти всё что рассказывал Ванька. Её муж и правда пропал в Зоне почти три года назад. До этого он провёл там четыре года. Дома отец Ивана появлялся редко где-то раз в три, четыре месяца, да и то ненадолго, но деньги переводил регулярно. Особого богатства он там конечно не нашел, но на хороший ремонт их трёшки и на покупку машины отечественного производства хватило. После его пропажи ещё остались средства на той карточке, на которую он переводил деньги для жены и сына. Когда Обрез выздоровел и окончательно встал на ноги, он тоже решил попробовать себя в роли сталкера. Недолго думая, он сдал свою двушку на год и получив деньги вперёд, отправился в Зону. Поначалу вырученная сумма показалась ему довольно приличной и он даже отправил одну треть денег своей матери. Своему мелкому соседу он в качестве благодарности купил хороший ноутбук и пообещал время от времени писать тому по возможности письма. Ванька был просто в восторге от идеи Обреза, а вот его мать зная своего соседа с детства, назвала его самоубийцей.
Как бы то ни было, но наш Обрез всё-таки пробрался в Зону. Остатков его денег едва хватило, чтобы приобрести здесь самый минимум необходимых вещей. Тут ему опять не повезло, торгаш у которого он покупал снаряжение, видя перед собой зелёного новичка, ободрал его как липку. Уже потом Обрез узнал, что за спальный мешок, простенький детектор аномалий, заношенный комбез и наполовину убитый ПМ, он переплатил как минимум вдвое. В деревни новичков наш знакомец тоже не прижился, за время своей последней болезни он просто дико отвык от людей. Пить он тоже перестал, я незнаю с чем это связано, но он почему-то чисто физически не мог влить в себя даже пол стакана водки. Молодые сталкеры на Кордоне стали сторониться его, помня старую истину, что не пьёт только либо гад, либо хворый, но он и не нуждалась в их компании. Свою кличку он умудрился заработать уже в первую неделю свою пребывания в Зоне. Заметив его нехилое здоровье, ему предложили поучаствовать носильщиком в караване, по понятным причинам он с радостью принял это предложение. Тот караван нарвался на приличную группу зомбаков, но караванщики, а особенно охрана оказалась опытной. После получасового боя никого из зомби в живых не осталось. Обрез умудрился пролететь и там, пока все побросав груз отправились собирать трофеи, он был вынужден очищать свой комбез от налипшей на него глины, в которой перемазался от макушки до пяток кувыркнувшись в яму с грязью. Когда он наконец очистился, все уже возвращались обратно. Единственное, что ему удалось тогда подобрать, так это была «Сайга» двенадцатого калибра с развороченным в ромашку стволом. На это оружие просто никто не позарился, а наш друг взял его предполагая продать на запчасти.
-Выбрось нахрен! –Говорили ему сталкеры. –Это уже не ствол, а только лишний груз на плечах.
Но он упёрся, как баран и всё-таки дотащил его до Янтаря. Максимум, что ему предложили за убитую «Сайгу» это была банка тушенки и он просто пожадничал отдать её за такую цену. Один из старых сталкеров дал неплохой совет. Он предложил обрезать у «Сайги» ствол и чуток усовершенствовать приклад. Прикинув хрен к носу, наш знакомец решил так и сделать. На обычный обрез у него тогда просто не хватило денег, а здесь можно сказать халява, да и магазин на пять патронов всяко удобнее двух выстрелов.
Назад в тот раз караван не пошел и наш друг самостоятельно отправился на Дикие Территории. Тогда он попал туда впервые. В тамошних заброшенных мастерских он нашел тиски и ножовку по металлу.  Так его «Сайга» превратилась в обрез и дала ему новое имя. Когда он появился с таким оружием в Баре, многие сталкеры чуть не попадали со смеху, такой херни они ещё ни разу не видели. Однако Обрез своим приобретением был доволен, во всяком случае с его помощью он ещё на Диких Территориях смог ухлопать стаю слепых собак. Он как сердцем чуял и заранее купил два десятка патронов, истратив на это почти все деньги полученные за участие в караване. Проданные хвосты дали первую реальную прибыль.
С тех пор прошло почти полгода. Наш Обрез так и зарабатывал себе на жизнь, отстреливая всяких мутов и продавая трофеи добытые с них. С артефактами ему катастрофически не везло. За всё это время, что он здесь находился, ему удалось найти не более двух десятков артов, да и те были из разряда самых дешевых. Сегодня он тоже возвращался пустой, сбежав от людей он устроил своё логово в кабине строительного крана. Ему нравилось там жить, сам он видел оттуда далеко и всегда имел время спрятаться, а достать его в его жилище чисто физически не мог не один мутант. В случае укрытия от выбросов он использовал один кем-то оборудованный ещё до него подвал строящегося когда-то дома.
Прежде чем лезть на свой кран, Обрез решил обшарить близлежащие территории, пару раз он даже находил здесь артефакты. На такую удачу он не надеялся, но отстрелять слепых собак и добыть несколько хвостов, было вполне реально. Шлёпая по рельсам в сторону Бара, наш друг и правда услышал визгливый лай собак. Похоже, слепыши кого-то драли. Недолго думая Обрез забрался по пожарной лестнице на крышу одного из строений. Картина, которая предстала перед его глазами, аж захватила дух. Собачья стая голов в двадцать гоняла кровососа, похоже тварь была молодая и глупая. Обычно кровососы сами гоняли собачьи стаи. Но это было не главное, рядом с тем местом где проходила эта свара, Обрез заметил сразу два достаточно редких и дорогих артефакта. Если он правильно помнил, это были два «Лунных света». «Наконец-то удача улыбнулась мне!» -Подумал Обрез и устроившись поудобнее начал выцеливать из своей обрезанной «Сайги» кровососа.
Он потратил на эту тварь целый магазин. Ещё пару магазинов у него ушло на остатки собачьей стаи. Спустившись с места своей засады с другой стороны строения, он неожиданно наткнулся на ещё один артефакт. «Огненный шар» лежал прямо у самой стены. «Редкая везуха!» -Думал Обрез убирая в контейнер свою находку. Ему оставалось срезать ротовые щупальца кровососа, по обрезать хвосты собакам и что самое главное забрать два голубых арта. Вывернув из-за угла здания Обрез неожиданно нос к носу столкнулся со здоровенным слепым псом. Два выстрела почти в упор быстро избавили его от неприятного соседства. Всё-таки приятная это штука, сбор трофеев. Первым делом он конечно же подобрал артефакты, затем отрезал щупальца кровососу. Выкурив после этого дела сигарету, он принялся обрезать хвосты слепышам. На всё это он потратил не больше часа, ещё минут пятнадцать он просидел на какой-то железяке, обдумывая план своих дальнейших действий. Нести арты и охотничии трофеи было более выгодно на Янтарь, поэтому поход в Бар он исключил сразу. Его тормозило время, до наступления темноты оставалось не больше двух часов и он никак, не мог решить то ли топать на Янтарь сейчас, то ли отложить это путешествие на завтра. Настроение было просто великолепным и его почему-то потянуло к людям. Бросив очередной окурок на землю, он принял решение и потопал в сторону лагеря учёных. Зря наш Обрез поверил в свою удачу, не прошло и часа, как он оказался загнанным на одиноко стоящий вагон с одной обоймой в пистолете и двумя патронами в «Сайге», а вокруг вагона скакало целых шесть снорков. Остатки разбитого ПДАшника сиротливо болтались на руке. Удача в очередной раз повернулась к нашему герою толстым задом, похоже этот поворот был последним в его жизни……


Рецензии