Завтрак

         Не спеша вытирая лицо он бросал короткие взгляды на своё отражение в маленьком зеркальце, висящем над стеклянной полочкой, где в одном стаканчике были две зубные щётки и паста, а в другом какие-то кремы сугубо женского назначения. – Ничего, терпимо, на старика ещё не похож! – Подумал он, потом наклонился последний раз к зеркальцу и разгладил щёки.

–Долго ты ещё будешь там прихорашиваться? – донёсся  раздражённый голос жены, после чего пришлось быстро повесить полотенце и выйти из ванной.
–Куда мы спешим? Времени вон сколько!
 
      -Садись, ешь! Соседи уже машину завели, чтоб на работу ехать, а ты… - Жена отошла от кухонного окна, взяла с плиты шкварчащую сковородку и быстро поставила на середину стола, успев левой рукой подсунуть керамическую подставку.

     –Это кто на машине поехал, уж не Коркины ли?
     –Коркины, а ты будто не знаешь?
     –Да, слышал… И откуда они столько денег взяли?
     –Работать надо! И головой прежде всего.
 
      Это был неожиданный и сильный ход, скорее удар из серии запрещённых. Такого жена раньше себе не позволяла, Наоборот, при случае, и подругам и соседям хвалила своего мужа, его знания, говорила, что у него золотые руки и что он может починить любую электронику, от телевизора, до персонального компьютера.

     –Что с тобой сегодня, мухи не летают - февраль, кусать не кому?
     –Да, февраль! Потом март будет, а потом и лето, и куда мы отдыхать поедем, опять на эту вонючую базу? Люди за границу едут, на океанских пляжах балдеют, а мы?.. Февраль, видите ли, мухи у него не летают. Да, не летают! А что ты мне на восьмое марта собираешься подарить? Миксер и электромясорубка у меня есть, и фартучек для кухни есть, спасибо, дорогой, а что на этот раз?

    –А тебе машину надо, чтоб на Коркиных свысока смотреть и здороваться сквозь зубы? Не слишком ли большие аппетиты у вас разыгрались, драгоценная моя супруга?

     Жена поняла, что задела мужа за живое, раз он перешёл на вы, и, чтоб как-то сгладить, подвинула к нему чашку чая и блюдце с печеньем. Но он не стал пить чай, а вышел в комнату и стал рыться в книжном шкафу.

     Наконец он нашёл то что искал и вернулся в кухню. На странице раскрытой книги была картинка: на ней изображена старуха, сидящая у разбитого корыта, а позади покосившаяся хибара.

    –Вот смотри, к чему приводят непомерные женские аппетиты! - Произнёс он несколько громче, чем обычно и с явными нотками раздражения. - Смотри, чем всё кончилось! А какие запросы были! И что в итоге?

    –Да был бы у неё мужик нормальный, разве так бы она жила?
    –А чего ж это он у неё ненормальный? Скромный, работящий, труженик одним словом.

    –Это твой-то старик труженик? Да тунеядец он самый примитивный! Чем он занимался? Рыбу ловил и этой рыбой жену кормил. Да я бы и дня с таким придурком жить не стала. Он же лодырь!
    –И вовсе не лодырь!

    –Да как же не лодырь, если у него весь невод в дырах, а починить ему, видите ли, некогда! Смотрите, какой он занятой! Делового изображает, каждый день к морю ходит, а за столько лет даже не удосужился узнать, где невод свой дырявый забрасывать. Как не бросит - всё в тину, да в траву морскую. Кого расхваливаешь?

    –Вам женщинам никогда не угодишь, рано или поздно всё равно природное ваше недовольство наружу выплеснется.
    –Чего это ты нашу природу женскую вспомнил, про свою лучше подумай!

      -Нечего думать, сама прикинь, сколько лет прожили старик и старуха? Всё было хорошо, всем была довольна, и вдруг - на тебе! И мужик в одночасье стал и дурачиной и простофилей, а замуж выходила, наверное, лучше него на свете не было? Вот она ваша женская сущность, как дурное семя, глубоко спрятана и тихо лежит до поры, до времени, а появись золотая рыбка, вся махровость наружу и вылезет.

    –Это откуда у тебя такие мысли про женскую природу, на работе наслушался?
    –Нет, просто надо уметь ещё и между строк читать. И понимать…

     Раньше этому в гимназиях учили, целая наука существовала. Герменевтикой называлась! Но ленивые наши правители и сами учиться не хотели и науку эту запретили. И заметь, что сказка не про старика, а про ненасытную  старуху. Да будь моя воля, я бы специальным законом, за подписью председателя госдумы или президента бесплатно, за счёт казны каждой из вас вручал бы эту маленькую книжку на восьмое марта! Чтоб знали и помнили! А в загсах, прежде чем расписать молодожёнов, спрашивал бы эту сказку, чтоб невеста её при всех гостях вслух читала и подпись ставила в нужном месте!

      Немного помолчав, добавил: «И гербовую печать чтоб обязательно!..»

     –Ладно, ладно, милый, и подпишемся в нужном месте и печать гербовую поставим, всё как велишь, сделаем! Последний раз спрашиваю, чай допивать будешь?
                2008


Рецензии
Довольно частая история у супругов, живущих вместе довольно долго. У меня на это свой взгляд. Чего уж теперь-то ссориться, сейчас надо баловать друг друга, благодарить и баловать. За детей, если они есть, за короткие радости, они ведь были.
Я своему супругу, на склоне его лет, а он был много старше меня, готовила второй завтрак. Он уже был на пенсии, утром вставал рано, а у меня свое дело, бутик с продавцом, я могла полежать и до 9-10 часов утра. Но, вот я вставала, утренний туалет, выпивала свой кофе и делала своему любимому человеку второй завтрак.
Он, конечно, уже позавтракал, но давно. Обычно, овсяной кашей или яичницей. И тут я, готовлю ему на завтрак, фаршированные мясом блинчики, начинку заготовила еще с вечера.
Пеку блины, фарширую, обжариваю на сливочном масле, завариваю вкуснейший кофе капучино, сервирую красиво и на красивом подносе приношу в его комнату, ставлю на стол, за которым он сидит и разгадывает сканворды "судоку».
Улыбаюсь и говорю, приятного аппетита. Вы бы видели его лицо, оно просто освещалось. А мне было так приятно его радовать. У человека с утра создавалось хорошее настроение! И меня это греет сейчас. Это моя рецензия, собственно, отрывок из моего рассказа и это чистая, правда, это было в моей жизни. Просто удачно подошел, как отзыв на ваш рассказ «Завтрак». Мой рассказ называется «Второй завтрак».

Нинель Розова   22.01.2022 17:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Нинель!
"Второй завтрак" в списке я не нашёл. Подскажите, где искать.
О себе. Имею: девятый десяток, замечательную жену, умную дочь с детьми и внуками (нашими правнуками). Ещё могилу погибшего 23 года назад сына.
Могу (не навязывая) предложить: "Мои пароходы", "Перелом", "***", и кое-что ещё на Ваш выбор...
С искренним уважением!

Владимир Пеганов   22.01.2022 18:10   Заявить о нарушении
Рассказ в самом начале списка.

Нинель Розова   22.01.2022 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.