Нас там не было Часть 6

Прошло столько времени после того боя, но каждый, кто остался жив, оставил там часть себя навсегда. ТАМ, в Логвиново…
Закончил писать пятую часть - звонок мне: "Брат, а помнишь..? А там как нас..? А как мы..?". Я долго слушал на той стороне "Эфира памяти" Брата. Когда он закончил свой монолог Войны, я понял, что Мы оставили Там больше, чем часть себя. Пишу со слов выживших.
Твист: "Стрелковый бой начался быстро и неожиданно. Засвистело над головой. Разобрались по малым группам. По два автоматчика + пулеметчик. Слышны голоса противника. Близко. Подошли. Обещают СМЕРТЬ, но мы, как всегда, в глубину слов заходим. Ответ наш: "Мы обещаем изменить всем желающим ориентацию". И точку ставим в ответе - очередью из ПК и выстреломи из подствольников. Ну, просим -дядя Вася Терминатор исполняет свой "коронный выход" с цыганочкой. Подняв ПТРД над головой, он стреляет наугад над забором. Крики ужаса, проклятия и замолчавший КПВТ противника. Атака захлебнулась и откатилась. Собираем пустые магазины и радуемся, что никого из наших на этот раз не зацепило. Мы тогда еще не знали, что эта атака — просто разведка боем. И что нас ждет еще пара "чудных дней" в обществе Градов, Смерчей и Ураганов. Ну и само собой разумеется - наших преданных фанатов, Чертей войны".
Мы пока еще живы... Небо красивое. Мирное. Но скоро оно позовет нас к себе. Спасибо, Твист, за память!
Но пока они живы и ведут там свой последний бой. Прикрывая собой нас, раненных. Все, кто был в подвале - медсамбате нашем - разложили возле себя гранаты. Геройствовали по-маленьку все. Рысь невозможно было загнать в подвал. Раздобыла трофейный АКСУ - и давай шмалять через забор. Сергеича оторвать от пулемета — вообще нереально. Прут БМПэшки и пехота на подкрадухах, а этот Викинг выскочил с ПКМ на перевес на крышу и ведет свой неравный бой. Ганс надыбал безхозные "мухи", и пока окончательно не оглох, вел свой бой. Очень тихий и не разговорчивый Кайман подхватил РПГ-7 и подбил танк. Это война... Танк не ожидал такого поворота событий. Обиделся, заехал за ближайшую хату, проелозил там чуток, да и затих. АД - всё, что тут можно сказать.
Кто был мальчишкой, становился в этом бою мужчиной, если выжил. Из всех разведчиков Рысь одна была среди нас девченкой. Смотрели на нее, как на сестру, понимая, что она - мама. Мама на войне. Это страшно. У каждого есть МАМА. А тут - смерть, и она с нами. Мамы наших детей! Вы все в тот момент были в девчонке. Каждый видел свою жену, маму, сестру в Рыси. Прикрывали ее, как могли. Твист вообще стал тенью Рыси.
А бой идет - крики, стоны, смерть... Жар дьявола усиливался. АД не на небе или под земдей - он был тогда в Логвиново.
Звонок мне от Гулы и снова: "Брат, а помнишь..?"
Воспоминания Гулы: "С вечера я с Болгаром сходили к ,,Уралу" с БК. Там всё в металлолом! Нашли птуры - все покоцанные, "шмели" в дырах. Ни к чему прикоснуться нельзя. Взяли станину с оптикой. Оттащили в дом. До утра было почти тихо. Отстоял с 4 до 6, потом меня сменил... Позывной, братишка, извини, не помню. У него ещё СВДэшка без прицела была. Холодно. Февраль. К восьми началось - светопредставление. Зажигалки показали напровление. Я Сергеича с ПК цепанул - и айда за светлячками. На углу Вася без шайтана. Кричу: "Тащи! Мы прикроем с улицы". Выскочили к земляному брустверу у дороги, упали в разные стороны, работали на погашение УТЁСА на нашем бункере. Надо было срочно отвлечь и дать время нашим ответить.
Мы открыли огонь и приняли аплодисменты. Взрыв! Танк - не снайпер. Я ещё живой. Кричу: "Всё отняло, СЕРГЕИЧ!". Живой. Ожил. Появилась возможность уйти с линии огня. Зову пацанов. Перевернулся на спину, вытянул руку, кричу: "Забирайте! Сам не смогу!". Прибежал КУЗЯ, схватил за руку и тут на тебе - подруга снайперша! Поцелуй 7,62 в булку! Добивала, тварь! "КУЗЯ, брат, тащи!". Заволок во двор, а там суета. Пацаны занесли в дом, первая помощь - антишок, бинты. Бой идет. Мы уже не все живы... Сняли белые маскхалаты. Наша кровь, выступающая на них, становилась целеуказателем для снайпера".
Руины Логвиново накрыла ночь. Мы пережили ещё один кошмарный день боя... Царствие небесное и вечная память тем, кто не смог сегодня утром открыть глаза. На той стороне тоже лилась кровь, и мальчишки не успели стать мужчинами. Я с ранеными и с могилами не воюю...
Для нас главная задача - остаться Человеком. Задача самая невероятная, казалось бы, на войне. Но главная. Для всех ЖИВЫХ и ПАВШИХ уйти, если что, ЧЕЛОВЕКОМ.
Нет плохих наций - есть больные люди.
Парни мои, разведчики, это о вас: "Где трудно дышится, где горе слышится, будь первый там!".
"Больно", - сказало сердце... "Забудешь", - успокоило время... "Нет", - сказал я.
На моем теле есть отметины, которые напоминают мне о том, что
я НЕ просто Там был... Напоминают о том, что всегда может быть хуже, больнее, страшнее. Напоминают о событиях, о которых я, быть может, хотел бы забыть, но понимаю, что это нельзя забывать. Да я и не могу - шрамы не дают. В жизни лучшее, что я слышал, БЫЛА - тишина..


Рецензии