Нудистам духа посвящается
Пару дней спустя…
Автор сего повествования взял непродолжительный таймаут не по причине болезни, отъезда, не в связи с семейными обстоятельствами (вот перечень наиболее популярных отговорок для объяснительных), а потому что его (автора, без гендерных помет) покинула муза. «Сердце красавиц склонно к измене…». Герцога Мантуанского на нее нет! Так вот, автор подумал и решил продолжить в стиле ню. Нет, он не нудист. Вернее, он не нудист плоти – он нудист духа.
Еще через три дня…
Последняя, совершенно роскошная метафора дала нашему нарративисту повод задуматься над своим творческим предназначением. От объективизма – к субъективизму. Прям, как Виссарион Григорьевич в свои сороковые! Критика действительности и действующих в ней лиц – единственный шанс найти хотя бы какое-нибудь оправдание своей никчемности в существующем ныне мире. «Среда заела», «нигилизм витал в воздухе», «Молчалины блаженствовали на свете» - «…а судьи-то кто?»…
Вернемся к нашим гениям пера, кисти, слуха и проч. Предыдущее изложение было преподнесено в несколько ироничном, даже порой саркастичном ключе, но оправданно ли это? Возможно (тут повествователь дает возможность читателю внести свою лепту в истолкование), автор перегнул палку бичевания. Он и сам об этом через некоторое время пожалел. Он ведь один из деятелей этой творящей гвардии, а самокритика полезна в разумных пределах. Творцам свойственно впадать в состояние сплина, апатии, причем без видимых всем остальным (простым смертным, как бы они их окрестили в своем избранном кругу) причин. А дело-то в чем? Им не хватает любви, нежности, внимания. Всего-навсего. Простых человеческих теплот, в которых они нуждаются особенно остро. Если обыкновенному клерку без артистических замашек вполне достаточно плотного ланча и накрахмаленного белья, человеку творящему не жить без непрерывного участия мира в его судьбе, без его постоянной опеки и попечительства. Когда же людской свет обращает свой прожектор в тьму насущного, креаторы теряют источник питания. Медленно, но верно они погибают, истощенные и израненные равнодушием человечества.
Так уходят гении. Чаще всего, непризнанными. Их боль понятна только им самим и таким же, как они: добрым, светлым, но глубоко несчастным созданиям, парящим над землей при жизни и после нее…
Свидетельство о публикации №216012100966