На вольные хлеба

"Наш кормилец и поилец..."
Крестит сына мать вослед.
И при этом намекает -
От снохи «навара» нет.

Лицемерно повздыхает,
Опустив глаза пойдёт.
Что желает от невестки,
Получить взамен? Почёт?

Было время, напахалась,
Наработалась с лихвой,
Всё здоровье растеряла,
Хоть и хороша собой.

Бережёт муж от работы.
За любовь оплачен счёт.
Толку что?
Свекровь вздыхает.
Душу каждый день грызёт.

Бросить всё!
Уехать, скрыться
От тепла, студёных слов!
Мать. Поилец и кормилец.
Стук прощальный каблуков.


Рецензии
Доброго времени суток, Оля! Тема вечная со времен мироздания...
*
Свекровь и невестка – эти два слова сразу предполагают конфликт. Исключения бывают, но не часто.
Чаще всего – это вечное женское соперничество, которое "вылезает" то одним, то другим колючим боком.
Мудрость у свекрови далеко не всегда присутствует, а уж тем более, не может побороть ревности и женского соперничества. Поэтому и говорят, что близость отношений свекрови со снохой измеряется дальностью расстояний.
*
С теплом!

Василий Рылов   18.02.2021 09:57     Заявить о нарушении
Василий, добрый день! Спасибо что читаешь, пишешь вдумчивые отзывы. Ты очень точно разобрался в женских взаимоотношениях "свекровь-невестка" в рамках "сын-муж". Это один мужчина на двоих, но на разных уровнях. По-сути, свекровь не является членом семьи сына юридически. Поэтому, не стоит ей влезать в чужую личную жизнь со своими понятиями и оценками. И ещё, хочу добавить, что женщины не жившие со свекровками - счастливые жёны. Им не понять тех, кто жил и живёт с матерью мужа всю жизнь. Как я например, четверть века. Конечно, есть исключения. Бывает и наоборот, свекровь лучше матери родной. Но свободы и как таковой - личной жизни и жизненного пространства нет! Это главное отличие. Об этом был разговор недавно у меня с подругой Она ни дня не жила со свекровью, и не представляет что это такое. Когда начинает сетовать на свою житуху, я ей напоминаю о своей. И тогда слышу в ответ "Да, мне просто повезло, сама себе хозяйка!" А я... под вечным наблюдением, а иногда и прицелом.)

Ольга Шельпякова   18.02.2021 11:07   Заявить о нарушении
Оля, тебе надо памятник ставить, без шуток. Ну у меня-то свекрови не было, да теща жила далеко. А вот жене моей пришлось испытать...два года жили с моими родителями, когда учились в институте, хотя я и подрабатывал на разгрузке вагонов, но денег было все равно маловато, родители были пенсионерами, получали 80 рублей на двоих. А мама моя моя была властная женщина, жене пришлось не сладко, но терпела, да и я в обиду не давал. Еще один год жили с родителями, когда вернулись из Сарапула, но тогда мы уже получали приличную зарплату и все было уже гораздо легче. А еще моя мама жила с нами последние два года своей жизни. Здесь уже несколько другая ситуация - не мы у нее, а она у нас. Как помнится проблема была только в том, чтобы достать молока маме. Оба работали, а вечером в магазинах молочного уже не было. Упрашивали на работе в столовой...в общем доставали.

Василий Рылов   18.02.2021 12:30   Заявить о нарушении
Моей за восьмой десяток уже, теперь это большой ребёнок под моим попечением. Так к ней и отношусь.

Ольга Шельпякова   18.02.2021 12:52   Заявить о нарушении
Терпения, Оля, тебе, терпения!

Василий Рылов   18.02.2021 12:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.