Чистилище. Нет Милосердию. Денис Морфий

«Смерть - это не самое худшее, что может произойти с человеком». Платон

- Дэнни, обещай мне, что если со мной произойдёт подобное, ты меня упокоишь навсегда!

Мои мысли были далеко. В боку болело от продолжительно бега, я чуть ли не задыхался. Говорили мне родные, займись спортом. Нет, я не толстяк и не страдаю ожирением, как тридцать процентов граждан Соединённых Штатов, но и не спринтер. Утренние пробежки я давно забросил, решив сменить их на более благоприятный вид деятельности - сон. И вот она, беспечность и лень, отдаётся мне сполна, и, чувствую, воздастся в будущем.

- Дэниелс, хватит витать в облаках! -Конрад взял меня за грудки и как следует встряхнул. - Я хочу, чтобы ты дал мне обещание!

Я сфокусировал взгляд на брате. В глазах его плескался страх, он был в растерянности. Руки его дрожали и, в итоге, он опустил их, не желая больше меня встряхивать и приводить в чувства. Длинные чёрные волосы, ранее завязанные в хвостик, распались по плечам. Гримаса ужаса так и застыла на его лице, он не мог совладать со своими эмоциями и чувствами. Старшего брата можно было понять.

Я кивнул, мол, да, Курти, без проблем, всё сделаю.

- Нет, скажи мне это, а не кивай головой!

Вздохнув, я посмотрел ему в глаза и глухо произнёс:

- Обещаю.

Брат похлопал меня по плечу и отошёл в сторону. Стал успокаиваться. И это верное решение. Все мы сейчас на взводе, но надо держать себя в руках, дабы окончательно не съехать с катушек.

- И куда мы теперь? - тихо спросила блондинка, сидевшая прямо на бордюре. Её вроде звали Нора, не уверен.

Все молчали. Одни сидели прямо на земле, уставшие и вымотавшиеся. Другие, как я, Курти и молодой полицейский, стояли на ногах, но и на их лицах читалось смятие и желание отдохнуть. Но отдыхать нельзя. Ни в коем случае. Мы сделали небольшой привал около промзоны, возле складов. Благо, здесь и при обычных обстоятельствах было не людно, так, пару тройку работников да редкие грузовики с завозом и вывозом содержимого тех самых складов. Безопасная территория по меркам нынешнего времени. Даже освещение ещё работало в полную мощь и это говорило о многом. Например, то, что и электричество по всему городу ещё не выключили. Однако, судя по последним событиям, скоро и света лампочек нам не видать.

Я осмотрел каждого из тех, кто сейчас был рядом. Нас было семеро. Полицейский, звали его Лукас, считал, сколько патронов у него осталось в обойме. Его прямые черты лица и длинная светлая чёлка, спадающая на лоб, выдавали в нём чистокровного немца. Сложно было понять, заглянув в его кристально голубые глаза, о чём он думает. Наверное, о том, что теперь, как коп, обязан нас вытащить отсюда и не бросить на произвол судьбы. Поймав мой взгляд, он ободряюще произнёс:

- Двенадцать патронов. Плюс ещё две обоймы.

Я кивнул. Уверен, он вытащит нас. Или, в крайнем случае, сам не пропадёт.

- Должен же быть какой-то план действий, - подал голос чернокожий Джек, вставая на ноги. - Мы не можем здесь оставаться.

- И куда мы подадимся? Может, у тебя, офисный планктон, есть какие варианты? - это уже был Майкл, грузный дальнобойщик с недельной щетиной и маленькими злобными глазками.

- Эй, не переходи на личности! - взвился Джек, оправляя свою ранее белоснежную рубашку на выпуск, но уже запачканную свежей кровью. Слава богу, не самого Джека.

- А то что? Что будет? Ты меня переспоришь? Или в ход пойдёт твой чудесный чемоданчик? - дальнобойщик поднялся, толстые и короткие ноги его слегка подогнулись, видимо, не отдохнул совсем. В руках у него был самый настоящий топор, коих много в каждом здании за рамкой пожарного щита.
- Заткнулись оба! - гаркнул Лукас и будто невзначай поудобнее перехватил свой «Glock».

Все умолкли. И это было правильным решением. Джек прижал к груди свой чёрный чемодан. Чёрт его знает, что там внутри, но он не собирается с ним расставаться ни при каких условиях. Несмотря даже на то, что вокруг творится кромешный ад. Майкл, в свою очередь, недолго думая, плюхнулся наземь, отложил топор и стал массировать ноги.

Я перевёл взгляд на единственно молчавшую Амелию. Её длинные рыжие локоны при порывах ветра закрывали ей лицо, но она не обращала на это внимание. Она сидела на голом бордюре, рядом с Норой, обхватив колени, и смотрела в одну точку невидящим взглядом. Девушка была свидетелем смерти своих родных и близких. На её глазах разорвали в клочья шестилетнюю сестру и мать. Она не могла им помочь, ей пришлось оставить их. Я видел, как отец Амелии, статный мужчина среднего возраста, успел передать ей миниатюрный шестизарядный револьвер, который она, в итоге, отдала Курту. Папа её умер, прикрывая наш отход. Хотя, можно ли назвать это прикрытием, когда он, размахивая длинным железным прутом, пытался отгородить дочь от кровожадных, будто вышедших с телеэкрана, порождений кошмаров.

Амелия вдруг заплакала. Тихонько, навзрыд, не стыдясь проявления слабости. Блондинка стала говорить ей что-то ободряющее, обняла, прижала её к себе. Но и по её щеке покатилась слеза. Да, все сейчас на взводе и есть кого оплакивать. Кроме меня. Родители в Беллингхэме, а мы с братом, приехали в Сиэтл, самый крупный город в штате Вашингтон, ради учёбы, работы и, конечно же, тусовок! Однако со вчерашнего дня связь пропала, и мы не можем связаться с родными и близкими. Не представляем, что у них там творится. Вдруг, у них нет подобного, что происходит у нас? Беллингхэм, по численности, намного меньше, чем Сиэтл. Вдруг, пронесло?

А вот Курт потерял своего близкого человека. Звали её Хлоя. Когда всё только начиналось, рано утром брат зашёл к своей невесте и её, буквально на глазах у Курти, глодали собственные отчим с мачехой. Нет, они уже не были людьми. Но сама суть происходящего так въелась в мозг старшего брата, что после этого он стал молчаливым, пугливым и постоянно держался за лом, который был у него при себе. И пуская его вход при любом удобном случае.

Я оглянулся. Чёрт, вон один. Тёмная фигура еле плетётся в нашу сторону. Учуял или голоса услышал - мы тут особо и не скрываемся. Тень падает на лицо, поэтому даже не разглядеть, кто он (или она?) и кем был раньше. В прошлой жизни. До того, как умер.

- К нам гости, - комментирую я, указывая в сторону приближающегося, шаркающего и похрипывающего, мужчину. Именно мужчину. В прошлой жизни.

Амелия всхлипывает. Я поудобнее перехватываю биту в руке.

- Давайте без шума, - Конрад выходит вперёд. - Я сам.

Он направляется в сторону ожившего мертвеца, а тот, увидев добычу, резво припускает к нам. Курт, обхватив руками лом и приподняв чуть выше головы, делает несколько шагов к мертвецу. Зомби выходит на пятачок света и видно, что на месте рта у него кровавый след. Значит, кого-то сожрал. Цветастая рубаха аналогично заляпана кровью, джинсы порваны, а ноги босы. Оживший труп делает ещё несколько шагов, тянет руки к Курти, но брат, выбрав удобный момент, со всей силы бьёт нежить по голове металлическим инструментом. Брызги крови. Мертвец, теперь уже окончательно упокоенный, кулём падает к стене у ангара.
Брат подходит ко мне, подмигивает. Мол, прорвёмся, Дэнни. Я разминаю кисть руки, кручу в правой руке биту. Крепкую, стальную биту. На ней уже есть следы крови.

- Связь с департаментом и местным управлением не работает, - нарушил тишину Лукас. - До того как мы отправились на вокзал для эвакуации, по полицейской частоте проскочило сообщение. Там говорили что-то про пункты сбора выживших для дальнейшей их отправки из города. Военные решили основную массу не заразившихся жителей отправить поездами в ближайшие безопасные города, но мы видим, к чему это привело.

Лукас сделал паузу. Чтобы ещё раз прокрутить все события этой ночи. Я тоже задумался. Перед взором мелькали, будто кадры, картинки. Вот мы, на взятом в аренду «Ford», подъезжаем к ж/д вокзалу. По пути мы подобрали двух людей, они выбежали прямо на улицу, где во всю уже хозяйничали мертвецы. Их звали, Грета и Луис, пожилая семейная пара. У вокзала был целый блокпост, обустроенный вышкой, на которой обосновались два стрелка. Периметр оцеплен колючей проволокой, с дюжину солдат, держали на прицеле прилегающую к вокзалу зону. И даже танк пригнали, он стоял у въезда на привокзальную территорию. Нас впустили, медики осмотрели нас, дабы удостовериться, не заражены ли мы. Потом был досмотр, нет ли у нас оружия, проверка документов. Огнестрел надо было сдавать, ведь по заверениям военных, нам нечего бояться под их защитой. Машину пришлось оставить на стоянке. И чёрт с ней. К нам спешит поезд с военными, он нас заберёт. У перрона столпились около сотни, а то и больше людей. Все гражданские. Тут были женщины и дети, старики и беременные, калеки. Много было и мужчин. Но безоружных. И это было ошибкой.

Перед взором мелькает другая картина. Вот и поезд. Чартерный скоростной состав остановился у перрона. Люди загомонили, кто-то расхохотался. Позитивное настроение разнеслось по рядам людей, брат, стоящий рядом со мной, выдохнул, слабо улыбнулся мне. Сказал, что всё позади и вот наше спасение. Света в огромных окнах поезда почему-то не было, ночной мрак будто пожрал изнутри нашу последнюю надежду. Так оно и было.

Я жмурюсь, отгоняя воспоминания. Шутка ли, вспоминать то, что было? Но я всё равно закрываю глаза и прокручиваю события. Поезд останавливается, люди толпятся пока ещё у закрытых дверей состава. Нас с братом оттеснили назад, да мы и не против. Места на всех хватит. Вот, двери открываются. Люди радостно восклицают, да и гул стоит от сотни глоток неимоверный. И в тот же миг, из нутра поезда, из всех дверей и вагонов, десятками выходят…мёртвые. Люди сначала не понимают, что происходит. Только что ты стоял и ждал спасения, вот оно, приехало, мерно перестукивая колёсами, и вдруг спасение оказывается передвигающимся гробом. Первые секунды были безмолвными. А когда люди опомнились, спустя каких-то несколько мгновений, было уже поздно. Зомби хлынули со всех щелей эшелона. И стали планомерно жрать тех, до кого могли дотянуться. А таких было большинство.

Следующая картинка. Люди в панике, кто-то падает, но его не замечают, затаптывают насмерть. Военные открывают огонь, но стреляют они не в сторону поезда, а в прилежащую к вокзалу зону. Брат берёт меня чуть ли не за шкирку, пробивается локтями, вытаскивает из толпы. И мы бежим. Бежим к военным, под их защиту, на которую уповаем. Но, подойдя ближе, видим следующее: на военную заставу, сквозь поставленный на скорую руку забор, идёт целая армия мертвецов. Их не меньше сотни. Они наваливаются на податливый забор всей массой, продавливая его телами и конечностями. Танк, как оказалось, был декорацией. Он стоял на месте и не подавал признаков жизни. Военные, в свою очередь, со всех стволов палили по наступающей ходячей смерти, но в один момент забор поддался и рухнул вместе с первой шеренгой зомби. И волна трупов захлестнула эвакуационный пункт, ранее казавшимся единственным спасением для жителей города.

Я открыл глаза. И вот мы здесь. Успевшие унести ноги из западни. Бежали долго, не оглядываясь назад и делая вид, что не слышим крики о помощи тех, кто остался позади. И вот, нас семеро. Прорвались сюда, в промзону. И пока, у нас есть возможность перевести дыхание для очередного, возможно, последнего и не менее смертельного марш-броска.

- Слушай, а как так получилось, что поезд, наполненный мертвяками, остановился ровно на нашей остановке в центре города? Разве машинист не понимал, что делает? - эти вопросы мучали меня с самого начала всей этой бойни на вокзале.

- Состав автоматизированный, без водителя. Специальная система ATC с помощью компьютера осуществляет управление всего поезда, - сказал Майкл.

Я хмыкнул. Вот вам и автоматизация.

- Так вот, - полицейский откашлялся в кулак, привлекая внимание остальных. - Перед тем, как меня поставили вместе с военными охранять периметр, нам доложили, что по городу ещё есть с полдюжины пунктов эвакуации, кроме нашего, самого крупного на ж/д вокзале. Сообщили мне это как раз перед прибытием поезда. Надеюсь, пункты выстояли и принимают беженцев. Ближайший к нам - автостанция «Always and for all», что на перекрёстке Фалькон-стрит и Парк-Авеню. Остальные все находятся в равномерном отдалении, но, думаю, нам бы добраться до автостанции. В городе происходит чёрт знает что, на дорогах аварии и далеко мы не уедем, если найдём транспорт. Предлагаю идти пешком.

- И далеко идти? - спросил я.

- Пару кварталов на юг, - ответил Майкл за полицейского. - Места здесь те ещё, населённость плотная. Придётся пробиваться с боем.

- А как иначе, - подал голос Джек.

- Так, дайте ещё мне пару минут! - дальнобойщик достал из рюкзака бутылку с водой, открыл её и приник к горлышку. Напившись, произнёс: - Думаю, пять минут погоды не сыграют. Набегаемся ещё до смерти, пока дотащим свои задницы до этого проклятого автовокзала!

Все благоразумно стали готовиться к очередному маршу, проверяли пожитки. И тут вдруг Амелия запела. Это было так удивительно, что все замолчали и замерли, прислушиваясь к ней. Она уже перестала плакать, вытерла слёзы и стала приводить себя в форму. Её тихий, мелодичный голос проникал в души. Но была ли надежда в сердце этой хрупкой рыжей девушки?..

Мы стояли одни против мрака,

Будто люди последней судьбы.

Впереди ждёт финальная драка,

Избежать бы кровавой борьбы!


Бытие нас с тобой не оставит,

Под тяжёлый ударный вокал,
От дурных мыслей души избавит,

И закончит бессмысленный бал!

Амелия убрала волосы с лица, завязала в небольшую косичку. Она пела, не сбиваясь, не запинаясь, и её изумительный голос разливался по нашим сердцам. Нет, девушка не смирилась с потерей родителей и сестры, но не сдалась, как мы полагали. Она посмотрела на меня. Её нежный взгляд пересёкся с моим. Она искренне мне улыбнулась и продолжила:

Да, дорогая, сюда мы вернёмся,

К нашей славной, великой мечте!

Верю, сквозь врага мы прорвёмся!

Весь смысл - в привычной нам суете.


Мы стояли одни против мрака,

Смерть была у меня за спиной,

Мы готовы к финальной атаке!

«Вперёд!», - закричал головной…

Я, не осознавая зачем это делаю, зажал в подмышке биту и стал аплодировать Амелии. Нет, стихи не сказать чтобы сильные, но с каким превосходством и силой воли читала наизусть эти строчки рыжая девушка. К удивлению, все присутствующие последовали моему примеру. Хлопали все, кроме дальнобойщика, а девушка, покраснев и смутившись, сделала шуточный книксен.

- Браво, ребят, вы еще, чтоб наверняка, поорите, чтобы вас всех точно заметили, вместо того, чтобы хлопать девку-то заткнуть надо, - чертыхнулся Майкл.

Амелия закатила глаза, я неодобрительно посмотрел на Майкла. Он, как всегда, в своём репертуаре.

- Пора выдвигаться, - Лукас проверил все застёжки своего бронежилета, надетого поверх рубашки.

Мы были готовы отправиться в путь. И каждый из нас тешил себя надеждой, что в итоге мы спасёмся. Прорвёмся через улицы и кварталы, останемся, в конце концов, живы. Однако я не разделял оптимизм товарищей. Потому что все мои опасения имеют место быть. И сбываться.

***

Пройдя между высоченными складами, в которых чёрт те что хранилось, мы вышли на свободную широкую площадку, где стояло около десятка брошенных автопогрузчиков. Миновав их, мы наконец-таки вышли к металлическим воротам промзоны. Они были открыты нараспашку и около них, в безмолвье, стояла, не шевелясь, фигура. Заприметив нас, она поспешно направилась к нам. В свете луны я определил по остаткам одежды и чертам лица, что это мексиканец, который наверняка здесь всем и заправлял.

- Ненавижу мексиканцев! - взревел Майкл, подскочив поближе к мертвецу. Мгновение, дальнобойщик замахивается тяжеленным топором и голова зомби катиться по земле, а тело оседает.

От увиденного Нору стошнило прямо себе под ноги. Я лишь поморщился от такого залихватского отношения Майкла к мертвым, но ничего не сказал. Всем нам придётся отбиваться от них, тут уж не до деликатности и эстетики.

Миновав ворота, мы двинулись по проезжей части на юг, к жилым кварталам города. Вдалеке, где возвышались высотки известных миллионеров и корпораций, в небо поднимались клубы чёрного дыма. Даже отсюда, с дороги, было видно, как пожары охватили город со всех сторон. На проезжей части, где мы шли, стояли редкие покинутые машины. Слева тянулась нежилая полоса, огромный пустырь. В одно время правительство стало его застраивать, да бросило эту затею по финансовым причинам.

- До города всего миля, совсем недолго, - Лукас шёл впереди нас, постоянно крутя головой, как болванчик.

По пути нам попался самый обыкновенный хостел, коих много в Штатах. Дешёвая планировка, минимум удобств, зато и цены приемлемые. Во дворе хостела, шатаясь и падая, бродили ожившие трупы. Их было около десятка, но желания связываться с ними не было. Не шумя, по пологой дуге, мы обошли мотель. Дальше тянулась пустынная дорога. По пути нам попадались столкнувшийся транспорт, аварии и редкие мертвецы. Курт, набив руку, сам выходил им навстречу и добивал не в меру прытких упырей. Таким образом, мы и дошли до жилой черты города, особо не напрягаясь. Джек, приободрённый таким раскладом, насвистывал какую-то незамысловатую мелодию.

Мертвецов на улицах оказалось очень много. Это мы поняли, когда вышли на проспект Пьюджет-Саунд. Здесь были полномасштабные аварии, автомобили, вперемешку с грузовиками и внедорожниками закрыли весь проезд и саму дорогу. Огонь, вырывающийся из некоторых окон близлежащих домов, добавлял антураж обречённости и страха. И, конечно же, медленно идущие по улице трупы были апофеозом к пришедшему апокалипсису. Со стороны всё это смотрелось жутко. Пять дней назад мы с братом и его другом Якобом проезжали по этому проспекту, и всё здесь было ухожено, дома украшены к приближающемуся празднику всех американцев. А сейчас всё пылает, мертвецы готовы разорвать любого живого на части.

- За мной! - крикнул полицейский, открывая огонь по приближающимся зомби.

Мы кинулись за Лукасом, уповая на то, что он знает, куда идти. Нырнув в ближайший переулок, мы бегом пересекли его, и вышли к одному из жилых кварталов. Я обернулся и увидел не особо приятную картину: мертвецы с проспекта целой волной двинулись за нами. Остальные из группы тоже заметили это и предпочли не останавливаться на месте.

Лукас, изредка стреляя по особо ретивым зомби, вывел нас к ухоженной аллее, ведущей к семиэтажным зданиям. Обычный спальный район. Наверняка, наводнённый ходячими. Миновав живописную аллейку, окружённую со всех сторон зелёными деревьями, мы услышали призыв о помощи.

- Помогите! - кричала девушка на третьем этаже жилого дома. - Прошу вас, не оставляйте меня здесь!

Выйдя на площадку дома, мы остановились. Мертвецы лезли со всех сторон, беря нас в плотное кольцо. Тьфу, кто бы нам тут помог!

- Что делать будем? - во всю глотку орёт Конрад, одним точным ударом ломая череп подошедшему зомби.

- Помогите!!! Умоляю вас!!! - надрывается девушка с балкона.

- Валим отсюда, скорее! - кричит Нора, отбиваясь куском арматуры от подошедшего к ней вплотную копа с порванной щекой.

Я посмотрел на девушку на балконе. Неожиданно, что-то чёрное, будто сгусток мрака, метнулось со второго этажа на третий, прямо на балкон к девушке, взывающей о милости. Раздался её душераздирающий крик, заставивший нас замереть на несколько секунд. Выстрел возле самого уха вывел меня из оцепенения. Без замаха я ударил приблизившуюся шатенку, вместо лица у которой было кровавое месиво. Та упала и спустя мгновенье попыталась схватить меня за ногу, но хорошо поставленный удар вышиб из неё весь дух. Истошно завизжала Нора, я обернулся и попытался отодрать от неё мертвеца, тем не менее, тот вцепился девушке в горло, и участь её была предрешена.

- Сзади! - это уже Курт. Я пригибаюсь и с разворота, снизу верх, бью подкравшуюся смерть. Удар приходится по челюсти нежити и настолько сильный, что тело падает к моим ногам без движения. Размахивая битой по сторонам, разбивая головы наступающим вурдалакам, осознавал, что если сейчас мы не вырвемся из кольца, то для нас это место будет братской могилой. Сожрут заживо.

- Сюда, живо! - полицейский чуть ли не расталкивает надвигающиеся тела, не забывая отстреливать самых подвижных. Мы ринулись за ним, что-то крича, ругаясь на чём свет стоит. Дальнобойщик махал топором с таким рвением и умением, будто каждое утро тренировался в подобном. Амелия, с ножом в руке, кидалась с яростью на мертвецов, вонзала лезвие в их головы и каким-то чудом каждый раз выходила из драки без повреждений. Пробиваясь сквозь заслон из живых мертвецов, закричал вдруг Джек. Пухлая женщина, лет сорока, без правой руки, вцепилась гнилыми зубами в плечо чернокожего офисного работника. Заметив это, Курти достал миниатюрный револьвер из кармана и прострелил голову мертвячке. Челюсть её ослабла, и она упала наземь.

Из окружения мы вырвались. И побежали дальше, за Лукасом. Дома заслоняли луну, уличное освещение не работало, мы шли сквозь темноту, спотыкаясь и не видя почти ничего. Сзади причитал Джек, он плакал и даже хрипел. Его участь предрешена. Если мертвец укусит или нанесёт повреждение человеку, будь то царапина или порез, то вирус, проникший в организм, убьёт его спустя несколько часов. Чтобы потом поднять мёртвое тело и отправить в бесконечное хождение по свету.

Бродя меж домов и отбиваясь от наседающей нежити, мы наконец-таки вышли к Фалькон-стрит. Здесь работало освещение, дорога уходила вниз. На улице тоже было столпотворение, но широкий разъезд давал пространство для манёвра. Вперёд вышел Курт, вместе с полицейским. Они негласно встали во главу группы.

Джек плакал и скулил. Увидев его жуткую рану на плече, можно было понять, что шансов у него нет. Он упал на колени и стал молиться Богу, читая пресловутый «Отче наш».

- Вставай, чего разлёгся! - я метнулся к нему, подхватил его за здоровую руку, дабы поднять на ноги.

- Оставь меня, я обречён, - Джекки выдернул свою руку из моей хватки. - Нет смысла бежать дальше. Скоро я буду одним из них.

Он кивнул головой в сторону надвигающейся толпы мертвецов. Я попытался снова поднять чернокожего Джека, не бросать же, в самом деле, его здесь! Но он лишь оттолкнул меня.

- Иди, - это последнее, что он сказал мне. На него накинулись два зомби одновременно, впились челюстями в шею и раненое плечо. Он истошно завопил, его повалили и стали заживо пожирать.

Открыв рот в безмолвном крике, я развернулся и побежал к брату. Всё происходящее было сущим кошмаром, чужим дурным сном или бредом психически больного человека, прикованного к кровати ремнями в местной клинике «Medicare». Может, так оно и есть?..

С трудом, но мы прорвались на середину Фалькон-стрит. Посреди дороги разлеглась фура, из кабины которой полыхал огонь. Около неё в пикап «Ford» врезался военный «Hummer» с пулемётом на крыше. Вокруг машин слонялись мертвецы в военной форме Мультикам и бронежилетах. А вот за фурой возвышались останки вертолёта. Это был знаменитый «Black Hawk». Лопасти несущего винта разлетелись по всей дороге, рулевой винт оказался отколот от винтокрылого исполина и лежал на бампере рядом стоящего «Bentley». Фюзеляж вертолёта был весь в дыму, но Лукас приметил как раз около летательного аппарата труп военного со штурмовой винтовкой в руках. Подбежав к нему и пару раз, ткнув мыском ботинка тело, дабы удостовериться, что оно не оживёт, он выхватил из окоченевших рук «M4» и быстро обыскал упокоенного. Разжившись двумя обоймами, он махнул нам рукой, чтобы мы продолжали двигаться вперёд.

Обойдя вертолёт и ломая черепа подвернувшейся нежити, мы уверенно шли к намеченной цели. Автостанции, где нас должны были спасти. Идти осталось совсем немного, поворот направо и она уже будет видна. Наш бравый полицейский экономно, одиночными, убивал доселе итак мёртвых вурдалаков. Занятые каждый своим делом, мы не заметили нового врага. Что-то большое прыгнуло на капот рядом стоящего с Майклом автомобиля. Машина аж прогнулась от веса твари. Монстр походил на человека, но изуродованного до неузнаваемости. Вместо лица - маска из запёкшейся крови. Полуголое существо с бугристыми мышцами и невероятно длинным языком кинулось на дальнобойщика, не успевшего выставить перед собой топор. Одним махом, в прыжке, своей огромной, как ковш, ручищей порождение ада снесло голову ворчливому Майклу, после чего метнулось в сторону Лукаса. Тот, успев сменить магазин, вдавил курок и выпустил всё содержимое обоймы в монстра. Пули остановили его, он упал и больше не шевелился.

- Скорее, скорее! - вставив последнюю обойму в винтовку, прикрикнул на нас полицейский.

Обойдя невиданную тварь, будто она могла ещё оставаться живой, я двинулся за Лукасом. На мои глаза навернулись слёзы, я не мог понять, что всё это происходит на самом деле. Меня трясло, ноги подкосились, но брат, оказавшийся рядом, поддержал меня за руку и хлопнул по плечу.
Лукас уже ждал нас на повороте улицы, где начиналось пресловутое Парк-Авеню. Полицейский оцепенел, словно бы задумался о чём-то несусветно важном. Обогнув дом и встав рядом, я обмер. Автостанция, к которой мы стремились, полыхала. Замершие навеки автобусы застыли посреди стоянки, а решетчатое оцепление было прорвано в нескольких местах. Здесь стояли военные грузовики, несколько бронетранспортёров и бронеавтомобилей. Но было ясно, что живых людей здесь больше нет. Внутри автостанции бродили мёртвые, коих было до жути много. Все наши ожидания и надежды, в который раз уже рухнули в бездну. Нам не на что было надеяться теперь, когда последний пункт спасения оказался могилой. Нам не выбраться из этого проклятого города.

- Ну и что теперь? - спокойным тоном спросила Амелия, наблюдая за тем, как из-за ограды автостанции, размахивая руками и подвывая, вышел горящий, как факел, мертвец. Он полыхал, будто свеча, но не останавливался, шёл к нам.

- Ближайший пункт эвакуации - на Бруклин-стрит, - полицейский с досадой сплюнул себе под ноги. - До него с полдюжины миль идти. Хотя, все точки спасения находятся в равном отдалении, однако, до Бруклин-стрит сейчас будет проще всего добраться.

Мы переглянулись. Был ли каждый из нас уверен в том, что сумеет дойти до точки спасения? Пройдя милю и потеряв троих человек, наша группа тешится слабой надеждой, что выживет. Не быть же съеденными заживо этими уродливыми, восставшими из мёртвых, упырями!

- Нам вперёд,- указал ломом в сторону улицы, уходящей вверх, Конрад.

Пройдя по Парк-Авеню около двухсот футов, мы остановились у перегородившей дорогу кареты «скорой помощи». Около неё стояли полицейские машины с включенными проблесковыми маячками. Свет от красно-синей мигалки освещал останки былой перестрелки: тут и там лежали трупы, земля щедро усыпана гильзами. На удивление, мертвецов на данном участке улицы не было, поэтому опасаться пока было нечего. Вдруг, из переулка слева, между домами, послышались выстрелы. В проулке не было освещения, поэтому я видел только редкие вспышки от огнестрельного оружия. Неужели, кто-то ещё жив в этом мёртвом городе?

Из тьмы закоулка выбежал спецназовец с дробовиком наперевес и сразу же наставил его на меня. Я невольно поднял руки вверх, дабы не провоцировать бойца на необдуманные действия.

- Кто такие? Среди вас есть заражённые? - рявкнул боец, переводя ствол полуавтоматического ружья с меня на Лукаса.

- Сержант полиции Сиэтла, департамента штата Вашингтон, Лукас Браун, - полицейский вышел вперёд, благоразумно опустив штурмовую винтовку.- Заражённых среди нас нет.

За спиной у бойца спецназа оказались ещё двое парней в такой же форме. Чёрт, да это же SWAT! Крутые ребята, нечего сказать. Один из них был явно не в лучшей форме, его тащил чуть ли не на себе здоровяк в противогазе.

- Куда держите путь? - спросил тот самый боец подразделения, что тащил на себе раненого.

- Шли к «Always and for all», но там все мертвы, - произнёс я, опуская руки.

- Ж/д вокзал тоже наводнён мертвецами, эвакуация провалилась, - добавил Конрад. - Нам некуда идти.

Помолчав несколько секунд, стрелок опустил дробовик и с придыханием сообщил:

- Мы пытались вытащить хоть кого-то из гражданских, но потеряли не только выживших, но и часть команды, - балаклава и шлем скрывали его лицо, но в глазах, за забралом, отчётливо читалась усталость. - Остатки нашего отряда окопались выше по улице Парк-авеню, в здании бывшей парикмахерской.

- У вас есть какой-нибудь план спасения или как? Неужели нас бросили посреди города? - голос Амелии дрожал.

- Командование обещало, что за нами вернуться. Но в итоге руководство куда-то подевалось, и связь с ними пропала. Наши ребята ждут остатки подразделений в той самой парикмахерской, чтобы вывезти из города.

- Ясно,- невесело усмехнулся Лукас. - Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Амелия всхлипнула, я взял её за руку, сжал хрупкую ладошку. Она посмотрела на меня, слабо улыбнулась. Её улыбка была очаровательной. Девушка успокоилась, кивнула, давая понять, что готова продолжить путь.

- Сзади! - заорал Курт, указывая в сторону переулка, из тьмы которого показалось с десяток восставших мертвецов.

- Парень, помоги, - попросил здоровяк. Подойдя к раненому, я закинул его руку себе на плечо и обхватил его за талию.

- Живее! Вверх по улице! - дробовик снёс подчистую голову ближайшего зомби.

Обойдя «скорую» мы бегом двинулись по проезжей части. Лавируя между брошенными автомобилями и изредка отстреливая мёртвых, мы вышли на более свободный участок. Я обернулся и опешил: за нами, на приличном расстоянии, тем не менее, догоняя, брело десятка три ходячих.

Из-за дыма здания справа по проспекту, где на первом этаже располагались бутики и магазины, отчасти ухудшался обзор вокруг. В одном из бутиков что-то громыхнуло, после чего раздался оглушительный взрыв. На асфальт полетело битое стекло, посыпалась штукатурка. Наверное, всему виной был газ или что-то ещё. Да и какая, чёрт возьми, разница? Город рушится прямо на глазах. Или уже пал под натиском быстрой, бесконечной переменной коей являлась смерть.

Лукас отбросил ненужную винтовку, у которой закончились патроны, выхватил из кобуры пистолет. В первое мгновенье все присутствующие не поняли, что произошло в следующие секунды. Из чёрного дыма, застилающего глаза, метнулась гибкая тень. Я не успел закричать, из глотки лишь вырвался невнятный хрип. Порождение кошмаров накинулось сзади на Амелию и невероятно огромные челюсти сомкнулись на её шее. Девушка даже не сообразила, что происходит, когда монстр повалил её на асфальт и впился в податливую плоть. Земля окрасилась красным, рыжие волосы разметались, закрывая лицо Амелии. Я что-то закричал, чуть ли не бросив раненого. Полицейский и спецназовец, одновременно развернувшись, в упор расстреляли мерзкую тварь.

Я остановился рядом с мёртвой девушкой, на которой разлеглось изрешеченное исчадие ночных кошмаров. В прошлом это, безусловно, был человек. Обрывки одежды оставались на бугристом теле, конечности были вывернуты под неестественным углом. Лысый череп обрамляли безобразные шрамы, но вот пасть… Какие же мутации могли произойти с человеком, чтобы у него образовалась такая невиданная челюсть?

- Парень, нам надо идти, - сказал здоровяк.

И мы двинулись дальше. В моей голове больше не было мыслей. Милой и прекрасной Амелии больше нет. Нет и строптивой блондинки Норы, афроамериканца Джека, так и не расставшегося со своим чемоданом, дальнобойщика Майкла, вечно недовольного, но, несомненно, доброго в душе. Мой разум застилал шок и выброс адреналина от страха и ужаса. Я ничего не чувствовал в этот момент. Может, оно и к лучшему?

Через сотню ярдов мы услышали впереди грохот выстрелов. Стреляли из дома справа, с первого этажа, где уцелела вывеска с незамысловатым названием парикмахерской. Мы дошли. Но на спасение это не как не тянуло. К цирюльне брело с более десятка зомби, а постоянная стрельба привлекала всё больше мёртвых. Из окна второго этажа высунулся ствол снайперской винтовки, грохнуло, и один из мертвецов рухнул с простреленной головой.

- Пятый, это «ZX-62», мы подходим, не пристрелите нас шальной пулей, - сказал спецназовец в рацию.

- Вас понял, - раздалось сквозь шипение.

Поливая свинцом нежить, мы прорвались к парикмахерской. Проёмы окон здесь были внушительные, стёкол в них уже не было, поэтому мы нырнули в помещение, где нас встретили бойцы спецназа, точными выстрелами успокаивая мертвецов. Свободного пространства было много, поэтому мы положили раненого прямо на пол, здоровяк стал осматривать бедолагу. А дела у него были плохи. Ранения были ужасными, обгрызена рука, рана на шее и голени. Не выживет, как пить дать. Но ведь не бросили его братья по оружию. Значит, есть у этих бравых ребят честь и достоинство.

Я осмотрел тех, кто находился в бывшем салоне красоты. Бойцов SWAT оказалось всего трое, не считая новоприбывших. В дальнем углу забилась девочка лет двенадцати, со страхом поглядывая на стрельбу и переругивание стрелков. В одном из кресел, закинув ногу на ногу, сидел мужчина, с пышными усами и ухоженной причёской, в смокинге и дорогих туфлях. В руке у него был зажат огромный револьвер. Беспечность на его лице говорила о том, что он ничего не боится и уверен, что спецы его защитят. Странно всё это. Каждый реагирует на происходящее по-своему. В этом ли суть человеческой природы?

На втором этаже находился снайпер, выверенными выстрелами пробивая черепа подходящей со всех сторон орды. Спецназовцы не прекращали огонь ни на секунду, постоянно меняя магазины. Такими темпами нас здесь зажмут, и мы не сможем отсюда выбраться!

- Лейтенант! - кричит коммандос в рацию. - Когда будет транспорт? Нас здесь всех сейчас сожрут! Они повсюду!

Из устройства послышался, шум, помехи. И ещё помехи, заглушающие то, что говорили на той линии.

- Вы нас слышите вообще? Лейтенант, нам срочно нужна эвакуация, долго здесь мы не протянем!

Сквозь писк и вой из рации наконец-таки отчётливо донеслось:

- Мы будем через три минуты…,- шипение, рёв мотора. - … Продержитесь ещё немного, скоро будем…

Коммандос перехватил пистолет-пулемёт и в упор дал очередь попытавшемуся забраться в помещение мертвецу.

- Эй, парень,- окликнул меня здоровяк. - Я Джеймс. Возьми.

С этими словами он протянул мне пистолет. Я взял его, проверил обойму. Полная. Биту пришлось бросить, когда мы наткнулись на членов SWAT. Брат учил меня стрелять в местном тире, поэтому оружием я владел, хоть и сносно.

- Дэниэлс,- мы пожали друг другу руки.

Мы ринулись к проёмам окон. Мертвецы толпились, мешая друг другу попасть в помещение, и валились плашмя, сражённые пулями. Но долго продолжаться это не могло. Они стали с утроенной силой прорываться к нам, внутрь, падая на пол убежища и поднимаясь вновь. Руки у меня тряслись, грохот выстрелов внутри зала был оглушающий, но спустя минуты я к этому привык. Пистолет в моих руках дёрнулся, выпуская пулю в поднимающегося парня, лет шестнадцати, у которого буквально не было глаз. Порванные щёки обнажали окровавленные зубы, а глазные яблоки у него отсутствовали. Лишь чёрные провалы на месте глаз. Я выстрелил, ещё раз. Пули попали мёртвому в плечо и грудь, но не причинили заметного вреда. Он двинулся ко мне и, чем чёрт не шутит, чуть не кинулся на меня, когда на его пути оказался Конрад и ломом проломил ему череп.

Справа от меня дурным голосом заверещал спецназовец. Он оскользнулся, отходя от окна, в том время как мертвецы с небывалой прытью накинулись на него. Стеклянная дверь, будучи закрытой, с треском упала на пол под натиском нежити. Не сговариваясь все, кто мог держать оружие, открыли огонь. Шквал пуль скосил первые ряды мертвецов. Я, в свою очередь, одиночными, точно в голову, убивал доселе мёртвых тварей, отходя всё глубже в помещение.

- Я пустой, - донеслось сбоку.

Спецназовец с ножом в руке бросился на ближайший ходячий труп и вонзил тому лезвие в темечко. Над ухом громыхнул выстрел, оглушив меня. Я обернулся. Да, это тот самый снайпер, что был на втором этаже. Держа винтовку навесу, он стрелял, после каждого выстрела передёргивая затвор. Лицо, как и у всех остальных членов подразделения, было скрыто маской.

В обойме у меня осталось меньше половины патронов. Может, оставить несколько для себя, брата и той девочки, что забилась в угол, зажавши уши руками? Мужчина в дорогом смокинге оказался рядом, стал палить из своего револьвера, почти не целясь. Что-то закричав на незнакомом языке, он кинул разряженное оружие в голову ближайшего мёртвого и с воплем ринулся в толпу заражённых, пытаясь пробиться на улицу. Но ничего у него не вышло. Отталкивая надвигающихся, он споткнулся о тело и упал. На него накинулись сразу четверо. Пижон не кричал. Молча принял свою смерть, которую избрал.

- Патронов нет, - орёт Джеймс, снимая противогаз. На его лице читался страх вперемешку с невероятной ненавистью. Достав нож, он, как и остальные пошёл в атаку. Брат, оказавшись рядом, толкнул меня назад и, замахнувшись тем самым ломом, ворвался в гущу мёртвых. Я же стоял, тыча дулом пистолета из стороны в сторону, не зная куда стрелять, потому что вычленить из окружающего хаоса цель было невозможно. Ненароком и выжившего пристрелю.

- Бери девочку и марш на второй этаж! - прокричал мне в ухо Лукас, держа за руку белокурую девчушку. Она посмотрела на меня своими заплаканными глазами, вырвалась из руки полицейского, побежала в соседнюю комнату, где была лестница наверх. Я устремился за ней. Поднявшись наверх, нашёл беглянку взглядом. Она уселась на пол, поджала ноги и тихонько плакала. Никогда не умел обращаться с детьми, да и момент сейчас такой, не особо удачный для утешения!

Снизу слышались крики и ругань. Подойдя к окну, я остолбенел. Наверное, сюда шли мертвецы со всех близлежащих кварталов и улиц. Их было очень много. А нас, выживших - по пальцам пересчитать. Неужели это конец? В груди защемило, липкий холодный страх прошёл по телу. Быть сожранным заживо? И ради этого мы шли к спасению? Мы не нашли спасение, зато отыскали свою собственную смерть.

Девочка посмотрела на меня. В её глазах была обречённость. Она знала, что я не смогу её защитить от разъярённых оживших мертвецов. Я взглянул на пистолет, проверил, сколько патронов осталось в обойме. Три патрона. Ирония судьбы, мать вашу! Я не хочу умирать так нелепо, загнанный собственноручно в ловушку!

Со стороны лестницы послышался грохот и возня, после чего в быстром темпе на второй этаж забежал окровавленный Джеймс и Лукас. Последний был изрядно залит кровью, зажимал рану на руке и прихрамывал.

- Лейтенант! - кричит в рацию последний выживший боец SWAT в бывшей парикмахерской. - Где же ты?!

В тот же миг на лестнице показывается Курт, истошно крича. Я бросаюсь к нему, дважды стреляя на ходу в мертвецов, вцепившихся в брата. Они впивались челюстями в его ноги, один из зомби вгрызся зубами Конраду в бок. Брат лежал на ступеньках, тем самым загораживая мёртвым проход. Курти смотрел на меня с мольбою в глазах. На губах пузырилась кровь. Конрад протянул в мою сторону руку, в которой был зажат вчетверо сложенный листок бумаги.

- Здесь все адреса, - прохрипел старший брат. - Выполни свой долг, Дэнни…

Я выхватил чёртов клочок бумаги, запихнул в карман куртки. В глазах потемнело, пошатнулся от мысли, что брата мне больше не вернуть. Он погибает на моих глазах.

- А теперь убей меня. Ты обещал, помнишь? - произнёс он, выдавливая из себя слова. Из его рта, на пол, капала кровь.

Я не могу убить собственного брата! Мы росли вместе, были лучшими друзьями! Курт - единственный кто у меня остался!

- Прошу тебя…

Я зарыдал в голос, закричал что-то нечленораздельное. Боже, за что мне это всё?! Разве я это заслужил?!

- Дэнни…

Я в последний раз заглянул умирающему Конраду в глаза. И выстрелил. Пуля прошила голову моему родному и близкому человеку. Я бы упал на колени от переизбытка чувств прямо на этой лестнице, если бы не Лукас, чуть ли не за шкирку оттащив меня к окну.

Со стороны улицы послышался шум мотора, завизжали тормоза, а рация Джеймса ожила:

- Есть кто живой? Срочно в автобус, мы подъехали!

Я выглянул в окно. Это был обыкновенный двухэтажный туристический автобус красного цвета с открытым верхом, без крыши. Впереди него стоял военный грузовик.

- Прыгайте давайте, скорее! - Джеймс вонзил нож появившемуся на втором этаже мертвецу в носовую перегородку.

- А как же вы? - я перевёл взгляд со спецназовца на полицейского.

- Мы прикроем, - тихо произнёс Лукас. - Не задерживайтесь.

На верхнем этаже автобуса были двое военных. Девочке пришлось прыгать со второго этажа, опираясь на окно. Её даже не пришлось уговаривать, она сделала всё сама. Потом пришёл и мой черед. В последний миг я обернулся, увидев, как Джеймс падает на пол под ордой мертвецов. Лукаса уже вовсю глодали посреди помещения. Нет смысла больше задерживаться. Опершись о раму окна, я залез на подоконник и прыгнул в спасительный транспорт.

…Автобус мчался по шоссе, спустя несколько часов после нашего спасения. Мы ехали в ближайший лагерь где, по словам военных, было безопасно. Я верил им. А как иначе? Надежда - это всё что у меня осталось, после потери брата и всех, с кем столкнула меня судьба. Я не думал ни о чём. Лишь дышал свежим предрассветным воздухом. Наступало утро. Начинался новый день после апокалипсиса. День боли и скорби, ненависти и воспоминаний об ушедших. День, когда я понял цену своей и чужой жизни.

Дав безрассудно обещание брату, мог ли я представить, что в итоге мне придётся его выполнить? Смогу ли пустить старшему брату пулю в лоб? И был ли другой выход в этой ситуации? Эти вопросы не будут давать мне спать долгое время. А также всё произошедшее в мёртвом городе. Я не забуду тех людей, которые шли вместе со мной до конца, веря во спасение, но не дошли до него совсем немного. Лица погибших всегда перед моим взором.

Я не могу даже представить, что ждёт нас с маленькой белокурой Элис впереди. Но я уверен, настанет то самое завтра, когда всё наладится и встанет на круги своя. Верю в это. Потому что в моём сердце горит пламя надежды. И никак иначе.

С этими мыслями, я развернул заляпанный кровью листок, что дал мне Конрад перед смертью. На нём были написаны от руки адреса самых крупных лабораторий медицинской физики и биоинженерии по всей стране. Их насчитывалось около трёх десятков. И мне нужно любой ценой узнать у военных, есть ли ещё действующие лаборатории в США. И только потом отправиться в путь, чтобы найти их и предоставить свою кровь на анализ.

Снова стала зудеть кисть правой руки. Я отвернул рукав куртки. Свежий шрам от укуса отчётливо проступал через кожу. Но он постепенно затягивался, что не могло радовать меня. Из-за этого чёртова укуса меня чуть не пристрелили при осмотре на ж/д вокзале. Пришлось врать, мол, это собака наша дворовая цапнула, играючи. Да и рана на то время уже прилично затянулась.

А получил я этот шрам три дня назад, когда всё только начиналось. Меня укусил мёртвый в придорожном баре. Рана была не смертельная, обработали её и перевязали руку. Тогда мы ещё не знали, что после укуса или повреждения от мертвецов, человек заражается вирусом и в течение пяти-семи часов умирает и восстаёт. Но только не я. Меня лихорадило, и была дикая температура, но я выжил. И не обратился. Тогда брат и решил, что у меня иммунитет. И надо в срочном порядке искать ближайшие мед лаборатории. Учёные наверняка смогут провести все анализы и на основе моей крови создать сыворотку от вируса, который поднимает мертвецов из могил.

Я засмеялся на весь салон автобуса. Пассажиры, все до одного, оглянулись в мою сторону. Чёрт возьми, да я и есть последняя надежда человечества!

Но, согласитесь, это уже совсем другая история.


Рецензии