Нас там не было Часть 8

Все матери плачут одинаково… Чтобы узнать цену секунды, спроси того, кто потерял близкого человека!
Слышу голос Надым, нашего санинструктора: "О..! Ты где?". А я кричать не могу. Только руку поднял.
«Нашла! Живой! Родной!». А я ответить не могу - БОЛЬ.
«Приказ всех вас (наших раненных) забрать в Донецкий Первый Военный Госпиталь».
Надым пошла мои медицинские документы забирать, а я попрощался с гражданскими.
Курю, жду Надым на улице. Солнышко вышло. Красиво жить без войны… Но, увы, Горловка жила с войной. И увы сейчас там АД !Слышу где-то рядом прелеты. Вот, черти, проснулись! Подумал о тех, кто Там. Как, что и увы, кто..?!
Люба привела еще одного раненого. Парень молодой, осколок в лицо... Лицо его было забинтовано.
Спрашиваю Любу: «Почему врачи не достали мне осколок?». Ответ: «Он глубоко, нет аппаратуры здесь в этой больнице». Обняла и тихо на ухо: «Все будет хорошо, Фартовый!». А думаю: «Супостаты доложили уже)))». Спасибо Вам за все врачи Горловки !
Люба мне: «Тебя положим на носилках - ты в спину ранен, а этого парня - в кабину с водителем». Смотрю на молодого парня - а он еле стоит! Нашпиговали его сильно уколами. «Люба, я в кабину, а он пусть на носилках едет». Дорога долгая по дороге войны. Ехать не по трассе. На том и порешили.
Ехал я трудно, но молча. Сидел. Приехали в Макеевку. Прошу остановить на пять минут возле «Дома Пера». Там друзья мои, должны выполнить задачу номер один - моим родным сообщить, что я уехал срочно заграницу по делам фирмы. (Для всех я работаю, как и работал до войны). Жена и дети младшие - в Р..и. Но в Донецке старшая дочка, Ася, (она живёт отдельно от меня) тоже уверена что я гражданский, к войне не имею никакого отношения. Задача поставлена. Задача выполнена моими друзьями. Только Асе они сказали… правду. Нам очень часто говорят,
Что на войне мы губим души.
Что переживший этот ад
Уже не многим в мире нужен.
Что мы моральные уроды,
Что в глубине лишь темнота.
Зверьё, глотнувшее свободы
Не будет в стае никогда.
Есть в этом доля горькой правды.
Внутри у нас прошёл излом.
В одном живут два духа равных
И делят разум словно дом.
Один из них как зверь в неволе,
Прошедший ад войны в песках.
Заложник памяти и боли.
Его не покидает страх.
Он не способен спать ночами,
Всегда, везде он напряжён.
Он полон воинской печали
И в мыслях вечно окружён.
Повсюду видит только злое
Готов всегда рвануться в бой.
Его судьба из ран и боли,
Он кровоточит, но живой.
Второй напротив - полон света.
Устав от бесконечных битв,
Смеётся, радуется лету,
И счастлив, что он не убит.
С него войны уже довольно,
Ему нужны любовь, семья.
Ему практически не больно.
С ним рядом старые друзья.
Он хочет также быть любимым,
Как все - гулять, дарить цветы.
Он молод, хочет быть счастливым.
Не отступает от мечты.
Быть может кто-то отвернётся,
Кому-то просто не понять.
А кто-то даже посмеётся,
Не каждый сможет нас принять.
Но тот, кто принял - осознает,
Вернее нас на свете нет.
Надёжней друга не бывает,
На ком война оставит след.
Едем в Донецк. Первый Военный Госпиталь. Зашёл сам. Парня на третий этаж положили, меня -на второй. Палата №8. Парни там боевые лежали.
Макс ранен в бою, в разведке. Было их три друга. И три друга нарвались на «секрет» противника. Все три ранены. Окружают - в плен их взять хотят. Прощались друг с другом друзья, хотели подорвать себя. Слава Богу, не далеко ушли - наши пришли на помощь парням. Всех вытащили. Друзья выписались, а он нет - тяжелое у него ранение. Макс - ВЫЗДОРАВЛИВАЙ !
Второй - Е..й. Сильнейшая контузия в останках аэропорта. Тот ещё АД… Классный мужик!
Танкист Ваха - и без танка танкист. Наш приколист в палате ))) Тоже ранен аэропорту. Ну и я. Поймал себя на мысли, что что-то не так тут в Донецком ПВГ. Что, не могу понять.
Я уже лежал в госпитале - в Ленинграде во время срочной службы. Честь и хвала Ленинградским врачам! Подняли меня на ноги. Но здесь или обостренное чувство войны сыграло, или то, что я ранен… Все не так, как там было. Понял, что не так! Вы помните и запах больницы! А здесь Домом пахнет ! Не лекарствами, не хлоркой… !!!! А еще люди в белых халатах другие. Тёплые они какие –то, другие! Думаю, ну все – чокнутый! Тебе думать больше не о чем? Описываю вам свои первые впечатления о ПВГ. Кто был в Первом Военном Госпитале Донецка, тот может подтвердить мои слова. Я и в дальнейшем не однажды скажу ИМ ВСЕМ, что они – ОСОБЕННЫЕ, ТЕПЛЫЕ, ЗАБОТЛИВЫЕ и СВЯТЫЕ ЛЮДИ в БЕЛЫХ ХАЛАТАХ! Первый военный госпиталь Донецка. Особенные Врачи. Особенные Медсестрички. Особенные Санитарочки. Спасибо Вам всем, Милые и ставшие в последствие для меня Родными, Люди. Мы получаем ранение не только в тело но и в душу - Вам лечить и наши души. И Вы лечите нам души, когда наши близкие люди не видят, как нам плохо и больно, мы не показываем родным нашу боль, а вы все понимаете и ... перевязываете нам души. А когда приходите домой с дежурства, ваша подушка становится мокрой от слез и боли, которые вы забираете у нас, раненных, Вы плачете так, чтобы ваши родные не видели вашу(нашу) боль.
Когда-нибудь в Донецке обязательно появится улица МЕДСЕСТРЕНКА !!! Власти, ведь правда появится? Сейчас пытаются закрыть ПВГ. Но об этом позже расскажу вам.
…Пришла Наташа-медсестренка, капельницу ставить. Новенький ? Да. Держись.. мы тебя вылечим. Спасибо сказал. Но не вижу кому сказал. Повернутся не могу позвоночник. Они первые после Бога! . Первые плачут над нами. Они первые, кого мы
видим после боя. Первые, кто не даёт нас забрать смертям.
Надым, уставшая от боли солдата, уехала назад в Логвиново. Там идёт бой... У меня на завтра встреча с пока ещё не знакомым мне Доктором-Честь ( Валерьевич ) .  Восьмая палата уходит в сон…


Рецензии