По Гаване. Площадь Революции. Абана Бьеха

 Ясным и не жарким субботним утром, сели в микроавтобус с нашим водителем Роберто и переводчицей Нильдой.
Наш автобус от Колли выехал на мост через Альмендарес и пошел по 23-й улице в сторону кладбища Колон.

 По улице Сапата обогнул кладбище, и вышел на проспект Пассео.
Повернул по Пассео направо, и  через несколько минут ходу высадил нас возле Национального театра Кубы.
0.1. Национальный театр Кубы

Кубинский Национальный театр считается важнейшим культурным комплексом страны. Его торжественное открытие состоялось через полгода после революции 1959 года.

Здание театра имеет выпуклый фасад и два зрительных зала. Один -небольшой, примерно на 800 мест, украшенный великолепные фрески известного кубинского художника Рене Портокарреро. В нем зимой 1983 года нам с Лидой довелось слушать концерт аргентинских гитаристов, исполнителей музыки танго.

 И другой, в котором мы небыли, рассчитанный на 2,5 тысячи мест. В театре есть свой бар и кафе шантан, где всегда можно послушать фортепьянную музыку.

Осмотрев здание театра, пересекли проспект Карлоса Сепедиса, «отца нации», и по проспекту Пассео вышли на площадь революции.
0.2. Площадь Революции

Этот, один  из крупнейших в мире форумов, площадью в 72 тысячи квадратных метров,  был создан во времена диктатора Батисты и первоначально назывался «Пласа Сивила» (Гражданская площадь).
Размеры площади действительно внушительны: одновременно во время митинга или демонстрации здесь могут разместиться до полутора миллионов человек.

В центре площади, его доминантой, возвышается мемориал апостолу кубинской революции, поэту и революционеру Хосе Марти, ставший не только   памятником национальному герою, но и данью   истинного свидетельства почитания  и уважения  к нему всего кубинского народа.
0.3. Мемориал апостолу Кубинской Революции Хосе Марти

Для нас, симпатизирующих идеям Фиделя Кастро, эта площадь была интересна еще и потому,  что была ареной многих основных действий и событий Кубинской Революции.
Здесь проходили многотысячные и многочасовые митинги народа Кубы, с выступлением на них Фиделя Кастро и Че Гевары.
04. Кубинская праздничная демонстрация

Здесь проводятся революционные митинги и международные мероприятия солидарности с братскими народами Латинской Америки, Вьетнама и Анголы. Здесь отмечают годовщины штурма Казарм Монкада и празднуют победы Кубинской Революции.

По этой площади проходят марши членов комитетов защиты революции, военные парады, и шествия рабочих, Здесь регулярно проводят  студенческих церемонии вручения дипломов  студентам и галстуки вступающим в пионеры, другие  торжественные акты, и  церемонии. Например, митинг, на котором нам довелось быть всей семьёй.
0.5. Митинг на площади Революции 1-го января 1983 года

В тот день, после прошедшей только что праздничной демонстрации, вся площадь была заполнена гуляющим народом. Из громкоговорителей гимн «La Bayamesa», сменялась маршем «Вставайте, кубинцы!», а популярная песня «Квантанамейра» а зажигательная кубинской самбой, когда начинала танцевать, чуть ли не вся площадь.

Мы ходили среди улыбающихся, весёлых людей, многие из которых или дружелюбно приветствовали нас: «Салютос, саветикос» или демонстрировали, что вполне освоили русский язык, фразой: «Как дела». Эта фраза – полная калька с испанского «Que tal?».

 Поэтому мы охотно отвечали «  Muy bien!», показывая, что мы рады, что они так хорошо говорят по-русски.

Но больше всего внимания со стороны кубинцев, особенно пожилых женщин доставалось нашему сыну Васеньке. В свои шесть лет, с белыми, как лён волосами, светлой кожей, не принимающей загар, голубыми, наивными глазками, на удивлённом личике, он в толпе смуглых, черноволосых кубинцев казался не от мира сего. И постоянно повторяющейся фразе: « Chicitico blanco! Que lindo!», он соответствовал
0.5.1. Портрет Васи в 1983 году
 

Люди на площади  не расходились, потому что с минуту на минуту должен был начаться митинг, на котором ожидалось выступление Фиделя Кастро.
Те, кто успел, рассаживались на бордюрах и каменных ступенях, а то и прямо на асфальт, готовясь услышать живую и зажигательную речь своего лидера.

И вот, наконец, музыка прекратилась, и  из громкоговорителей понесся мощный бас Фиделя Кастро, без сомнения, самого колоритного народного трибуна современности. Шум толпы, как по команде, стих. Все внимали зажигательным словам и гипнотическим интонациям вождя кубинского народа.

Я к тому времени не настолько хорошо знал испанский язык, чтобы хорошо понимать быструю, эмоциональную речь Фиделя.
 Хотя говорил он на безупречном «кастильяно». А классический испанский язык, был мне  значительно более понятном, чем язык кубинских негров, привозивших нам в «касу» бутыли с питьевой водой.

Но основной смысл: «Кубинская революция победила, потому, что кубинские патриоты были готовы отдать жизнь за родину,   и  враги не пройдут», был понятен и моей жене, которая в школу испанского языка не ходила.
Чтобы лучше рассмотреть памятник Хосе Марти подошли поближе к мемориалу. Памятник белого мрамора воистину огромен
0.6. Памятник Хосе Марти на мемориале площади Революции

От площади Революции наш водитель Роберто повел автобус в сторону Абана Бьеха, района Старая Гавана. Свернув с проспекта Президентов на проспект Независимости, мы проследовали мимо Дворца Спорта.
0.7. Дворец Спорта

 Свернули направо на проспект Сальвадора Альенде и поехали вдоль ботанического сада Quinta de los Molinos. Здесь во времена, когда Куба принадлежала испанской короне, находилась резиденция Генеральных Капитанов, управляющих Кубой от имени испанского короля.
0.8. Ботанический сад Quinta de los Molinos.

После здания, про которое наша переводчица Линда сказала, что это офис Великой Масонской ложи Кубы, проспект Сальвадора Альенде перешёл в проспект Симона Боливара.
0.9. Офис Великой масонской ложи Кубы

Вскоре наш автобус пересек бульвар Прадо и свернул на проспект Максимо Гомеса. Это уже район Абана Бьеха, в пределах которого, начиная с 1519 года, шло интенсивное строительство официальных учреждений столицы.

В период XVI-XVIII веков здесь были сформированы наиболее колоритные комплексы района, широкие бульвары застраивались дорогими особняками, а прибрежная зона - парками и портовыми комплексами.

 В 1982 году весь этот район общей площадью аж 2 тысячи гектаров был внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО как образец городской застройки типично карибского стиля с элементами барокко и мавританскими мотивами.
Например дворец Урсулинок, у которого мы остановились сворачивая на улицу Солнца.
0.10. Дворец Урсулинок

В пяти кварталах отсюда находится интересная культовая достопримечательность Гаваны - бывший монастырь Санта-Клара (Convento de Santa Clara). Комплекс был основан монахинями из Картахены в 1638 году, в 1644 году строительство было в основном завершено, и таким образом он может считаться одним из старейших культовых сооружений Латинской Америки.
0.11. Бывший монастырь Санта-Клара

Этот красивый белоснежный комплекс с тенистым внутренним двором и уникальными архитектурными элементами занимает целый квартал.

По этой же улице Солнца, но с другой стороны, на углу улицы Святого Игнасия, привлекает внимание трехэтажная вилла, Beltran De Santa Cruz .
0.12. Отель Beltran De Santa Cruz

 Сейчас это отель с крытым круглым куполом патио.
0.13. Патио отеля Санта-Крус

С другой стороны улицы Святого Игнасия, напротив отеля Санта-Крус стоит  барочный дворец Сан-Хуан-де-Харуко , принадлежавший дону Гибриэлю Бертран-де-Санта-Крус-и-Арака - культовой фигуре местной истории, в 1768 году ставший  рыцарем благодаря своим подвигам в борьбе против англичан.
0.14. Дворец Сан-Хуан-де-Харуко

 Это одно из превосходнейших строений, датируемое 1737 годом. В просторных залах этого великолепного особняка,  принимали не только сливки гаванского общества, но и самых знатных иностранных гостей, приезжавших в Гавану.

Дворец своим фасадом выходит на одну из главных площадей Гаваны - Старую площадь ( Plaza Vieja) - самое эклектичное с архитектурной точки зрения место в столице и самая большая открытая территория в этой части города.
0.15. Старая площадь

Заложенная в 1559 году как рыночная под именем Пласа-Нуэва (Plaza Nueva), из-за близости к порту она быстро приобрела особую значимость - здесь селились и строили склады представители лучших купеческих гильдий. Затем некоторое время она использовалась для проведения военных смотров и учений, сейчас усеяна ресторанами, кафе и барами, а характерные двух- и трехэтажные особняки с аркадами почти сплошь отданы под престижные отели и офисы.

В самом центре Старой площади установлен красивый мраморный фонтан
0.16. Фонтан Старой площади

От XVI—XIX веков в Гаване сохранилось около 900 зданий, построенных в стиле колониального барокко и неоклассицизма.
0.16.1 Каса Карденес

В стиле колониального барокко, в 1608 году, построена церковь Сан-Франсиско-дель-Хабана  – старейший католический храм  Гаваны, принадлежащий монастырю святого Франциска Азисского.
0.17. Церковь Сан-Франциско в Гаване

 История монастыря Святого Франциска Ассизского в Гаване тесно связана с монахами францисканцами. Монахи ордена францисканцев прибыли на Кубу одними из первых, поселились в западной части Гаваны. Они быстро завоевали здесь лидирующие позиции и получили от городской власти здание, в котором был помещён монастырь.

 Церковь Сан-Франсиско-дель-Хабана  долгие годы занимала первую позицию в списке самых высоких зданий Гаваны, благодаря своей сорокаметровой башне.
 Храм находится на площади святого Франциска Азисского.
На площади святого Франциска Роберто оставил нас, договорившись о встрече через два часа на бульваре Прадо возле фонтана Индия.

Перед храмом стоит статуя этого святого. Говорят, что статуя ранее стояла на башне храма, откуда  была сброшена  ураганом 1846-го года.
0 .18. Площадь святого Франциска Асисского

   Эта площадь в андалусийском стиле в древности была торговой. Сегодня об этом напоминают два здания: старинная таможня и бывшая биржа.
 Постепенно площадь стала городским центром торжеств, которые проводились в день поминовения святого Франциска.

 Церковная колокольня высотой 42 м в прошлом служила ориентиром для возвращающихся путешественников и пиратов. Сегодня в здании церкви расположен концертный зал, где исполняется хоровая и камерная музыка.
0.19. Вход в церковь святого Франциска

Монастырь превращен в музей церковного искусства.
 На площади расположен мраморный фонтан со львами, созданный в 1836 году.
0.20. Фонтан со львами

Выходит на площадь величественный комплекс более похожего на дворец терминала "Сьерра-Маэстра" – старинная таможня,
0.20.1. Терминала "Сьерра-Маэстра"

И столь же монументальное здание Дворец торговли,  с Меркурием на крыше.
0.20.2. Дворец торговли

У площади святого Франциска, Роберто оставил нас. Мы договорились о встрече через пару часов в конце бульвара Пасео, у фонтана «Индия»

Осмотрев достопримечательности площади Святого Фрациска, мы, ведомые, Линдой пошли узкими улицами Гаваны осматривать памятные места связанные с жизнью Хемингуэя.

 Некоторые жилые дома Старой Гаваны несут в себе оттенок мавританского стиля, которые появился на Кубе вместе с испанскими переселенцами. Для них характерны небольшие внутренние дворики с пальмами, фонтанами и балконами.

  Во многих других районах Старой Гаваны жилые дома, со складами- магазинами на первых этажах, стоят вплотную друг к другу, образуя между собой  узкие улочки.
0.21. Улицы Старой Гаваны

 Такова, например улица с известным во всём мире баром «Бодегита дель Медио», обязанным своей популярностью Э.Хемингуэю.
0.22. Бар «Бодегита дель Медио»

 В баре есть официальное подтверждение: надпись на стене, сделанная рукой  писателя, гласит «Мой мохито в Бодегито».
 Традиция оставлять имена, автографы и надписи в баре Бодегито дель-Медио началась в пятидесятые годы 20-го века.

  Его стены украшены не только картинами и фотографиями знаменитых посетителей, но и множеством их автографов. Здесь бывали Маркес и Фидель Кастро,  Сальвадор Альенде и Бриджит Бордо,  Пьер Ришар и Жерар Депардье.

 В настоящее время бар стал настоящим музеем автографов. Здесь можно увидеть так много надписей знаменитостей со всего света, на различных языках мира,  что, наверное,  найти место  для новой записи будет очень сложно.
0.23. Автографы на стене бара

 Такая же  плотная застройка у другой улицы Старой Гаваны,  с, не менее известным, баром «Флоритида», обязанным известностью  тому же Хемингуэю.
0.24. Бар «Флоретида»

  В заведении,  с тетрадью на стойке бара за столиком, порой перед  настоящим стаканом знаменитого кубинского коктейля «Дайкири», сидит, как живой, бронзовый писатель (работа скульптора Хосе Соберон).
0.25. Статуя Хэмингуэя

Ровно на полпути между Пласа-де-Армас и Пласа-де-Катедраль, сразу за дворцом капитан-генералов, возвышается отель Ambos Mundos - элегантное здание 1920-х годов.
0.26. Отель Амбос Мундос

 Именно здесь в номере 511 писатель прожил практически все 1930-е и начал писать "По ком звонит колокол" - комната в значительной степени сохранена и превращена в мини-музей.
От гостиницы Амбос Мундос Линда повела нас к старинным пушкам, выставленным у западной ограды парка Лус_Кабальеро
0.27. Старинные пушки

Осмотрев пушки мы вышли на набережную, и пошли в сторону крепости Сан- Сальвадор.
1. Крепость Сан-Сальвадор де ля Пунта

Полюбовавшись видами противоположного берега,
 пошли по Прадо, самой нарядной улице Старой Гаваны.
2. Улица Прадо (Пасео Марти)

 В створе улицы, напротив Parque de los Enamorados (парка Влюбленных) которой стоит памятник кубинскому поэту и революционеру Juan Clemente Zenea, участнику  борьбе против испанского господства на Кубе и погибшему  в 1871 году.
3. Памятник Juan Clemente Zenea

 Пройдя два квартала, свернули на улицу Refuqio (Убежища), и  подошли к  величественному зданию, бывшему до 1959 года рабочей  резиденцией для всех руководителей Кубы.
4. Президентский дворец

 Дворец спроектировали в 1920 году архитекторами Карлосом Марури и Полем Бело в духе неоклассицизма.
4.1. Лида перед Президентским дворцом.

После революции, в президентском  дворце были размещены экспозиции музея. Здесь хранятся экспонаты, связанные с дореволюционной Кубой и войной за независимость. Однако главная экспозиция посвящена революционным событиям 1950—1960 годов.
 Прошлись по залам, а наша переводчица Нильда переводила и комментировала тексты на испанском языке.

В залах документирована полная история кубинской революции под руководством Фиделя Кастро, от штурма казармы Монкадо 26 июля 1953 года и до окончательной победы в январе 1959 года.

  Осмотрев экспозицию, вышли из дворца, и, обогнув его, оказались в парке, где хранится  главный экспонат музея,  большой стеклянный павильон, где размещена яхта «Гранма», на которой Фидель Кастро и его сторонники-революционеры переправились из Мексики на Кубу.

5. Яхта Гранма в музее
Вокруг яхты установлены ракеты, которыми был сбит американский самолёт Локхид U-2 во время Карибского кризиса, а также двигатели с этого воздушного судна.
6. Ракета и двигатель в музее

Осмотрев мемориал «Гранмы», и перейдя через улицу Трокадеро, оказались перед  Дворцом изящных искусств, представляющим собой рационалистическое сооружение,  построенное по проекту архитектора Родригеса Пичардо.
7. Дворец изящных искусств

 Экспозиции дворца занимают площадь 8 тысяч кв. м, на постоянных выставках представлено 1200 предметов искусства, включая 300 лучших полотен кубинских художников. Всего же фонды музея насчитывают 47 тысяч единиц хранения. Коллекция разделена по хронологическим периодам:  Такое разделение дает возможность увидеть  процесс развития и роста культуры Кубы в целом.

  Блоки называются Колониальное искусство, Модерн, Поворот столетия и искусство современности. Наряду с картинами и скульптурами здесь можно увидеть также гравюры и инсталляции.

 Во Дворце изящных искусств размещена только одна часть коллекции Национального музея изящных искусств. Здесь  представлены  работы, так или иначе, связанные с Кубой.  Шедевры мирового наследия, в том числе европейская живопись и скульптура, экспонируются в другом здании, во дворце Астурийского центра.

 Вышли из дворца Изящных искусств и, по улице Агроменте, пошли вдоль построенного в мавританском стиле, отеля «Севилья»,  описанного в романе Грэма Грина "Наш человек в Гаване".
8. Отель «Севилья»

 Слева и справа улицы Агроменте располагаются знаменитый кубинский отель «Центральный Парк».
9. Отель «Центральный парк»

Рядом с отелем «Центральный парк» находился известный всему миру бар Sloppy Joe's, который в 1940-х и 1950-х годах был магнитом для американских знаменитостей, а также туристов, желающих пообщаться с ними.
10. Бар Sloppy Joe's

  Газетой  Лос-Анджелес таймс, он был представлен, как "один из самых известных баров в мире" со статусом "почти святыни".

С другой стороны улицы Agramonte расположен другой старинный отель «Плаза»
11. Отель Плаза

  Пройдя отель «Плаза», перешли  улицу Нетуно, и, пройдя вдоль Центрального Парка, оказались перед роскошным Дворцом Астурийского центра.
12. Дворец Астурийского центра

В отличие от Ленинградских музеев, где всегда много народу, по залам Национального музея изящных искусств мы бродили почти в одиночестве.
  Здесь можно увидеть памятники античной эпохи из Греции, Египта и Рима, обширное собрание картин английских, голландских, фламандских, немецких, итальянских, французских и американских живописцев, православные иконы. Наиболее полно представлены испанские художники. Музей хороший, но до масштабов Эрмитажа, конечно, не дотягивает.

 Осмотрев экспозицию, мы вышли из Астурийского дворца, и зашли в, находящийся напротив, окруженный резной оградой, Центральный Парк.
13.  Центральный Парк.

  В парке отдохнули на скамейке перед мраморной статуей Хосе Марти работы скульптора Хосе  Сааведра.
14.  Памятник Хосе Марти в парке.   

 Перейдя Прадо, подошли к находящемуся рядом, зданию  театра Такон, одного из самых красивых и вместительных в мире. Театр был  построен  по проекту бельгийского архитектора Поля Бело в стиле колониального барокко. Стены украшены статуями из мрамора и камня, а также аллегорическими скульптурами.
  15. Большой театр

Когда мы жили на Кубе, Театр ещё носил название Такон  и лишь в 1985 году был переименован в Большой театр по предложению выдающейся кубинской балерины Алисии Алонсо.
15.1 Вася на фоне театра Такон и Капитолия

 Осмотрев здание театра, вышли на площадь перед Капитолием.
Капитолий был построен 1926 году при  диктаторе Мачадо, как здание парламента Кубы. Выполнял эти функции до 1959 года.
16. Капитолий в Гаване

По своим внешним очертаниям, здание  напоминает  американский Капитолия в Вашингтоне и собор Святого Петра в Риме.
16.1. Лида у Капитолия

С 1960 года в здании располагаются Министерство науки, техники и экологии Кубы, Национальная научно-техническая библиотека и, открытый для свободного посещения, музей Истории.

 Женская скульптура внутри здания, автором которого является А. Дзанелли, символизирует республику Кубу. Моделью для скульптуры послужила жительница Гаваны Лили Вальти.
17. Символ республики Куба

 Залы Капитолия получили названия по местностям, связанным с историей освободительной борьбы Кубы против испанского колониального господства.
18. Залы Капитолия

 Массивные бронзовые двери Капитолия украшены рельефами, со сценами из истории Кубы, начиная от её открытия Колумбом в 1492 году, и вплоть до периода строительства здания. После свержения диктатора Херардо Мачадо в 1933 году все упоминания о нём на рельефах были уничтожены.
Впечатляет внутренний вид купола Капитолия, стены, потолки и полы его залов
19. Интерьер залов Капитолия

 В Капитолии находится отметка нулевого километра, которая  была украшена блестящим алмазом в 25 карат, помещенным под куполом Капитолия.
20. Внутренний вид купола 

 Алмаз принадлежал последнему царю Российской империи Николаю II. Алмаз привез в Гавану турецкий ювелир, который купил его в Париже.

 Несмотря на то что, алмаз был защищен непробиваемым стеклом, он был украден 25 марта 1946 года и возвратился в Капитолий лишь 2 июня 1947 года. В 1973 году алмаз,  по соображениям безопасности, заменили  копией. А оригинал  хранят в сейфе Центрального банка Кубы.
Осмотрев Капитолий, пересекли  улицу Дракона и зашли в Парк Братства.
21. Парк Братства
\
Парк на этом месте был основан в 1892 году в честь четырехсотлетия высадки испанцев в Америке. Несколькими десятилетиями позже его перепланировали и нарекли по-новому в честь всеамериканской конференции 1927 года. Название парка должно было выразить братство всех американцев, поэтому в парке появились бюсты лидеров как Латинской, так и Северной Америк, включая президента США Авраама Линкольна.

 В огороженном центре парка в смеси земли из разных регионов двух континентов было посажено дерево сейба. Деревьям сейба, гигантам джунглей и саванн, в течение столетий поклонялись народы всей Латинской Америки, от инков до майя, как дающим жизнь.
22. Парк Братства. Сйба

Прослушав объяснения переводчицы Линды об истории парка Братства, поинтересовался, почему улица между парком и Капитолием зовется улицей Дракона.
Она сказала, что в 100 метрах от угла парка Братства, улица Дракона проходит через ворота в Китайский квартал, а у китайцев Дракон – символ благополучия. Пока женщины с детьми отдыхали на скамейке парка, мужчины, ведомые Линдой, пошли взглянуть на  китайский квартал.

 К разочарованию, никакой китайской специфики, кроме ворот, выполненных в китайском стиле, я не увидел. Даже прохожие квартала не отличались от обычных кубинцев.
23.Ворота в Китайский квартал

 Из парка Братства пошли к находящемуся на пересечении бульвара Прадо и проспекта Симона Боливара фонтану «Индия» и осмотрели его.
24. Фонтан Индия

Фонтан из каррарского мрамора, работы итальянского скульптора Джузеппе Гажжини  был привезен из Италии в 1837 году.

 На высоком постаменте, с четырьмя дельфинами, изливающими воду, сидит красивая молодая индианка, глядя на восток. Она носит корону из перьев, правой рукой она опирается на щит, а левой рукой обнимает рог изобилия.
25. Индианка с фонтана Индия

 На автобусе Роберто, который уже здесь нас ждал, мы поехали по проспекту Симона Боливара к следующей достопримечательности к замку «El Principe». После пересечения с улицей Падре Валера проспект стал именоваться именем Сальвадора Альенде.
26. Замок Принца

 Замок Принца расположен на площади у пересечения проспектов Альенде, авениды Президентов  и улицы Сапата. Этот памятник испанской колониальной архитектуры,   имеет форму неправильного пятиугольника,  к которому примыкают два бастиона. Крепость имела систему подземных тоннелей, которые обеспечивала связь со всеми заставами и боевыми позициями.

  В свое время, замок вмещал гарнизон из тысячи солдат, его оборонительная артиллерия состояла из 60 пушек различных калибров.  Замок назван в честь принца Астурийского, будущего испанского  короля Карла Четвёртого.

  Строительство этой крепости было начато в 1763 г., сразу после окончания годичной оккупации острова англичанами. Постройка замка окончательно превратила Гавану в  наиболее укрепленный город в Северной и Южной Америке.
 С 1904 по 1974 г. здесь размещалась главная тюрьма города.

 Обойдя здание крепости, пошли, к находящемуся рядом,  на бульваре проспекта Президентов мемориалу.
27. Мемориал Мигеля Гомеса

Мемориал представляет собой, стоящую на мраморном белоснежном постаменте величественную дугообразную галерею, образованную двумя рядами колон ионического ордера. Концы полукруглой дуги колоннады заканчиваются двумя мраморными портиками.

 Перед колоннадой, на двухметровом постаменте, установлена четырехметровая мраморная триумфальная  колонна, увенчанная бронзовой, в человеческий рост, скульптурной группой.

 Перед триумфальной  колонной стоит, на своём двухметровом постаменте,  бронзовая скульптура Мигеля Гомеса, кубинского военного и политического деятеля по прозвищу «Акула».

 В период войны за независимость Кубы от Испании, бывшего генералом кубинских войск, и ставшего, в 1909—1913 годах, президентом Кубы.

Осмотрев памятник, пошли по Авениде Президентов, и дойдя до  23-й улицы, повернули направо, направляясь к кафе «Копелия», находящееся в двух кварталах от поворота. Там нас должен был ждать с автобусом Роберто.

В конце первого квартала наше внимание привлек оригинальный памятник Дон-Кихоту. Подошли ближе, чтобы осмотреть его.
28. Памятник Дон-Кихоту

На коническом постаменте, кажущийся ажурным памятник  - измождённый, нагой Дон Кихот, в одной лишь шляпе, покрывающей растрёпанные волосы, поднял на дыбы худющего Росинанта, с вздыбленной гривой и развивающимся хвостом.

В двухстах метрах от памятника, не доходя до  высокой башни отеля Habana Libre, на другой стороне 23-й улицы, расположен большой  парк,  принадлежащий кафе Coppelia.
29. Парк Коппелия

В центре парка расположено здание из стекла и бетона, выполненное в стиле постмодернизма. Вокруг него, по всему парку,  множество открытых площадок с коваными столами, за которыми едят мороженное  посетители кафе.
30. Кафе Коппелия

 Мороженое здесь очень вкусное и дешёвое. Кубинцы  говорят, что  себестоимость обходится фабрике мороженого дороже, чем продажа готовой продукции, а посещают кафе до 13 000 посетителей в день. Так что у кафе есть явно выраженная социальная функция.

Большим  разнообразием ассортимента мороженого «Коппелия» не могла похвастаться, но его главное достоинство — интенсивный,  но нежный, сливочный вкус, достигнутый за счет использования  только натуральных продуктов.

Каждый день  в кафе было в наличие  только два разных вида мороженого.
При посещении Coppelia мы обычно заказывали ассорти из шариков обоих видов.  Помню, что бывали шарики шоколадные, клубничные, ананасовые, банановые.  Часто с  хрустящей вафлей внутри. Подавали лакомство  в  пластиковой мисочке. К нему, уже бесплатно,  предлагался стакан питьевой воды.
Отведав мороженного, пошли к  знаменитому отелю Гавана Либре, находящемуся на противоположной стороне  23-й улицы.
31. Отель Гавана Либре

Здание отеля состоит из 25 этажей, на которых расположены 572 комнаты. Бывший отель Hilton, в котором в 1959 году располагался революционный штаб Фиделя Кастро.

 У отеля свернули направо, и, пройдя вдоль отеля, вышли на улицу Сан-Лазаро, упирающуюся в университетский городок, расположенный на высоком холме. Улицу Сан-Лазора продолжает широкая и величественная, каменная университетская лестница, поднимающаяся к главному зданию университета.
32. Университетская лестница

  Гаванский Университет был основан в 1728 году, и стал одним из первых подобных учреждений в Западном полушарии. До 1842 года университет имел религиозную направленность и носил название Королевский и Папский университет Святого Иеронима.

 Во времена Батисты, университет стал центром антиправительственных протестов. И Батиста приказал закрыть университет. Он был открыт вновь только после победы Революции  1959 года.
33. Гаванский университет

 Торжественность и величественность главному зданию университета, построенному в 1902 году, и выполненному в стиле неоклассицизма, придают его большие размеры,  и высокий  портик, украшенный четырьмя колоннами коринфского ордера.
34. Портик коринфского ордера

 Перед главным входом, на верхней площадке  университетской  лестницы,  установлена бронзовая статуя Альма-матер.
35. Бронзовая статуя Альма-матер

 Прошли через университетский городок, и, следуя вдоль очередного архитектурного шедевра, нарядного здания госпиталя имени Каликсто Гарсии, революционера, времен борьбы за освобождение от испанской зависимости, вышли на авениду Президентов, в районе замка Принца.
36. Госпиталь Каликсто Гарсиа
               
Здесь нас ждал Роберто. И через несколько минут мы были в Колли.

Примечание: Номерами обозначены фотографии, к сожалению, не доступные на Прозе.Ру

На заставке: Фото на фоне Президентского дворца 


Рецензии