Воспоминания о Дегилёвке 1 часть

Катюшка поправила постель у больной бабушки. Она недавно пришла с магазина, куда посылала её мама, чтобы Катюшка купила продукты для бабушки, которая лежит уже два месяца.
 Катюшка села у изголовья  и, улыбнувшись, спросила милую старушку,
- Ну, как твои дела?
-Какие у меня могут быть дела, - ответила бабушка, - главное, вы бы жили хорошо, а мне уже пора к Богу.
 Потом Катюшка поправила подушку и попросила бабушку,
 - Бабушка расскажи о себе.
 Бабушка улыбнулась  и сказала,
- Вот так же  когда-то, давно, и я просила свою бабушку.  Но тогда я была меньше тебя лет на десять. А  бабушка наша жила в соседней деревне Гузынцы, и приезжала к нам не часто. Когда же она приезжала, то приносила нам маленькие гостиницы, Пожалуй, такие гостиницы тебе бы не понравились.
- Почему? – спросила Катюшка.
 - Потому что, тогда были рады и кусочку хлеба. Жили очень бедно. Пожалуй, сто раз беднее, чем сейчас. Но, иногда она приносила нам кренделёк, или булочку. Тогда – это было лакомством.  И, первые карамельки, мы попробовали благодаря ей. Однажды она привезла нам карамельки, её угостили, какой-то родственник из города, а она сохранила их для нас, - задыхаясь и кривя, почти, чёрные губы, и изобразив, что-то подобие улыбки, рассказывала бабушка, - и тогда, у нас был настоящий праздник. Мы бегали, галдели, и  показывали другим нашим сестрёнкам и братишкам свои карамельки, и нам, казалось, что у других карамелька вкуснее. Мы давали пососать свою карамельку другим, а другие нам.
- Фу, какой ужас!  - скривила брезгливо лицо Катюшка.
 - Ну вот, - продолжала вспоминать бабушка, задыхаясь – наша бабушка, переделав все дела по хозяйству, садилась с нами  на печку, и рассказывала нам сказки, или же,  быль,  о своей прежней с жизни. Она не читала нам, как теперь читают сказки малышам. Она была неграмотная, но фантазия у неё была хорошая. Она выдумывала на ходу сказки, и говорила очень складно.
-  А ты не помнишь те сказки?
-  Помню, некоторые до сих пор.  Многие из этих сказок я тебе рассказывала, когда ты была маленькая.
- А я думала, наверное, тогда, когда я была маленькой, что ты их раньше читала, и что у тебя хорошая память.


Рецензии