Шутка жизни

С моей подругой Лизой мы знакомы еще с детства, чуть ли не ходить вместе учились. В один садик ходили, в начальную  школу, даже за одной партой сидели. Потом ее родители переехали в другой город, и общаться стало сложнее. Мы писали друг другу письма, звонили, в общем, поддерживали связь как могли. Спустя еще пару лет ее семье пришлось снова переехать. Отец Лизы был военный, и его семья, во главе с ним, вынуждена была переезжать с места на места. Через какое-то время они все-таки осели в одном маленьком городке на окраине страны. И несколько лет подряд письма от Лизы приходили исключительно оттуда. Когда девушка закончила институт, и устроилась работать, в первый же свой отпуск она, конечно же, приехала ко мне в гости.
- Лизка! Наконец-то! – я обняла подругу и помогла ей уложить чемоданы в багажник такси. Уже через час мы были у меня дома. Когда все вещи были разобраны, и Лиза пришла в себя после перелета, я усадила ее на диван с чашкой чая и уставилась на нее.
- Ну, рассказывай, как ты? Что нового?
- Да, в общем-то с того момента, как я тебе писала, ничего не поменялось – пожала плечами подруга и откинулась на спинку дивана.
- Ты же ко мне на все две недели, да?
- Нет, Лис, к сожалению, нет – покачала головой Лиза – У меня в выходные у тети помолвка, у нее свадьба через полгода!
- Ого! А ты говоришь, что ничего нового! И за кого она замуж выходит?
Дело в том, что когда семья Лизы наконец-то перестала «путешествовать», тетя Лизы, Марго (Ритой ее никто не называл), все это время, путешествовала вместе с ними, и ей это так понравилось, что она решила продолжить поездки, только уже самостоятельно. В связи с этим, теоретически, женихом мог оказаться кто угодно, из какой угодно страны!
- За чеха! – улыбнулась Лиза.
- Ну не так далеко – задумалась я.
- Да,  не далеко! Зато так плодотворно – усмехнулась подруга – Он очень богат! У него свое поместье. По словам тети, очень большое, там даже конюшня есть. В доме прислуга, в саду садовники.
- Охо! Молодец, какая! Отхватила себе мужика!
- Да! Он бизнесмен, у него салоны свои, или магазины, я уж не помню. Самое смешное, что он, вроде как, хотел просто зарегистрировать их отношения в загсе и все. Ну и, конечно, улететь отдыхать куда-нибудь. Мол, возраст уже, все-таки не двадцать лет (да и не тридцать, и даже не сорок!). Так нет же! Тетя Марго настояла, чтобы они сыграли свадьбу, чтобы сначала была помолвка, все как положено! Что она не может так с нами поступить! Что мы все мечтаем погулять на ее свадьбе и тому подобное… Смешно! Ну, кому она врет! Все прекрасно знают, что это она перед нами хвастаться собралась.   
- Мда… у вас тетя та еще штучка – кивнула я.
- А то – усмехнулась Лиза и сделала несколько глотков чая.
Ровно через неделю Лиза улетела в Прагу. Именно там и жила теперь ее тетя Марго. Улетела…и пропала, на все мои сообщения в интернете отвечала очень коротко и жутко не понятно. Звонить, не звонила вообще! Поначалу я, конечно, обижалась, потом стала переживать, потом успокоилась и стала просто ждать. Через полгода, Лиза прислала мне фотографию, на ней она под руку с мужчиной, хотя мужчиной его не назовешь, все-таки молодой человек! Пара стояла на фоне милого домика, вокруг которого цвели цветы всех видов и сортов. И вместо подробного письма с объяснениями и извинениями, только одно слово – Приезжай!
Адрес был написан ниже. 
Конечно, моему любопытству не было предела. Поэтому я, как можно быстрее, отпросилась на работе и вылетела по указанному адресу. В аэропорту меня встретила Лиза.
- Лизка, ну ты даешь! – возмущенно воскликнула я, вместо «Привет».
- Алиса, рада тебя видеть! Только не ругайся! Сейчас домой приедем, все расскажу.
- Домой? Ты с тетей теперь живешь, что ли? – спросила я, садясь в такси.
- Не совсем – интригующе ответила подруга, машина тронулась с места.
Уже через несколько минут наше такси остановилось возле небольшого домика, именно его я видела на фотографии. Из домика буквально выскочил молодой человек, с того самого снимка. Он открыл дверь и помог мне выйти из машины.
- Алиса, доброго дня! – произнес с акцентом он, после чего лучезарно улыбнулся он и поцеловал мне руку – Рад познакомиться с вами! Я Доминик!
Я тоже улыбнулась в ответ и кивнула. Доминик вытащил из багажника мой чемодан и направился к дому. Мы с Лизой последовали за ним. Проходя по идеально выложенной каменой тропинке, я не смогла не почувствовать дивный аромат цветов. Я остановилась посреди сада и огляделась. Везде были цветы, в основном розы. Аромат от них шел такой, что кружилась голова.
- Лиза, кто создал такую красоту? – спросила я, на улицу вышел Доминик.
- Мой любимый – улыбнулась Лиза, после чего подошла к одной из роз и провела по ней рукой – А благодаря этой красавице, мы и познакомились. Я подошла к розе, такой сорт роз я не видела никогда, по крайней мере, в живую. Внутренняя сторона лепестков была алой, а внешняя – белой. Они были невероятно красивые.   
Лиза поманила меня к себе и пригласила в дом. Внутри он был еще красивее и уютнее, чем снаружи. Теперь я уже не просто радовалась за подругу, а откровенно ей завидовала.
Лиза предложила меня сначала разобрать свои вещи и отдохнуть после перелета в комнате для гостей. Но я исподлобья взглянула на нее и сразу прошла в гостиную. Лиза засмеялась и села рядом со мной.
- Чая, кофе? – спросила подруга.
- Я тебя сейчас стукну! – ответила я.
Лиза снова рассмеялась, но все-таки налила нам с ней черного чая. Когда я вдохнула аромат кружки, сразу почувствовала запах роз.
- Начну я с того самого дня, когда я поехала к тети на помолвку…
- И когда перестала мне звонить – напомнила я.
- Да-да и это тоже!
Прилетев в тот вечер, а именно за два дня до самой помолвки, Лиза сразу завалилась спать. И, кончено, утром она проснулась первая. Спустившись по шикарной лестнице на первый этаж, Лиза прошла на кухню, где ее встретила бодрая повариха невероятных размеров. Дама лучезарно ей улыбнулась и звонко сообщила -  Зал! Обед! Завтрак принесу!
Насколько Лиза смогла понять, это означало, что она может идти в обеденный зал, а ей туда принесут завтрак.
- Нет! Можно я тут и просто кофе! – воскликнула Лиза. Женщина сначала слегка зависла, потом снова улыбнулась и кивнула.
Кофе был просто божественный. Не сравнить ни с одним нашим местным поилом. Лиза буквально наслаждалась каждым глотком. После кофе Лиза еще раз отказалась от завтрака. Даже для нее, любящей ранний завтрак, семь утра было очень рано! Девушка поблагодарила повариху и вышла на улицу. Солнце уже приятно грело руки и лицо, в саду, к радости Лизы, никого не было. Территория, на которой стоял дом, была настолько большая, что девушка начала искренне завидовать своей тетке.
Она спустилась по ступенькам и свернула направо. Можно сказать, что Лиза, как и я, пошла на запах. Запах роз был очень сильный и невероятно приятный. Так Лиза и шла по запаху, пока не увидела те самые розы. Девушка остановилась возле цветов и дотронулась до одного из них рукой и наклонилась, чтобы понюхать цветок.
- Как красиво – шепнула Лиза.
- Осирия – вдруг услышала девушка позади себя. Она обернулась. Буквально в паре метров от нее стоял Доминик. Он был одет в темно-зеленый комбинезон, в руках был секатор. Как и всегда, молодой человек лучезарно улыбался. Лиза выпрямилась и повернулась к садовнику.
- Я Лиза – вдруг сказала Лиза и протянула молодому человеку руку.
- Доминик – кивнул он, после чего снял перчатку и пожал Лизе руку.
Он на чистом чешском, она на чистом русском. Смешно, конечно, но им так хотелось общаться друг с другом. Доминик был очень жизнерадостным и просто постоянно улыбался. Лизе это безумно в нем нравилось. Буквально за пару дней, она уже знала кучу слов и выражений на чешском, а он мог сказать несколько фраз на русском. Они оба не понимали, почему им так нравится проводить время вместе. Доминик показал Лизе весь цветник, рассказал про каждую розу, он даже принес кофейные зерна, чтобы Лиза смогла оценить аромат каждой из роз, сбрасывая предыдущий  запах с помощью кофе.
На третий день пребывания Лизы в Праге, праздновали помолвку тети Марго. Доминика в это утро Лиза не видела. Скорее всего, в этот день он не работал.
- Тетя, а ваш садовник сегодня не работает? – спросила Лиза, как бы невзначай, помогая тете с макияжем для праздника.
- Какой из них? – рассеяно спросила тетя Марго, выбирая тени для глаз.
- Эм, а у тебя их два? Доминик! – тихо сказала Лиза. В эту секунду в комнату влетела сестра тети Марго, Юля.
- Марго, ты еще не готова? На часы  давно смотрела? – всплеснула руками дама.
- Так который из них, Лизочка – спросила тетя девушку. Тетя Юля и тетя Марго уставились на Лизу. Девушка испуганно замотала головой и махнула рукой.
- Потом! Не буду вам мешать – с этими словами, Лиза выскочила из комнаты.
Помолвка была невероятно скучна. Гости были в основном со стороны жениха. Лиза мечтала наконец-то дождаться вечера, чтобы лечь в кровать и поскорее попрощаться с этим днем. Тем более что на следующий день должен был придти на работу Доминик. Лиза невольно улыбнулась, вспомнив о садовнике, а особенно о его улыбке. Но вечер Лизу приятно удивил, когда большинство гостей уже ушли, и остались в основном только родные, в саду Лиза заметила мужскую фигуру. Недолго думая, Лиза встала из-за стола и скрылась в саду.
- Доминик! – воскликнула Лиза и улыбнулась.
- Лиза! – улыбнулся молодой человек. После чего он объяснил Лизе, что вчера кое-что забыл в саду, и ему пришлось сегодня вернуться. Но гостям мешать он не хотел, поэтому пришел вечером.
- И что же это? – спросила Лиза. Доминик снова улыбнулся и протянул Лизе розу.
- Это из моего сада, не в этом саду сорвал! – поспешно объяснил садовник.  Лиза взяла из рук молодого человека розу и уткнулась носом в ароматный бутон.
- Спасибо – прошептала она и взглянула на Доминика, девушка только сейчас заметила, что садовник сегодня выглядит не как садовник. На нем были одеты голубые джинсы и белая рубашка с коротким рукавом. На Лизе, в тот вечер, было одето нежно голубое платье.
Доминик улыбнулся и протянул Лизе руку. Девушка взяла молодого человека за руку, и они отправились на вечернюю прогулку.
- Как это банально, садовник и хозяйка дома… ну почти – пожала плечами я, допивая чай.
- Хах… в том-то и дело, что это еще не все – покачала головой Лиза и продолжила рассказ.
На следующий день, вечером, Лиза уже была собрана и держала в руках чемодан. Ее отпуск заканчивался, и ей надо было возвращаться обратно. Конечно, весь день она провела в саду с Домиником.  И вот сейчас девушка стояла в просторном холле, и рассеяно смотрела на свою тетю.
- Лизочка, прошу тебя, дорогая, приезжай ко мне почаще! Мы всегда тебе рады – сказала тетя Марго и обняла Лизу. Жених тети послушно кивал, стоя рядом с ними. У дома остановилось такси. Все, троя, вышли на улицу, водитель такси тут же взял у Лизы чемоданы и погрузил их в машину.
- Ну, все, моя дорогая, звони как…
- Простите, я буквально на минутку! – перебила Лиза тетю и рванула в сад. Она знала, что найдет там Доминика. Подбежав к нему практически вплотную, девушка остановилась и сказала:
- Я уезжаю,… пришла попрощаться! – Лиза протянула руку, как в тот первый день их знакомства.
Доминик снял перчатки и взглянул на нее.
- Скучать буду…сильно – произнес молодой человек и тоже протянул девушке руку. Потом вдруг вместо того, чтобы пожать ее, он притянул Лизу к себе и поцеловал. Лиза вздрогнула и сразу покрылась мурашками.
- Я тоже… сильно… скучать… - тихо произнесла Лиза и ушла.
В самолете Лизу трясло. Она не понимала, почему так сильно переживает из-за расставания с Домиником.
«Курортный роман! Почти ничего же не было! Да успокойся, ты! Сколько можно?» - твердила сама себе Лиза. Приехав домой, девушка поспешно разобрала чемоданы, написала тете сообщение – «Долетела, все хорошо!». И забралась в кровать под одеяло. Заснуть ей долго не удавалось. Когда же она наконец-то уснула, ей приснился Доминик.
Первая неделя на работе после отпуска была очень насыщенная. Лиза буквально приползала домой и сразу ложилась спать. Хоть она и уставала на работе, Лиза была рада, что у нее не остается времени думать о садовнике. Спустя неделю, хорошенько выспавшись в свой первый выходной, Лиза набрала номер тети Марго.
- О, Лизочка, привет! Как дела у тебя? – услышала она звонкий голос тети.
- Хорошо! Сегодня выходная. Вот, только проснулась. Как ты чувствуешь себя в роли невесты?  Как жених?
- Да у нас-то с ним все хорошо, а вот в остальном…
- Что случилось? – Лиза всерьез забеспокоилась.
- У нас же несчастье произошло.… Наш садовник умер. Вчера похороны были!
- Как умер,… а кто именно? – спросила с надеждой в голосе Лиза.
- Доминик! Только не…
Что тетя еще говорила, Лиза уже не слышала, она выронила из рук трубку, и та упала на пол. Лиза стояла посреди комнаты и не могла пошевелиться. Когда спустя пару минут она все же пришла в себя, то услышала, как из трубки ее зовет тетя Марго. Лиза подняла трубку и ответила.
- Лиза, с тобой все в порядке?
- Да, я… нормально,…а как, же так случилось?
- У него, оказывается, заболевание было. Я даже название не запомнила… мне говорили. Ему дорогостоящая операция нужна была, а он у нас не хотел просить… вот и дотянул, а если бы попросил, мы бы дали, конечно! И просто напросто врачи уже не успели ничего сделать… в больнице…
- Тетя Марго, я перезвоню! – Лиза решительно повесила трубку. Слушать, как ее Доминик умирал, у нее не было сил. Девушка села на стул и уставилась в одну точку.… Практически так он и провела выходные.
- Это тетя так пошутила? Первое апреля, что ли было? – удивленно спросила я и поставила пустую чашку на стол.
- Это жизнь так пошутила, а не тетя – усмехнулась Лиза. Я удивленно подняла брови.
На работе у Лизы буквально все валилось из рук. Самочувствие было плохое, настроение еще хуже. В конце рабочего дня, к ней подошла ее начальница.
- Лиза, ты себя хорошо чувствуешь? Ты сегодня очень странная!
- Я, нет, я – замялась девушка, затем взглянула на женщину и сказала – Я потеряла дорого мне человека и никак не могу…
- Все! Ничего не говори! Иди домой! Пару дней отдохнешь! Если надо будет, возьмешь больничный! Все! Иди! – начальница буквально выгнала Лизу с работы.
Девушка вернулась домой и недолго думая, собрала вещи и вылетела в Прагу, первым же рейсом.
С собой Лиза взяла только небольшую спортивную сумку. Когда такси подъехало к дому тети, Лиза остановилась возле ворот. Она стояла и смотрела через ограду в сад. Место, где они познакомились, тропинка, где гуляли. Все напоминало о нем!
Девушка нервно сглотнула и развернулась. Лиза шла, куда глаза глядят, пересекая улицы Праги. На одном из перекрестков, Лиза остановилась, чтобы перебросить сумку на другое плечо. И тут ее внимание привлек знакомый и горячо любимый запах, запах роз. Девушка огляделась и увидела на другой стороне улице небольшой цветочный магазинчик, рядом с которым росли розы. Лиза посмотрела по сторонам и перебежала дорогу. Подойдя поближе, девушка увидела, что возле магазина, среди прочих, росли те самые розы с красно-белыми лепестками. Лиза наклонилась и понюхала цветок. Голова сразу закружилась от аромата и Лизу снова накрыли воспоминания. Подняв глаза, она увидела название магазина «Osiria». И спустя секунду, она услышала звук колокольчика, после чего дверь в магазин открылась, и навстречу ей буквально выскочил молодой человек. Увидев его, Лиза выронила из рук сумку.
- Доминик! Но…, как…?
- Лиза! Вернулась! Лизочка! – воскликнул он, лучезарно улыбнулся и обнял девушку.
- Я не понимаю, мне сообщили, что ты умер! Как такое может быть, ты тут…живой…
- Еще как живой! – засмеялся Доминик, потом снова обнял Лизу и поцеловал ее.
- С того дня мы больше и не расставались, а спустя пару месяцев – Лиза протянула мне руку и показала кольцо – Доминик сделал мне предложение.
Я сидела и исподлобья смотрела на подругу. Лиза задорно рассмеялась и сказала:
- Ты не поверишь, но у моей тети было два садовника и оба Доминика… вот и все объяснение! Второй Доминик уже был в довольно преклонном возрасте, и как выяснилось, болел. Тетя пыталась мне объяснить это еще по телефону, но я ж трубку-то уронила. А мой Доминик открыл магазин давно, просто он только сейчас начал давать доход и ему пришлось уйти от тети Марго и заняться наконец-то своим делом.
- Вот так история – выдохнула я. В комнату вошел Доминик и лучезарно улыбнулся. Он подошел к Лизе и поцеловал ее.
На свадьбе тети Марго Лиза с Домиником присутствовали уже как пара, и не просто как пара, а как жених и невеста. Вот так шутки у нашей жизни.    


Рецензии