Про наглого мыша

 
     Этим летом после обильных дождей в нашей летней кухне поселилась мышь. Поскольку всюду находятся продукты, я незамедлительно воспользовалась мышеловкой и довольно успешно. На следующий день обнаружилось, что мышка была не одна, а с дружком, который ограничивался посещением помойного ведра. Поставив рядом с ведром мышеловку, заправленную салом и сыром, мне пришлось терпеть соседство серого нахала.

     Сначала он попытался погрызть порог. Быть может пытался на улицу выйти? Потом занялся подтачиванием резинового уплотнителя у двери, позднее залез в мешок с орехами и надолго нашел в нем утешение. Вся семья уже привыкла к серому, собаки его не замечали, а кошек у нас нет. Мышеловка стояла нетронутая, а этот «серый кардинал» слонялся по всей летней кухне,  как своей собственной.

     Вчера проездом был гость из Питера, и тут такое началось!  Сидим вечером за столом, а мышак начал активные перебежки по кухне, то пошуршит, то орешком потарахтит, ужас какой-то. Утром мыш вконец обнаглел, влез на кухонный уголок и устроил гонки у мойки. Беспредел, да и только! Проводив ранним утром гостей, я поклялась извести проклятого и … завалилась поспать.

     В одиннадцатом часу меня разбудили оголодавшие собаки и дружно потащили на кухню. Переступив порог кухни я вспомнила про наглого мыша, подошла к ванне умыться и обомлела: эта скотинка уделала какашками дно ванны и устроила там гонки с горками.

– Ах, ты такой смелый, получи водички - и я окатила его водой. Потом нашла стеклянную банку и ею накрыла «гонщика». Мыш попялился на меня своими бусинками, потом принялся умываться и тереть спинку. Вскоре он угомонился, еще через час  пленник насупился и всем  своим видом показывал, что он замерз, однако, стоило поднять банку, как серый быстро оживал. Жаль мне стало мышака, почти сроднились. Посадила его в банку и вынесла на улицу под солнышко. Намокший серенький сидел сначала на листве в непонятках, потом ожил, хвостом махнул и был таков.
     Мораль: не наглей. Сидел бы тихо на мусорном ведре и радовался, так нет, захотел пожить с шиком и попался.


Рецензии