Письмо 182. Терпи вместе с Господом

28 января 2015 года

Здравствуйте, Николай Павлович!
 
Вы так и не написали, как там у Вас дела с грантом, над которым Вы работаете.
 
По поводу жизни в общине. Я и не подозревал, что такое бывает. Когда Вы несколько лет назад говорили в каком-то письме, что появятся новые друзья, связи и прочее, я думал, что так вряд ли будет. Но постепенно все перемешиваются и знакомятся. Видимо, потому, что наш круг очень узкий - постоянных прихожан 70-100 человек, на Пасху приходит больше, а числится около 300, вроде. Постоянные мероприятия - спектакли, в которых участвуем мы и наши дети, участие в хоре, Ю. вязала вместе с одной сестрой-монахиней вещи для ярмарки на Рождество. Водим детей на катехизис по воскресеньям, они уже дружат там по-настоящему, у Оли так и вовсе лучшая подруга - из костёла. Ходим друг к другу в гости, приглашаем на праздники, есть у нас семейные встречи, каникулы с Богом (летний лагерь для детей), паломничества, празднования юбилеев вечных обетов сестер, дни ангелов священников и епископа и многое другое. В общем, мы настолько встроились в эту жизнь, что стали как родные уже.
 
Насчёт Валторты. Что Вы думаете о ссылке на журнал, где переводы некоторых глав её книги? http://lazarenie.livejournal.com/ Не могу, увы, найти большего на русском языке.
 
Насчет моржевания. Я купался один раз в гостях и один раз по приезду. Сейчас пока приостановил купания. Купался каждый день три года подряд. Думаю, что немного восстановлюсь и буду купаться дальше, но более умеренно - два-три раза в неделю. Не знаю, правильно ли я делаю.
 
Что Вы думаете насчёт ситуации с войной на Украине? Миронов (да и многие мои коллеги), говорят, что наши власти разожгли там войну, чтобы у нас все забыли о наших внутренних проблемах. И действительно - войне ни конца, ни края, а в России - шквал патриотизма и рейтинг президента растёт. Даже не верится, что такое может быть - если бы не видел своими глазами. Только вчера Путина не ругал только ленивый. А сегодня любое критическое восприятие действительности - и тебя в соцсетях могут назвать "пятой колонной" и "национал-предателем".
Нет, люди поругивают местные власти - за коррупцию, грязь на дорогах и прочее. Но Путин у нас стал священной коровой просто. Люди перестали видеть взаимосвязь между ним и обстановкой в стране. Какой-то морок просто. Даже не знаю, когда этот бред может рассеяться.
Живу с надеждой на слова старца Николая Гурьянова. "Век его короток да и сам он". Сколько надо прожить мужчине лет, чтобы про него можно сказать, что век его короток? В России и 70 лет - это нормальный век. Значит, 60 с небольшим. Конечно, не желаю смерти, но просто хочу, чтобы весь этот бред кончился поскорей. А дальше... "царь православный". Хочется верить. И я верю.

Хочу поделиться с Вами очень интересной и мудрой статьей князя Гагарина:

http://oleh-sj.com/J/Jez-Gagarin-5-5.html

5 февраля 2015 года

Здравствуйте, Николай Павлович!
 
Хотел задать Вам практический вопрос. Опять у меня позывы сменить работу. Напрягают два момента. Первый момент - в нашей комнате, где я сижу за компьютером, постоянно звучит отборный мат. Матерится девушка, моя коллега, просто уши вянут. Замечания не помогают. Второй момент - планёрки. Они по пятницам. Я после них просто болею. Матершина, злые шутки, подколы. В принципе, ребята вокруг неплохие, но духовно незрелые. Просто дети. И, похоже, не спешат выйти из детско-дерзкого возраста (им комфортно там).
 
Вот я и думаю, отчего такая ситуация сложилась. Первая мысль - что у меня просто апатия навалилась. А вторая - может быть, Господь учит меня не шутить зло самому. Не сквернословить, не вестись на шуточки. Но всё это как грязь налипает - иду по вечерам домой пешком, ощущения - будто в грязи вывалялся. Двое коллег спелись и постоянно подкалывают меня на каждое слово. Нет какой-то душевной теплоты, как от взрослых людей, которые уже соображают. Хотя по возрасту многим уже 30, у многих есть  дети.
 
Мне было предложение уйти в другое издание. Редактор любит того же певца, что и я, мы встретились на концерте Игоря Растеряева, помните, я Вам присылал ссылку на него. И он, вроде, больше любит Россию и русских, но не оголтелый фанатик (что тоже было бы плохо). Но по деньгам я посчитал - то же самое и даже меньше может быть. Только один плюс - что есть официальная зарплата. У меня ее нет. Я по-прежнему официально безработный.
 
Жена сказала - не надо дергаться. Кто знает, как ты там приживешься, приработаешься. Смутило, что на новый год, когда я про себя попросил Господа помочь мне сменить работу в новом году, мне пришло сообщение от этого редактора, с повторным приглашением. Но что-то меня внутренне смущает. Один мой знакомый сказал про этого редактора, что он "рабовладелец", то есть, очень жесткий руководитель, заманит мягким обращением, а потом... Ну, не знаю.
 
И вот один парнишка из костела, наш прихожанин, родом из Львова предложил пойти медпредставителем в медицинскую фирму. Дают служебный автомобиль, бензин оплачивают, зарплата вдвое больше моей. Нужно ездить по аптекам и рекламировать лекарства. Не продавать их, а просто информировать провизоров о расширении ассортимента, стараться завести с ними хорошие отношения, дарить им подарки. Мой друг работает там уже больше года, доволен. Коллектив дружный, отношение к работникам вежливое.
 
Просто меня в душе всё это уже высохло от работы журналистом. Я вижу весь свет в негативе, поскольку всё время критикую.
 
Останавливает только одно размышление. Я ведь пишу, как шутят мои коллеги, про "боль простых людей". Ко мне постоянно пишут всякие бабульки из разрушающихся домов, инвалиды и прочие. Но очень трудно эмоционально обо всем этом продолжительно писать. Начинаешь видеть весь мир черным. Это даёт большие последствия для психики. Замечаю, что даже в разговорах с друзьями скатываюсь на утверждении своего мнения и негатив, критику власти. Утром, выходя из дома, почти сразу заряжаюсь плохим настроением: вижу грязь на улицах, гололед, ещё какие-нибудь недостатки и начинаю про себя критиковать, проговаривать будущую статью. Короче, я как в милиции или морге работаю - это уже оказывает необоримое воздействие на мой настрой. И есть какое-то внутреннее большое неудовлетворение собой. Будто я не для этого создан. Я ведь по натуре оптимист, дружелюбный и общительный, жизнелюб. К тому же привлекает то, что меня с детства влекло именно к фармацевтике. У меня папа был в этом смысле толковый, все говорили, что ему нужно было во врачи, а не в инженеры идти. У нас дома была большая аптечка, я постоянно читал аннотации к разным лекарствам. Да и сейчас у меня это только развилось - я постоянно читаю в интернете про разные лекарства и способы лечения, работаю над собой. Может, это призвание?
 
С одной стороны - я делаю дело Христово. Всё началось, когда я в костеле пришел на встречу с женщиной, у которой был сын-инвалид. Я долго писал про дела инвалидов. И даже пострадал из-за этого - шеф разозлился, что я пишу об одном и том же. Потом я расширил свой круг тем - стал расширяться в социальных сетях и закидывать сети. Но вот недавно я убедился, что я не незаменим. Была социальная тема и её отписали другие журналисты. Может быть, я напрасно такой груз внутренний на себя взвалил? Чувствую, что скоро просто свалюсь от этого многолетнего стресса. Молю Господа о каком-то ясном знаке. Не знаю, был ли он или я просто не умею их видеть?

Про фармацевтику жена говорит: "Можешь попробовать". Её тоже утомляет, что я не помогаю с оплатой садика, школы и многим другим. Всё это она тащит на себе. Зарплата журналиста, когда-то хорошая, теперь с падением рубля и вовсе девальвировалась. Я покупаю продукты и так, по мелочи. Но супруга не ропщет, говорит, что её все устраивает. Но я сам вижу, что ей трудно. Она хочет третьего ребенка, но с моей зарплатой это не получится. Она вообще по натуре легкий человек, а должность у неё ответственная, очень утомляется.

5 февраля 2015 года

Саша, дорогой, здравствуй!

Сейчас я нахожусь в гостях у моего друга на востоке Польши. Нужна помощь его детям по математике. Буду до конца этой недели. Потом домой к жене и за работу. Работаю интенсивно. Слава Богу, успешно. Если Господь благословит и дальше так пойдет, то скоро и зарплату получать будем.

Рад за вас, что вросли уже в общину и служите Господу, помогая друг другу. Особенно мне приятно за детей ваших.  Храни их, Господи!

Посмотрел переводы Валторты по твоей ссылке. Похоже, близко к польскому переводу. Хороший знак. Она действительно имеет литературный талант. Это отмечали еще в ее время.

6 февраля 2015 года

Саша, дорогой, здравствуй!

Свое терпение непристойностей соединяй с терпением Господа Иисуса Христа, много горшего за нас претерпевшего.  Открыл это Господь нам через св.Фаустину.
Если жена советует попробовать, то можешь попробовать. Узнай подробнее, а еще лучше,  хорошо будет, если проедешься с приятелем один раз вместе на машине по его работе и по смотришь, как и с чем это связано, не занимает ли эта работа всего человека без отказа. Если все будет в порядке, расскажешь  Юле. Если она скажет устраивайся на эту работу, то с радостью и спокойной совестью сделай это.

Привет доброй жене твоей, Ю., с детками А. и О.

С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,
НПК


Рецензии