Наташа и большие деньги

Нашла сегодня 2 (два) рубля. Подозрительно оглянулась, не смотрит ли кто. Наклонилась, подняла, заботливо упрятала в кошелек... и сразу же вспомнила, что уже много лет не находила на улице денег.
В детстве как-то было проще с этим. Ближе к земле я была, что ли, или мордой ходила все время в пол. Затрудняюсь ответить. Однако же помню, нашла однажды целых 25 рублей. На подсыхающем от летней жары газончике, у торца родимой пятиэтажки (Игнатьевское шоссе, 13А, квартира 29, ключ висит на шее). Единой красною бумажкою. Это тогда были нормальные такие деньги! Вот скажем, моя детская мечта - настоящий голубенький радиоприемник из пластика, с приятной круглой ручкой, крутить - стоил 4 рубля. И я могла бы купить приемников целую кучку. Но тогда приемники такие модные так просто килограммами не продавали, все в очередь, по штуке в руки... Словом, 25 рублей никак не простимулировали мою пятилетнюю фантазию, и куда идти с таким богатством, я не знала. Пришла к маме.
- Зачем тебе такие большие деньги, - строго сказала мама, изымая у меня бумажку (эту сцену спустя много лет я в лицах пересказывала психологу). И купила младшей сестре джинсовый комбинезон.
А еще однажды я выиграла в лотерею. Благодаря этому у меня теперь на одно детское воспоминание больше. Лотерейный билет мне вручил папа, он вообще был любитель всяческого Спортлото, и в воскресенье по утрам ему из-за этого не спалось. А тут он купил небольшой картонный прямоугольник, с секретными серебряными слоями, которые интересно стирать монеткой. На картонке изображена счастливая донельзя девочка в короткой юбке, судорожно прижимающая к груди белого голубя. Голубь силился улететь, но тщетно: девочка понимала, что птицу счастья упускать не годится, мало ли не вернется. И стиснула бедолагу, что есть мочи. В непосредственной близости от этой румяной садистки мне и предстояло стереть секретный слой. Папа вручил мне билет (видимо, после 25 рублей я считалась везучим ребенком). И уселся наблюдать, чтобы я часом не стерла что-нибудь ненужное. Я высунула язык от старательности и принялась тереть. И вдруг он как выхватит билет, как заорет: ЛЕНА!!!!!!!!! И умчался вдаль, во вторую оставшуюся комнату, приобщать жену ко внезапному богатству. Собственно, благодаря этому воплю я и имею дополнительное детское воспоминание из раннего возраста. Так-то я себя поздно стала осознавать, это другие везунчики. Есть даже те, кто помнит добрые лица и кровавые руки акушеров. Я не их таких.
А выиграли мы 500 рублей, это такие были деньжищи! Папа работал грузчиком в магазине "Восток", и получал 300 рублей. Специально ради этого ушел из инженеров. Хорошая у грузчика была зарплата, да и по блату кой-чего достать можно. Мы, помнится, яблочное пюре по полгода ели, оно у нас на кухне прямо в коробках и стояло. Даже стесняюсь думать, откуда оно бралось.
На выигранные 500 рублей папа купил собрание сочинений Александра Дюма, и маме - шубу. Из искусственного меха, правда, но какая теперь разница.


Рецензии