Правда и истина

          В старом городском парке на скамейке, подавшись вперёд и облокотившись на трость, сидел одинокий пожилой человек с белоснежной головой, с коротко подстриженной бородкой. Вид у него был очень аккуратного человека. Последние три года он приходил сюда один, и сидя, глубоко задумавшись, вспоминал, как в юности ходил по этой самой липовой аллее, взявшись за руки со своей будущей женой, какие чувства они испытывали, как между ними проскакивали искры любви. Вспоминая всё это, перед его глазами проносились годы совместно прожитой жизни со своей любимой и единственной. Как это было совсем недавно! Шум от группы, недалеко стоящих и горячо спорящих молодых людей, вернул его в настоящую действительность.
          Старичок стал внимательно наблюдать за ними. Можно было догадаться, что товарищи никак не могут найти решение своей проблемы. Вдруг шум прекратился, и они подошли к пожилому человеку. Они спросили, не может ли он их рассудить и ответить, кто же из них прав. Ребята, с излишней горячностью, стали объяснять суть вопроса и каждый свою точку зрения. Пожилой человек внимательно и терпеливо выслушал всех, взвесил все аргументы за и против, подумал и сказал, что они все правы. Такой ответ они явно не ожидали и спросили: «Как такое может быть?»
          Он хитровато улыбнулся и сказал: «Я сейчас постараюсь вам всё просто и быстро объяснить и решить ваше уравнение с тремя неизвестными». Он посмотрел на них и начал своё объяснение: «Представьте себе мальчика с мячом, который стоит вдали от нас. Мы смотрим на него и видим, что мальчик бросил мяч, который летит вверх. Если мы нарисуем на бумаге траекторию полёта мяча, что будет? Будет прямая вверх. Это правда?» Все ребята дружно ответили: «Да!» Он продолжил: «Теперь, мы подымаемся на воздушном шаре над мальчиком и видим, что мальчик катит мячик. Если мы нарисуем на бумаге траекторию движения мяча, что будет? Будет прямая по земле. Это правда?» Все дружно ответили: «Да!» «Продолжаем» - сказал он. «Теперь мы снова меняем своё положение и смотрим с боку на мальчика. Что мы видим? Мальчик бросает мячик в высоту и вперёд - траектория параболы. Это правда?» Все дружно ответили: «Да!» Наконец он подвёл итог: «А ведь мальчик всё время так и кидал свой мячик. Теперь вы видите, что все вы были правы по – своему, а где же истина? Всё дело в том, с какой точки смотреть на данный мячик. Так происходит и в нашей жизни. Когда вы вырастите, и у вас появится жизненный опыт, то научитесь решать такие задачи правильно. С жизненным опытом человек смотрит на проблемы шире и под разными углами и не поддаётся соблазну просто и однозначно решить стоящую перед ним задачу».
          Наступила тишина. Ребята стояли и пытались осознать, полученный ими, урок. Урок для них был очень неожиданным и показательным, может быть даже знаковым. Пожилой человек предложил ребятам, чтобы они сами попробовали отличить правду от истины в своей проблеме, а сам задумчиво опять углубился в свои мысли. О чём он подумал в этот момент, мы, наверное, уже никогда не узнаем.


Рецензии
Тема любопытная, но жаль, что сведена к лапидарности. Заявленный в начале рассказа пожилой мудрый вдовец заслуживает того, чтобы иметь собственный образ. Никакой опыт не избавит умного человека от поисков всё новых истин в своей жизни и мыслей о том, что же было правдой, а что - заблуждением. И чего ему каждый день вспоминать, как они гуляли молодыми? Ведь это только затравка для размышлений. Вот о том,например, что, казалось, недавно. Что есть правда в скоротечности времени? Простите за мнение.Вероятно, это был бы уже не ваш рассказ.

Лариса Накопюк   05.03.2019 21:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.