Доктор! В родильном доме рождается мой ребенок!

 ДОКТОР В РОДИЛЬНОМ ДОМЕ РОЖДАЕТСЯ МОЙ РЕБЕНОК. АВТОР ТАМАРА МИРОНОВА.      
     Эти события произошли в 80-ые годы,когда об ЭКО и сурогатном материнстве только мечтали. Ночью была вызвана на сложные роды. Фельдшер скорой сказала, что все машины заняты и мне пришлось добираться  на такси. Подъехав к роддому , увидела не молодую женщину, которая стояла у приемного покоя  и было видно, что очень волнуется. Она спросила- не сотрудник ли я роддома и произнесла странную фразу-там рождается мой ребенок. Только позже я поняла весь  смысл сказанного . Рожала молодая женщина. Роды прошли относительно благополучно. Родилась славная здоровая девочка и моя помощь не понадобилась. Каково же было мое удивление, когда мама отвернулась к стене и сказала, что от девочки она отказывается. Все попытки в этот день поговорить о причинах отказа оказались безрезультатны. Утром, придя в отделение,  я узнала что к нам пришла женщина ,которую я уже видела ночью.  Пришла она с нотариусом для оформления отказа от ребенка, на рождение которого я приезжала. Молодая мама молча подписала все бумаги и ушла в палату. Целый день женщина лежала лицом к стене, отказывалась кормить ребенка  и тихо плакала. Вечером мне наконец- то удалось разговорить ее и она поведала мне свою историю. Лариса/имя вымышленное/ приехала в Надым с группой молодежи на строительство молодого города из села в Молдавии. Работала она штукатуром- маляром, жила  в общежитии. Лариса влюбилась в красивого парня. Был бурный роман, который закончился беременностью. Узнав об этом, кавалер  бесследно исчез, оставив девушку одну. Нужно было знать те времена , обычаи и нравы в маленьких селах. Рождение ребенка  вне брака считалось чуть ли не преступлением. Девушка посчитала, что родные ее проклянут и собралась идти на аборт. В этом же общежитии жила семья. Муж и жена жили вместе долго, дружно, хорошо зарабатывали, но все попытки родить ребенка были безрезультатны. Жена Валентина/имя также вымышленное/, узнав от Ларисы о ее проблеме пришла к девушке и у них состоялся откровенный  разговор. Валентина рассказала свою историю жизни , плакала и умоляла Ларису не делать аборт . Основные аргументы были-что Лариса покалечит себя и не сможет родить  в последующем детей, но может  оставить ребенка и осчастливить другую семью . Валя обещала заботиться да еще и заплатить приличные деньги, если Лариса напишет отказ в ее пользу. Почему Лариса согласилась она и сама не знала-было страшно и стыдно перед родителями, было жалко соседку, деньги тоже не были лишними, да и родители далеко - никто ничего не узнает. Сомнения конечно были. Подружки отговаривали, обещали помочь, но девушка дала слово соседке и считала. что нарушить его не порядочно! Все 9 месяцев за Ларисой ухаживали как за королевой-привозили   ей  из далека  дорогие фрукты и овощи, возили к врачам, покупали необходимые препараты. Валя подготовила все к рождению малыша и показывала Ларисе приданое, от чего на  сердце молодой женщины  становилось  еще  тяжелее . По ночам, слушая как толкается ее малышка, женщина плакала и просила прощения у своего не родившегося ребенка. Лариса смирилась и не видела выхода из сложившейся ситуации. Так и оказалась Валентина  ночью  у  порога нашего роддома во время рождения « ее ребенка».  Валентина понимала, что все очень ненадежно, поэтому и привела нотариуса утром , пока Лариса не передумала. Выслушав рассказ, будучи сама молодой мамой, я стала ломать голову как помочь молодой женщине, попавшей в трудную ситуацию, не сделать самую страшную ошибку в своей жизни! Я связалась с нотариусом и мне сказали, что пока женщина не отдала своего ребенка и не ушла из роддома ее отказ силы не имеет! Это окрылило! Я настояла, чтобы молодая мама покормила девочку и увидела, как засияло лицо Ларисы. как она нежно и крепко обняла свою малышку! Значит я поступаю правильно! Пришли   подруги  и дали мне адрес мамы  в Молдавии. Я конечно рисковала, но тогда мне казалось, что я права! Я рассказала  маме  Ларисы историю ее дочери, рассказала о внучке –женщина на том конце провода плакала, умоляла меня задержать Ларису и никому не отдавать девочку. Через день мама Ларисы прилетела.  Мама с дочкой долго стояли обнявшись и плакали. Что они говорили друг другу я не знаю, но поздно вечером они забрали девочку и рано утром улетели из города. Я была горда, что сделала доброе дело, что ребенку сохранила маму и бабушку , а молодой женщине не дала совершить роковую ошибку. Но ведь была и другая правда . На следующий день днем планировалась выписка девочки домой. На выписку пришли Валентина с мужем сияющие от  счастья , с приданым, с цветами/а достать их зимой в Надыме было очень не просто/!Когда я сказала им, что Ларису с девочкой забрала мама ,то они окаменели! Валентина на моих глазах постарела,  взгляд потух. Она кричала на меня, плакала. А потом мы сидели с ней рядышком и обе плакали! Лариса плакала о своем-о не сбывшейся мечте стать наконец- то мамой,  а я о своем-мне было жалко эту хорошую, несчастную не молодую женщину. Каково же было мое удивление, когда на следующий день Валя пришла ко мне со словами благодарности. Сказала, что она понимала. что девушка молодая и что она поступает не правильно, но ничего не могла с собой поделать!  В дальнейшем я помогла Валентине усыновить здорового  отказного малыша, которого действительно бросила не благополучная мама. Валентина с мужем забрали ребенка и уехали из Надыма. Они писали мне, что все у них в порядке ,что малыш растет им на радость и благодарили за то, что и они избежали поступка ,который бы не дал им жить спокойно в ладу со своей совестью. Как сложилась жизнь Ларисы я не знаю, но надеюсь  ,что все у них благополучно!


Рецензии