Новая старая жизнь

Посвящается Ю.
Звенел будильник. Проспал. Нет, не работу. Жизнь. Он знал, что безбожно проспал свою жизнь.

В день, когда Николаю стукнуло сорок, он впервые пришел к осознанию, что это конец. Конец не ему, разумеется, но его мечтам и по-юношески горячим порывам к совершенному существованию на этой планете.

…Накануне дня рождения ему снился долгий сон. Он оказался в городе, в котором всегда мечтал побывать. От восторга по щекам текли слезы. Николай торопливо шел по улочкам, изученным по туристическим путеводителям, и с радостью узнавал те места, по которым столько раз мысленно бродил в минуты задумчивости или грусти.

Он ощущал себя так радостно и свободно, что это чувство хотелось оставить себе навсегда. Пошел легкий дождь, но он лишь улыбнулся. Однако в единочасье небо затянуло совсем не приветливыми тучами. Загрохотал гром. Николай стал озираться вокруг в поисках укрытия – кафе, магазина – чего угодно. Но улицы вокруг почему-то были пустынны и безжизненны… Он забеспокоился и стал шарить по карманам в поисках телефона. Средства связи он там не обнаружил, но на землю выпал какой-то клочок... Обратный билет. Жаркая волна прокатилась по его телу – в билете было выбито сегодняшнее число. До отбытия поезда оставалось двадцать минут. О боже. Он опоздает. Вокруг сгустился туман.
«Что ты здесь делаешь?» – грозный окрик за спиной заставил его вздрогнуть. Он поспешно обернулся. Перед ним стоял парень в капюшоне. За его спиной висел гитарный чехол, который он придерживал рукой, украшенной затейливой татуировкой. «Я…я только…ненадолго. Мне, собственно, уже пора…» – забормотал Николай, чувствуя себя незваным гостем, тайком проникнувшим куда не следовало.

«Этот город не для таких, как ты» – мягче, однако, по-прежнему непреклонно заявил парень.
 
«Почему это?» – с жалким вызовом спросил Николай.

«Ты слаб внутри» – последовал ответ.

Николай почувствовал раздражение. Да кто он такой? Как он смеет? Что он знает о его, Николая, жизни? Конечно, легче легкого судить, когда тебе чуть за двадцать и ты…ты такой, каким он всегда хотел быть.

«Дурак, – просто промолвил парень. – Я это ты».

Николай опешил и, пока раздумывал, что бы такого ответить, парень развернулся и исчез.

Николай почему-то тут же почувствовал грусть. «Эй! Эй!», – он шагнул вперед, но в тумане парня уже не было видно.
«Черт с ним», – подумал Николай во сне. Ах да, поезд! И он побежал. Дождь усиливался, а он все бежал и бежал, сам не зная, зачем и куда – то ли в поисках вокзала, то ли прочь от непонятно-щемящего чувства в груди, в котором он себе не признавался.
От бега закололо в сердце, но он продолжал упрямо бежать. Он успеет. Успеет.
«Помогите! – вдруг услышал он жалобный крик. Кто-нибудь! Помогите!». Туман немного рассеялся, и Николай разглядел ржавую карусель, а на ней мальчишку лет десяти.
 
Он на мгновение растерялся. У него так мало времен… Не поможет ли ему кто-нибудь другой? В конце концов, он сам потерялся и у него ни денег, ни телефона. Но мальчик продолжал всхлипывать, его тощие плечи вздрагивали, а вокруг по-прежнему не было ни души.

Николай решился и подошел к ребенку.

– Приятель… Ты чего?
 
Он по-отечески опустил руку на его плечо. Но мальчишка всё плакал и плакал – будто задался целью выплакать всю боль и грусть, невесть откуда взявшиеся у такого юнца. И конца тому не было.

– Ну-ну, перестань! Что случилось? Кто тебя обидел?

– Ты! – ответил, наконец, мальчишка и поднял к Николаю свое заплаканное лицо.
И Николай с изумлением увидел знакомые черты, словно пролистал альбом с затершимися и позабытыми детскими фотографиями, которые делал отец на свой «Зенит».

Да это он сам! Но почему он плачет?

– Я так мечтал… Так хотел поскорей вырасти… Я так хотел… – голос ребенка становился все тише. Словно угасал. Шум ветра и дождя слились в одно сплошное завывание. Николай тщетно пытался расслышать ответ.

– Чего? Чего ты хотел? – крикнул он и… проснулся.

***

7:40. День его рождения начался. «Черт-те что» – Николай попытался привычно ругнуться и отогнать тревожный осадок сна. Он рывком встал с постели – иначе бы снова провалился в забытье и ни за что не пошел в ненавистный офис. Он занялся привычными утренними ритуалами, готовя себя и еще один день к жертвоприношению постылой работе. Вспомнил мимоходом, что вчера собирался съездить к своему старику, а вместо этого пришел поздно после трудов над отчетом и завалился спать. Николай обхватил голову руками. Хотелось сидеть так долго-долго. Надо хотя бы позвонить отцу. Он заставил себя встать. Он заставил себя сделать шаг в новый день. «Я не слабак, – возразил он тому парню из сна. – Я просто устал…» Николай усмехнулся – ну вот, он уже разговаривает с фантомами. Прикрываясь кривой усмешкой, никому, даже себе, он не хотел признаться, насколько был задет и раздосадован.

***
Кое-как дни катились вперед. Он продолжал тянуть свою лямку. Минула неделя, но Николай все не мог забыть тот сон. Нутром он чуял, что в сновидении крылось что-то важное, будто он нашел вещь, которую давно отчаялся отыскать.

Вечера он все так же просиживал перед компьютером. «Помощь психолога онлайн» – отстучал он как-то перед сном и кликнул по первой ссылке. «Здравствуйте! Чем могу Вам помочь?» – молниеносно отстучали в ответ. Он поспешно закрыл страницу. Очистить историю. Позорище.

Тянулись дни – однообразная работа, бар с друзьями – пока, наконец, эта размеренно-унылая череда не была прервана одним событием.

Близился вечер, и Николай уже собирался домой, складывая нужные на утро бумаги. По привычке выглянув в окно, он отметил, что идет дождь. Ну, слава Богу, тяжелый денек закончился. Он состроил гримасу, пытаясь отогнать воспоминание об его утреннем распекании шефом. «Козел» – наградил Николай нелестным эпитетом начальство и накинул куртку. Он уже было сделал шаг к двери, как она распахнулась и в кабинете показалась женщина.
 
Она производила странное впечатление. Николай взглянул на нее и поразился. Выпрямившись, она стояла перед ним так уверенно, как будто тут ей и полагалось быть. Красивая и статная, она в то же время была похожа на маленькую девочку. Длинные волосы могучим водопадом струились по ее плечам. Одета она была, судя по всему, в ближайшем секонд-хенде. Никаких украшений – лишь на груди женщины таинственно вспыхивал черный янтарь, вставленный в огранку. Он посмотрела прямо на Николая и в глубине ее глаз словно зажегся огонь. Только сейчас он понял, что женщине никак не меньше сорока.  Она менялась на глазах. «Здравствуй, Душа» – ласково обратилась она к Николаю. «Это вы мне?» – насмешливо переспросил он. «Молчи, – резко оборвала его странная посетительница. – Ты уже достаточно бездействовал, так займись этим и сейчас. Дай мне поговорить с тобой настоящим».

Она шагнула к нему и остановилась в паре сантиметров. Николай начал сердиться.
 
«Вы кто вообще? Здесь охрана! Вас сейчас выпроводят!» – крикнул он, пытаясь высмотреть кого-нибудь в дверях. «Они спят, Коля, – грустно улыбнувшись его неприветливости, объяснила женщина. – Сейчас им снятся прекрасные сны о весеннем луге, а когда они проснутся, то будут бодры и свежи». Ее речь была плавной и спокойной, а глаза притягивали и завораживали неведомой силой и знанием.

«Что вам надо?» – ну хватит с него уже сумасшествия, ей-богу.

«Мне – ничего. А вот тебе… – она пристально уставилась в его переносицу. – Не мешай же. Проснись! Я хочу видеть твое истинное я».

Она сделала какое-то неуловимое движение, и Николай вдруг почувствовал, что проваливается куда-то. Его стремительно обволакивал теплый воздух, и он был не в силах сопротивляться, да и не хотел… По венам разливалось теплое чувство, будто его ждут. Будто он возвращается домой.

(Продолжение следует)


Рецензии