Кондуктор спрятался

Как-то вечером, после работы захожу в трамвай, в салоне давка, кондуктора не видно. Въехали на старый Ангарский мост, достаю деньги. И тут ко мне подступили контролёры: «Ваш билет!»
-Не успела купить.
-Платите штраф!
-Я обязана оплатить билет в течение одной остановки, а не сразу при входе в трамвай.
-Вы раньше в трамвай вошли, платите штраф.
-У меня свидетели есть, сослуживцы, которые вошли вместе со мной в вагон.
Увидев сослуживцев, контролеры отстали от меня, и подошел  кондуктор.
Можно  было бы подумать, что это происшествие – случайность, недоразумение, но через какое-то время история повторилась.
Как всегда, после работы вошла в трамвай на той же остановке, на бывшей Почтамтской улице. Вошла через среднюю дверь и деньги приготовила заранее, но место кондуктора пустовало. Народу в вагоне было много, с рюкзаками, с чемоданами, с сумками, с баулами. У дверей толпа, сквозь которую не пробиться.  Уже проехали мост, уже за чёрной, дымящейся водой показались рельсовые пути Транссиба,  было видно, как поезд медленно подходит к старинному, начала прошлого века зданию вокзала. Народ запереживал: «Не опоздаем?! Не электричка ли? Нет не электричка! Что-то мы всё едем и едем, я думала Ангара маленькая, как Москва река, а что-то мы долго над ней едем! Ой, а вокзал такой же, как в Ярославле!» А кондуктор так и не появился, и даже голоса его не было слышно. Рядом освободилось место  и я села, чтобы в проходе  не толкаться. И тут, откуда ни возьмись, появляется контролер.
-Ваш билет!
-Не успела купить.
-А вы когда вошли?
-Только что.
-Что значит, только что?! Платите штраф!
-Я хочу оплатить билет. Где кондуктор?
-Плати штраф или выходи!
-Не выйду, пусть подойдет кондуктор!
-Кондуктор к вам подходить не обязан, кондуктор вам не живая касса!
-Если не  обязан, почему его нет на месте? Что-то на месте кондуктора я никого не вижу!
Другие пассажиры тоже начали орать, что кондуктора не видят, что им не предоставили возможность оплатить билет. Почти как в песне поётся, вот монетки на билет, а на штраф вам денег нет! Кто-то из молодых пассажиров и начал напевать, передразнивая и привирая голос Игоря Корнелюка: «Продавайте билет, надоел кордебалет!» 
Контролёр, потрясая удостоверением, рычал, как лев на зайцев: «Сейчас все сойдёте на ближайшей остановке!»
«Непременно сойдём, нам и надо сойти на ближайшей остановке, на железнодорожном вокзале, только оплату за проезд возьмите и за провоз багажа! Мы не хотим разорить Иркутский муниципальный транспорт, говорят, эти исторические пути пленные японцы Квантунской армии строили»
Между тем,  дребезжащий трамвай подошел к вокзалу, большая часть пассажиров вышла. В опустевшем вагоне появился кондуктор, всю дорогу он как будто прятался у третьей двери, значит, там могли заплатить, а у первой и второй двери – нет. Тихо, тихо бочком кондуктор приблизился ко мне,  и я заплатила за билет, мне ещё ехать четыре остановки. Видимо внимание контролеров привлекла  сотня в моей руке. Раз есть деньги, значит штрафовать можно и нужно. Теперь возвращаясь с работы, в переполненном транспорте я достаю из кармана только мелочь.
Желание иметь приработок сверх обычной зарплаты неистребимо.
И у некоторых кондукторов появилась новая уловка, порой пассажиры билеты не уносят с собой, а бросают в вагоне, прямо на сидениях, тогда билетики можно подобрать и продать дважды. Иногда, если нет поблизости контролеров,  кондуктора  просят добродушных пассажиров не выбрасывать, а отдать билет при выходе. Бывает, что и пассажиры, выходя из трамвая, передают билетики друг другу. Голь на выдумки хитра.


Рецензии
Государство всегда лукавит со своими гражданами, граждане отвечают тем же...

Анатолий Бешенцев   23.06.2016 21:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.