На байдарке от иваново до сыктывкара

Люди, которые ведут обособленный образ жизни, всегда вызывают интерес. И особенно, если это путешественники, но не такие, кто покупает билет на самолет, поезд или теплоход и затем попадает в какую-то точку страны или мира. А те, кто без использования общепринятых видов транспорта, совершают свои путешествия.
… В один из летних  дней в редакцию зашел путешественник, который носит псевдоним «Лыкас Костровой». В миру его зовут Дмитрий и последние 10 лет он путешествует по матушке-России. Путешествует по рекам на байдарке, правда, на очень дальние расстояния от своего города Иваново стал выезжать только 4 года назад. А в этот год решил двинуться в северную сторону.
Он зашел в нашу редакцию, загорелый, в камуфляжном костюме, и сразу стало понятно, что этот парень любит различные приключения. И беседа Лыкаса с нашим корреспондентом это подтвердила.

- Что повлияло на твое решение стать путешественником? Может, твои родители тоже путешествуют таким образом?
- Нет, мои родители обычные люди. Но меня с детства привлекали те, кто исследует мир, пользуясь подручными средствами. Начинал я свои путешествия с юных лет, изучив все карьеры и пруды, которые есть в Иваново. А сейчас путешествия – это не хобби, это уже стиль жизни.

- Почему решил ехать в Великий Устюг? Неужели к Деду Морозу?
- Ни в коем случае. Ваш город - это не окончательная станция моего путешествия. И уж точно не Дед Мороз (улыбается). Я всегда внимательно изучаю с помощью Интернета свои маршруты, узнаю о городах, где планирую задержаться на день-два. И Великий Устюг привлек меня, прежде всего, своей историей. Мне очень хотелось посмотреть на камни из каменной тучи, которая прошла над Устюгом почти 800 лет назад, посмотреть на храмы, которых в вашем небольшом городе очень много. Насколько я понимаю, камни из тучи выпали не в городе?

- Да, согласно легенде, Прокопий Праведный и устюжане молитвами отвели тучу на несколько километров от города…
- Я бы очень хотел побывать в том месте, но понимаю, что в этот раз у меня не получится. Но я уверен, что не в последний раз приехал в Великий Устюг.

- Дима…
- Зови меня Лыкас - так называли в древнем Новгороде волка. Да, я больше в переносном смысле похож на волка-одиночку. К сожалению, мои друзья поддерживают меня морально, но сами отправиться со мной в путешествия не хотят. У всех находятся разные причины, поэтому я всегда путешествую один.

- Лыкас, расскажи о том, как по рекам можно добраться от Иваново до Великого Устюга?
- Дело в том, что в Иваново вообще нет рек. Есть канал под названием Волга – Уводь, по которому я, выйдя в путь 1 мая, плыл две недели до Волги. По Волге я шел как раз на границе двух областей: Костромской и Ивановской. Путешествие было очень спокойное без каких-либо происшествий. Да Костромы я плыл дней 10-14, сейчас уже и не вспомню (улыбается). Погулял по Костроме – и в дальнейший путь.
Пришлось грести против течения по реке Кострома, которую местные жители называют Костромка. Но в принципе, меня это не пугало, разве что нельзя было отдыхать. Когда уставал грести, искал место на берегу, куда можно было бы прицепить байдарку. А после города Буй река пошла, что называется дикая. По Монзе нужно было проплыть километра полтора-два, я их преодолевал больше трех часов. Устал, причалил к берегу, познакомился с хорошими людьми на берегу, они пригласили в баню, накормили. Наутро я тронулся дальше, но оказалось, что неприятности еще впереди. В общем, пока я добирался до Сухоны, за день преодолевал по два километра.
Монза выходит к нефтепроводу, двигаясь вдоль которого можно попасть в Сухону. Здесь я встретил геодезистов, которые и довезли меня до Сухоны, избавив от лишних забот (улыбается). Продолжил свой путь я в районе деревни Воробьево.

- Как сложилось путешествие по Сухоне?
- Сначала без происшествий. В Тотьме я хотел прогуляться по музеям, узнать о промысле сталеваров, оборудование которых сохранилось в их краеведческом музее, но приплыл туда в понедельник, музеи в этот день не работали, поэтому задерживаться не стал.
В целом от деревни Воробьево до Великого Устюга я добирался около двух недель. И уже после деревни Ястреблево у меня приключилась небольшая авария – сломалось весло. Был жуткий упадок настроения, но, слава Богу, нашлись хорошие люди, у которых я обогрелся, а весло мне подарили уже великоустюгские байдарочники за что им огромное спасибо.
... Беседа с путешественником состоялась в середине июля. По информации из Интернета, Лыкас встречался с Виктором Чучиным, который в этом году летом очень много времени проводил на своем плоту, были и другие приключения на пути до Сыктывкара. А сейчас путешественник уже находится дома. Кстати, из конечных пунктов завершения маршрута путешественник добирается до своего дома автостопом.
Что и говорить - романтика. Но позволить ее себе могут немногие, и есть небольшая белая зависть к таким людям, кто, несмотря ни на что занимается своим любимым делом. Надеемся, что Дмитрий снова побывает в Великом Устюге, ведь конечная цель его путешествия была Урал. И если он все-таки снова решит повторить этот маршрут, то снова будет проплывать мимо Великого Устюга.


Рецензии