Недалекое будущее. Глава 2

Фокус пара тем временем жила себе в террариуме под присмотром одного единственного старшего Ученого и нескольких его ассистентов. Уж как он любил своих подопечных! Приходил раз в день в террариум, играл с ними, развлекал, беседы развивающие проводил, анализы снимал, прививки и инъекции делал всякие. Все для них. Им и работать-то не приходилось - вся еда под рукой. Одно запрещал - за ним ходить, когда за пределы террариума отправлялся. А они-то его как любили! И слушались во всем. Вот только по образу и подобию нашему сделаны. А значит, и любопытны, как мы. Вот и проследили однажды за ним. А он подошел к стенке террариума, на которой дерево было нарисовано - яблоня. А, вместо плода, большая красная кнопка.

Мучились они мучились. Хотели и посмотреть, что там, но и отца своего (а иначе как "отец" ученого они не называли) боялись. И вот, однажды, когда мужская особь уснула, женская, оставшись наедине со своими мыслями, решилась отправиться, посмотреть. Подошла она к дереву нарисованному и ахнула! Яблоко-то какой красивое! Большое, красное! Потянулась она к нему, да на кнопку-то случайно и нажала. И вывалилась прямо в коридор лаборатории. Удивилась, конечно, но не струсила. Пошла дальше по коридору, завернула в какой-то закуток, а там, среди прочего мусора, винтик блестящий валялся. Схватила она его и домой бегом! Подбежала к мужчине своему, разбудила и винтик показывает, хвалится. А он расспросил, откуда эта блестящая штучка, да как пошел ее бранить! Нельзя, говорит, чтобы отче узнал о том, то ты за ним ходила. А куда винтик спрятать? Некуда. И решил он проглотить его - в себе спрятать. Авось, отец не заметит ничего и не разгневается. Сунул он винтик в рот, а тот возьми и застрянь в горле. Начал мужчина корчиться да ворочаться, задыхаясь. Голову неудачно повернул, да и сломал в горле хрящ важный этим винтиком. Хорошо, ученый с ассистентами вовремя успели! Вбежали, схватили его и на операционный стол. Винтик достали, а вот хрящ поправить не смогли - сросся он неправильно. А, так как, ученый проводил разные генетические стимуляции, то форма такая моментально в геноме отложилась.

Побеседовал ученый с женщиной, пока операцию делали. Конечно, знал он все - от камер-то не скроешься. Она расплакалась и вину признала. Он пожалел ее и простил. Вот только от глаз военных тоже ничего не укрылось, а те моментально правительству капнули. Правительство и порешило: раз Новая Форма Жизни уже умна настолько, что может за пределы террариума выходить, недалеко и до завоевания. Решено было, как только мужчина поправится, отправить их на планету к остальным представителям.

Погрустил ученый, да и отправился с ними. Убедил правительство, что на той планете система контроля отлажена настолько, что он один со всем сможет управиться. Правительство подумало и решило, что содержать одного ученого и несколько ассистентов дешевле, чем нескольких ученых и по несколько ассистентов у каждого.

Дело решенное, вот и летят они - Ученый, девять ассистентов и две особи подопечных - в свой новый дом. Прилетели на новую планету, а там их уже встречают. Мол, все налажено, ждет руководства, а нас заберите скорее отсюда. Ученый новый решил на горе не жить, ибо местная форма жизни уже научилась лазить на эту гору. Тогда и было решено ее вообще очистить - все увезти домой с собой. А пульты управления перевезти на воздушную базу, сделанную по заказу нового ученого. База эта парила в небесах и пряталась всегда за облаками. Конечно, бесследно исчезнуть невозможно, и некоторые из старых ученых забыли на месте свои книги, сигареты, пакетики чайные, и много прочего мусора. Местные тут же их стащили, вот только разобраться в письменах не смогли - язык чем-то похож, а не тот все равно. Переписывали только книги из поколения в поколение, рисунки перерисовывали, но со временем, только усложнили все.

В общем, стали жить-поживать, да добра наживать. Да и много было добра поначалу. Хоть, новая планета - не террариум. Еду приходилось усердным трудом добывать. Но фокус-пара не жаловалась и продолжала отца своего любить. А он их и того пуще - поселил отдельно от всех, чтобы никто не сломал его любимую игрушку, да и пару не разбил. Жили прекрасно. Мужчина научился трудиться, женщина научилась заставлять мужчину трудиться. Так бы и жили до скончания века, пока не родились у них близнецы, которые между собой чем-то не поладили. А ученый к тому времени решил им тест интеллектуальный устроить и задание дал одно на двоих, чтобы посмотреть, как они справятся. Первый-то справился, а вот второй - нет. Ученый первого похвалил, а второго наругал. Вот он от зависти ночью брата-то и убил. Родители, естественно, горевали долго и убийцу выгнали. Тот поселился у представителей старой Формы жизни.

Долго оплакивал убийство Ученый. У его подопечных уж другие дети народились, а он все горевал. А потом посмотрел на всю картину сверху и понял: нельзя эту семью оставлять одну - с ума сойдут все. Взял он, да и поселил их среди народа, а сам стал следить за всеми сразу. Вот только не уважал его народ. Уважали все тех, старых Ученых, которые и в жизни помогали, и на молитвы отвечали, да и интереснее при них было. "А этот сидит себе на небе, смотрит, на молитвы отвечает раз в сто лет и даже за урожаями не следит". А самое-то грустное, что потомки его любимых подопечных настолько прониклись общими настроениями, что тоже хулу на него нести начали. Обидно ему стало. И решил он написать инструкции к жизни. Описал, как надо жить в мире, который ему вверен. Объяснил, как быть счастливым и не жаловаться. Все учел, нашел одного из потомков своих подопечных, да и передал ему эти инструкции. А тот миру их явил. Волнения вроде успокоились. Народ зачитался, заинтересовался, и начал следовать этим правилам. Но, как говорится, нет правил без исключений. Нашлись и те, кто им не следовал. И, как водится, безнаказанное нарушение правил приводит к чему? Правильно! К лучшей жизни. Стали те, кто нарушает правила жить лучше, чем те, кто соблюдает. Загрустил Ученый. Несколько раз даже отправлял ассистентов своих кнутом и пряником порядок наводить. Все пытался малыми жертвами дело разрешить.
 
Не выдержал только когда новую партию ассистентов привезли. Молоденьких, неопытных. Неполадки какие-то произошли, и ассистенты приземлились прямо в центре города. Да еще самого непослушного. Бросился развращенный народ на диковинку, да растерзать не успел. Ученый в гневе прилетел, забрал ассистентов, а город спалил дотла.

Притих народ, но не надолго. Те, кто правила нарушал, к власти пришли, и начали свои правила устанавливать. Да еще и объявлять, что они выше, чем те, которые с неба пришли. А сами, при этом, и те и те правила нарушают и живут в свое удовольствие. Вот только, удовольствие - дело ускользающее и одноразовое. Если удовольствие можно испытывать часто, то это уже не удовольствие, а обыденность. Стали эти грешники новые удовольствия искать. А находили они их там, куда нормальный человек и ступить-то побоится. А те и счастливы что-то новенькое попробовать. Вот и до пробовались до полного развращения. Такого, что Ученый за голову схватился. Что делать? Ждать. Быть может, еще исправятся. А те, хоть и помнят про Тартар, хоть и верят, что за грехи туда можно угодить, но остановиться уже не могут. Да еще и остальных за собой тянут! Терпел-терпел ученый, пока разврат этот не захватил одного из его ассистентов. Тот возмущаться начал: мол, почему ты терпишь, смотри, как они себя ведут. Тогда Ученый и показал на записи, как этот самый ассистент и предлагает женщине, пока мужчина спит, сходить, да и посмотреть, что там за яблоня. Устыдил он своего ученика и изгнал с базы. А, так как, до смены было еще далеко, прогнал его с глаз долой под землю. Туда, где база военных была.

Ох и разобиделся ассистент! Уж злобы не скрывал. Напрямую развращать Новую жизнь начал. Довел их до таких страстей, что и подумать страшно. И вот уже все поголовно занимались развратом. Изучили и изобрели все возможные его варианты. Не было ничего такого, чего бы Новая жизнь не попробовала. Смотрел на них Ученый и плакал. И не могли ассистенты его утешить. А он все верил, что исправятся его подопечные, которых он любил, как детей. Отправлял домой письма с просьбой о помощи, о совете. И вот, в один прекрасный момент, пришла весть с нашей любимой планеты. Весть печальная: мол, проект закрыт, пользы он не принес, финансирование прервано. Разбирайтесь сами. Долго после этого горевал Ученый. И не потому что не заберет их отсюда никто, а потому, что нужно делать что-то, пока дети его сами себя не поглотили. И вот, когда надежды уже не было, пришел ассистент с докладом о том, что во всей популяции осталась лишь одна семья, которая соблюдает правила. Если продолжать тянуть время, не останется никого, ибо и дети этой семьи поддадутся искушению со временем.

Решено! Если популяция больна, ее надо очистить. Если здорова только одна семья, нужно ее только и оставить. Прилетел Ученый к этой семье, и долго они беседовали о том, как можно и как нужно действовать. Решение пришло, когда выяснилось, что вся Новая жизнь по-прежнему живет на острове. А за пределами острова никого нет. Дал Ученый задание человеку: корабль построить. Дал все материалы, инструкции, указания к действию и ассистентов в помощники, но об этом велел не говорить никому. И вот, корабль был построен. Набрали туда съестных припасов, животных, которых можно было в пищу употреблять. Ученый себе на корабль каждой твари по паре отобрал, завел счастливую семью на корабль и снаружи закрыл вход, чтобы изнутри - не дай бог - кто-то, решивший выйти, не смог бы. Потом нашел старые записи о структуре острова, определил, где заложена взрывчатка (само собой, военные, на случай бунта Формы жизни, приберегли способ ее уничтожения) и, со слезами на глазах, затопил остров. О том, как долго плавал корабль, и где он нашел себе пристанище, думаю, можно умолчать, потому что, путешествия по морю только в книгах представляются интересными и захватывающими. На самом деле плыть по спокойному морю такая рутина.

Прошло довольно много времени. Ученый успел состариться, а популяция - размножиться. Благо, запрета на клонирование на этой планете не было, и Ученый не дал самому развитому виду Новой Формы Жизни пропасть. Плюс, различные инъекции могли продлить жизнь некоторых на достаточное для полной передачи опыта время. Вот только что-то снова пошло не так. То ли дети из спасенной семьи старые книги с собой привезли, то ли злобный ассистент обнаружил новое местоположение популяции и снова начал мутить воду. Это неизвестно. Но Разврат снова начал овладевать жителями. Ученый смотрел на все это и понимал, что теперь уничтожением вида ничего не решишь - как минимум потому что он стар, и второй раз проделать такую работу не сможет. Нужно было другое решение. Но явиться лично он не мог, ибо это привело бы к краху эксперимента. Как повела бы себя Форма жизни, если бы узнала, что она всего лишь эксперимент? Неизвестно.

Тогда-то ученому и пришла в голову мысль написать новое руководство к жизни. Только более подробное. Долго занимался он этим трудом, и, наконец, создал гениальную книгу, которая способна любого направить по верной дороге и заставить соблюдать правила. Но, как преподнести ее? В Новом мире написано уже столько книг, что эта стала бы заурядностью. Тут решение пришло из записей старых ученых, которые заводили среди простого населения направо и налево отпрысков. Только стар уже был Ученый, чтобы детей заводить и решил прибегнуть к генной инженерии. Подготовил он астрономические явления, настроил природные аномалии, предупредил некоторых представителей Формы жизни, с которым иногда держал связь, а так же тех, кто мог бы весть о рождении Великого Учителя как можно скорее разнести по миру. Затем отобрал он лучшую особь женского пола из всех, кого смогли отыскать его ассистенты, и под наркозом поместил в нее свои модифицированные гены.

И вот, в момент совпадения всех возможных природных явлений, на свет появился малыш. Созданный в пробирке, он был сильнее, умнее, и по всем остальным параметрам лучше всех своих сородичей. После этого ему необходимо было внушить его великую миссию. Ученый стал очень много времени уделять беседам с мальчиком. Называл его сыном и знакомил со своей книгой. Будучи умнее своих сородичей, мальчик учился не по дням, а по часам. Старик Ученый настолько привязался к нему, что уже хотел забрать к себе на базу, и поставить на свое место, о чем несколько раз проговаривался в ходе бесед. Но не забывал о своей миссии вытащить популяцию из порока и саморазрушения, и, когда мальчик стал мужчиной и, зная книгу наизусть, смог бы вести за собой остальных, дал ему указание и выпустил в мир.

Собрав вокруг себя особо ярых учеников, начал Сын Ученого путешествовать по городам и цитировать книгу. Был он настолько красноречив, а книга настолько хороша, что народ прислушивался и шел за ним. Форма жизни понемногу начинала жить по правилам, что не уклонилось от взора грешников, которые снова, благодаря своей мании нарушать правила, оказались у власти. Ученики записывали каждое слово, произнесенное Учителем, и разносили туда, куда он не успевал добраться. Отец пристально следил за его путешествиями и исполнял просьбы.

Мир полон злых языков. И некоторые из них, к сожалению, оказались более красноречивы, чем Учитель. Начали они клеветать на него. А, так как, их было много, а он один, и действовали он бесчестно, давя на слабые места простых смертных, народ быстро отвернулся от него. Оставшись без поддержки, Великий Учитель, не смог ничего противопоставить хулящим его. Все, что он мог в такой ситуации, продолжить сам жить по тем правилам, которым всю его жизнь учил Отец. Власть имущие поняли, что переубеждать его бесполезно и в итоге жестоко убили на самом видном месте в назидание остальным. Ученый разгневался не на шутку. Произносил он самые страшные проклятия в самый мощный мегафон, включал самые страшные бедствия на головы правых и виноватых, не разбирая никого. Затем вдруг схватился за сердце, махнул рукой и приказал долго жить.

Ассистенты тут же спустились на землю, забрали мертвого Учителя и реанимировали его. Ученого спасти не удалось. Став во главе базы, Сын Ученого не смог разобраться с управлением, но сородичей своих простил. Ассистенты обратились к нему, как к единственному носителю мудрости Ученого, с вопросом о дальнейших действиях. Он задумался и ответил, что не держит зла на остальных, поэтому уничтожать их не надо. Но и вмешиваться не надо, ибо книга у учеников, и она передается из поколения в поколение, а это значит, что дело еще не пропало, но любое вмешательство может испортить процесс.

Век новой формы жизни недолог, и Сын Ученого довольно быстро скончался от старости, оставив ассистентов разбираться в том, что происходило на Новой Земле. Но ассистенты не смогли постичь гениальности книги Ученого. Каждый понимал ее по-своему. Они разделились во мнениях и начали искать подтверждения своим мнениям среди Формы жизни. Но Форма жизни так же разделилась во мнениях, не в силах постичь великую книгу. В итоге, каждый ассистент, просто нашел группу особей, поддерживавших его точку зрения, и начал присматривать за ней. Это, безусловно, привело к еще большему расхождению в понимании книги, особенно потому что ассистенты, которые называли себя отныне Ассистентами, все выдавали себя за одного единственного Ученого, но делали небольшие поблажки тем, кто особенно яро стремился исполнять требования книги.

Так, не контактируя друг с другом, ассистенты прожили много лет, пока и их век не подошел к концу. Смена так и не поступила, поэтому хоронить ушедших в небытие ассистентов приходили только другие ассистенты. Особенно тяжело было последнему.


Рецензии