Гл 4 труда про Хроники Нарнии 2-ая ред

Глава 4
    Интерес к миру приводит детей к усилению их эмоций. В размышлении майском 18 говорится, что любой случай в жизни человека влияет на его жизнь. Часто это влияние не означает принятие самого этого случая, тем более злого, сердцем. Но указывается, что человеческая душа всегда страдает от зла, принимает ли она его или нет. Хотя в первом случае это часто усиливается своеволием
 Ранее Полли  согрешила своеволием, решась на ненужное обследование дома Дигори. Теперь Дигори своевольничает, поступив ещё хуже. Он пробуждает колуднью, правда не осознавая это как следует. То, что Полли не обиделась на то, что Дигори сказал, что она обиделась, тем не менее вынудило её поступить сильно--покориться его воле. Именно потому, что иначе она бы обиделась.
    В размышлении майском 8-ом указывается на то, что вина человека всегда связана с обратным воздействием на него тех ошибок, из-за которых вина возникла Такой образец явила Полли. Из уже указанного её своеволия возникло своеволие Дигори, и ей пришлось терпеть, страдать. И теперь, согласно размышлению, Дигори который был и под, и «над» влиянием, оказывался способным повлиять на Полли сильнее
         Страдание было обусловлено также внешними реалиями, такими, как новизна встреченного мира, психологическое давление возможного разрушения здания на героев, горделивость некоторых из лиц заколдованных персонажей. В размышлении июня 31 говорится, что любая внешняя среда влияет на изменение самооценки. Это обосновывается наличием таких факторов, как хорошие отношения между людьми, обилие книг, отсутствие соблазнительных предметов, наличие развивающих развлечений, не-работание телевизора или работание по православному каналу. Чем больше положительных факторов, тем ближе к нормальной самооценке обладатель права ими пользоваться, и чем меньше, тем больше в нём столкновений низкой и высокой самооценки. То, что у Полли и Дигори хорошие отношения между собой и нейтральные с заколдованными фигурами в зале; то, что в этом мире можно жить; то, что здесь есть удобство, но нет книг, нет игр, никакого телевизора нет, конечно же, приводит к столкновению любопытсва и осторожности, высокой и низкой самооценки.
    Высокая самооценка мотивирует на активное действие, низкая—на активное подчинение. Так как здесь было и то, и другое, дети, с одной стороны, подчинялись страху перед увиденным, с другой—проявляли сильный интерес к посешённому миру. Это проявляется в том числе в следующей интересной вещи.
В размышлении июньском 39-ом указывается на такой интересный аспект человеческой психики, как любовь считать. Любовь считать, согласно размышлению, может быть основана на любви считать или рассуждать о натуральных числах.  Также говорится о целотном восприятии объектов, связанного со счётом. Наконец, упоминается как основа любви считать соединение восприятия конкретного содержания и абстракции.
     Дигори и Полли встретили объекты, связанные со счётом—ряд застывших тел в ряду.Так как мрачности лиц были упорядочены,  в каком-то смысле поведения Дигори, да и Полли, связано с любовью нумеровать. Медленное возрастание надменности приводило к согласию с каждым следующим ещё более надменным человеком. И чувствовалось Целое--Руины...И появлялось абстрактное суждение о том, какими могли быть эти люди в обычной ситуации. Вот это означает, что у Дигори и Полли, скорее всего, была любовь нумеровать.
   Итак, любовь нумеровать у детей оказалась связан с упорядоченностью надменности в лицах замороженных людей. Согласно 1-ому июльскому размышлению, что то величие, которое было в этих лицах, не было оправдано; Божья слава, единственно оправдывающая величие, никак не присутствовал во многих из этих лиц. Однако демоническое, не полностью затронувшее личность, порою сохраняет в сознании человека чувство Красоты, происходит смешение добра и зла. При этом одно оказывается обусловленным другим  Это означает, что чувство Дигори, что эта женщина красива, означала тайное влечение его сердца к Величию и Грандиозности, что, к сожалению, является общечеловеческой чертой, но  у каждого проявляется в разной степени, что и видно в этой иерархии полумёртвых людей.
   Дигори, однако, провинившись, вскоре осознал свою вину, и его зло не было таким же заснувшим, как зло горделивых лиц. В размышении 12 июля высказана  следующая идея.  Заснувшее зло-это зло действующее лишь при собственном пробуждении, инициированным получателем информации, ему соответствующей. Оно создаёт воткруг себя своеобразное поле, действующее на родственные ему объекты (как выразители близкой Идеи)  Именно этим можно объяснить, почему на Дигори повлияло внушение текста, который они прочитали в зале. Колокольчик испытал на себя влияние личности какого-то колдуна, и поэтому вместе с пояснительным текстом стал как магнит.
   В этом же размышлении говорится ещё про именно  такой магнит. Он всегда отрицателен, всегда представляет минус, но именно поэтому, по-разному относясь к нему, можно или отталкиваться от него, что бывает при  отрицательном к нему отношении, или притягиваться—в противном случае. Полли относилась отрицательно и её отталкивало от доверия текста, Дигори--положительно, и его притягивало к тексту.
   В этом же размышлении говорится, что с удалением от магнита сила получаемого воздействия уменьшается. Тем не менее есть магнит, соответствующий уже «живому» злу. Т.е. Личности Потому что личность может быть зла и теперь всегда будет источником неприятностей, отрицательных эмоций


Рецензии