Нас там не было Часть 2

…Начались прилеты по Логвиново. В небе показался беспилотник. Мы ждём боя. Свист ГРАДов, казалось, продолжался вечно. Воронки. Все затихло так же быстро, как и началось. Рядом стояли КУЛАКИ (танки). Аж два! Танкисты быстро приготовили чай и кричат: «Эй, вы, разведка! Айда по Чайковскому, пока тихо!».
Они стояли в Логвиново сутки и уже стали Логвиновцами. Не успели допить чай, как выстрел танка оглушил нас. Что? Кто? Где? «Это наши работают», - кричит нам танкист. Допиваем чаёк и ждем боя.
Вижу, идёт, хромает дед, но не наш - Логвиновский. Болгар с Румыном, как старшие, идут к деду. На дороге перед Логвиново его машину накрыли грады. Горит машина с его женой!!! У Жены от испуга ноги отказали… А дед не растерялся, и снегом тушил машину. Герой дед! Не бросил жену, вытянул ее и положил на обочину. Сам он ее не дотянет. До Логвиново метров 600! Машина сгорела… Снова грады по нам прилетели.
«Стой, дед! Сейчас пойдем за твоей женой». Ушли, забрали ее на санках, взятых у нашего деда .
Болгар передает в штаб по рации: «У нас гражданские. Три человека. Один 300-й. Ждем «коробочки» - вывозить».
Ответ из штаба: «Коробочки» вышли сопроводить гражданских».
Сидим, курим. Я чуть ниже на земле (с пулеметом тяжко ходить) и дед на ступеньках. Курим. Спрашиваю, как жена. Он говорит: «Ваша медсестра молодец!». «Какая медсестра? Дед, ты че? Это ж Рысь, разведчик!». Опускаю глаза и вижу, что из-под туфель у деда кровь идет. «Дед, ты ранен...». «Да зацепили меня». Раненный деда думал только о своей жене, а не о себе. Пытался тушить машину с женой внутри, потом вытащил ее… Ждал, пока ее перевяжут, и только тогда понял, что ранен. МУЖИК! Вот теперь я знаю что такое ЛЮБИТЬ ! Жаль, не до того было. Не спросили, откуда он.
Перевязали и его. Один из наших (не помню, кто) спустился в подвал. Слышим: «Кто вы? Что вы здесь с ребенком делаете?». Оказалось, это дочь с внуком и бабушка нашего Логвиновского деда в подвале сидят. День рождения - 8 лет внуку в этот день было, празднуют под ГРАДами.
Думали, в подвале переждут войну дома.
Кричим Румыну: «Еще гражданские!». Ждем «коробочку». Смотрим на 8 –летнего мальчишку, и каждый думает о своих детях. Кто-то украдкой утер слезу.
Малыш дрожал от страха в свой день рождения, и эта дрожь проходила через наши сердца.
«Рысь» обняла его и подарила подарок мальчишке. Он улыбнулся. И мы все улыбнулись, правда, со слезами на глазах. Он этого не видел. Никто не прятал своих чувств в тот момент…
Пришла «коробочка», и опять прилетели ГРАДы. Я был возле «коробочки», ждал гражданских. Разрыв ГРАДа где-то рядом. Тишина.
«У нас 300-й».
«Кто?».
«Румына ранило».
«Черт! Только что там были все гражданские», - подумал я. Всех накрыло? НЕТ! Румын и Болгарин успели прикрыть гражданских. Румына ранило в голову. Болгарин кричит Румын брат вставай пошли... Командует Болгарин: «Трехсотых и гражданских на МОТОЛЫГУ (МТ-ЛБ). Пулеметчики - на броню, прикрывать!».
Загрузили всех. Сами с Медведем - на броню. Болгарин и раненный Румын с парнями остались. Мне достался левый борт МОТОЛЫГИ, а Медведю – правый. Мне показалось, что я лечу на самолете, а не еду на броне.
Брат-механик МОТОЛЫГИ Мехвод-Красный ! СПАСИБО ТЕБЕ ЗА СКОРОСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ. Напомню вам, работал снайпер. Ножки моего пулемета застряли в решетке Мотолыги, и я начал сваливаться с борта... Но у меня есть брат-Медведь! Он увидел, что я сползаю под гусеницы. И, опа! Меня держит брат-Медведь. Говорит: «ДЕРЖУ, брат!». Спасибо, Медведь, тебе, что заметил!
Потом он укрывал мне голову моим капюшоном, как мама в детстве. Нас и от ветра сносило с брони. Дошли до Углегорска передали гражданских.Сидим, ждем наших. Не помню, сколько ждали, но наши, что остались в Логвиново на КУЛАКЕ (танк), вернулись.
«Ну чё, - говорит Болгар, - снова все мы вместе! Разведка!», - обнялись. Покурили - на перекрестке войны. Румына забрала наша Любаша (Надым) Она всегда с нами .
Все сняли автоматы с предохранителей. Мы - в штаб, к крысам! Спросить про минные поля, про танк, про гражданских. Болгар – умница! Остановил расстрел ... остатков нашего БКа. Сам пошел.
Что там было, я не буду описывать - ненормативная
лексика. Батя, как узнал, туда же - в штаб... Что можно писать из того, что было. Батя в штабе сказал всем телам штабным, что завтра уходит с нами в Логвиново. На завтра у нас усиленная разведка! Тогда мы еще не знали, что Там у кого-то из нас будет последний бой в вечность…


Рецензии