Почему я не стал Генералом! - 2 глава - 1

 Глава 1

  И так  продолжаю,  Тобольское  лето   промелькнуло  очень быстро, вот уже  конец августа.
Сижу  заканчиваю  ремонт  своего велосипеда , а у меня рассыпался подшипник переднего колеса и запчастей нет, это не – то , что  теперь сейчас, к ним  всего  хватает.
А до войны , я имею  ввиду  Отечественную войну, и велосипедов- то  было раз, два  и обчелся, редко  кто их имел. т. к. наши заводы  Пензенский , Харьковский  только,  только их стали осваивать  и продавали.
Их как бы, помнишь  по называемым  Велообязательствам, сперва заплати деньги, а потом жди  год , два.
В  основном   у людей  были  до революционные «Дуксы» и  ««Ванцереры» да  и  других марок.
А вот в кинокартине  недавно «Вечный зов»  показывают и говорят , что в наше с тобой время  молодости и детства было, полным полно  велосипедов.  И зачем  это вранье!  Зачем  говорят и показывают нашей молодежи   за  ведомую  ложь?
Кому это надо? Ведь мы еще живы, и мы им говорим, что  неправда это  ложь, этого еще не было, таким образом создаем  у них мнение о лживости кинокартин и литературы. 
Веры, как родителям  больше, чем  государственной  показухе.    Помнишь , у меня  был « Ванцерер»    у тебя « Пенза»,  полученным по вело обязательству  твоим папой.
И так  вместо подшипников - шариков , решил  поставить  кольца из проволоки и ничего ездил.
В это время приехал ты на своей «Пензе»  и отправились  мы для испытания  ремонта прокатится  до « Ивановской Коммуны», там в то время находились  пионерские  лагеря, для школьников города.
Прибыли, прошли по территории бывшего монастыря  и хотели уже возвращаться домой,  как  вдруг встретили нашего школьного врага «шибко»  политического деятеля      Аркашку  Бальчугова. 
Хитрая сволочь была,  с   подхалимными   задатками  к выше себя     стоящему, кстати он как говорили  мы, мылился к  нравившейся мне  девчонки Янке  Роецкой .
 Ну вот слово за слово, завязал я с ним драку, а он был на год старше меня, выше ростом  и физически сильнее.
Да и  моя позиция была  хуже чем его,  я стоял в какой-то  ямке , а он на возвышенности  и держа в руках  сигнальные флажки. 
Оцарапал  мне ими  слегка лицо. Ты видя , что я в невыгодном  положении,  подскочил дал ему дополнительную   плюху, он   отбежал , схватил  булыжник, бросил попал тебе по  суставу стопы.
Особо больно не было, но ты чуть - чуть   захромал , а он убежал.
Двинулись  мы  к  подъему на Панин  бугор, держа  в руках  велосипеды,  а вот тут  случилось совсем  не  предвиденное  нами.
 Когда мы уже были на половине подъема на гору, а подъем был  метров 40  - 50 увидели, что за нами  гонятся  человек 20-25  таких как мы.
 Да и младше нас возрастом ребят , во главе  А. Бальчугова, а  нам ведь еще  нужно  подняться  25-30 метров, ведя велосипеды в руках.
Я отдал свой  велосипед  тебе Говоря:
 - Миша   ты веди их в верх, а я их буду сдерживать, а там сядем и уедим - догоняй ветра в поле.
Взяв за  рули  оба  велосипеда, ты ведешь их в гору. Я  медленно достаю  из кармана складной, но довольно  с длинным  лезвием нож,  раскрываю  его и делаю  шаг ,  два к приближающей толпе ребят со словами:
  - А   ну кто первый ножа захотел, выходи? Толпа  остановилась,  стою я, держим  интервал  между собой в 10- 12 м. 
Я делаю несколько шагов в верх   на подъем, слежу  глазами за тобой  и противниками, но никто из них не решается   приблизится   ко мне, кидаются только камнями да  ругаются .
Многие, очень многие меня знали,   помнили, что со мной связываться опасно и этот Сережка бешеный может  ударить ножом ,   его   в этом ничего не остановит .
Вот так все на определенном расстоянии  и движемся к концу подъема. Нам с тобой нужно было выиграть время, чтобы ты успел вывести велосипеды на гору, а там как уже говорил:   «Лови нас».
  Вот ты уже вверху остановился  на дороге. Я делаю несколько прыжков к нашим преследователем , размахивая ножом для их страха, они все бросаются в россыпную, что мне  и надо, а  моментально  уже на горе , рядом с тобой.
Быстро в седло велосипеда, а  теперь все, «нам не страшен серый волк».
 По дороге, как  помню мы проехали,  что- то   около  километра , затем свернули влево  на тропу идущую вдоль обрыва Папиного бугра, скрытую от  основной дороги лесом и густым  кустарником.
Шла  эта тропа параллельно основной  дороге, но  в метрах 40-50 от нас .
Остановились,  передохнули и  осмотрели твою  ногу- ничего особенного, так  небольшая  ссадина, при этом  слышим конский топот  по дороге, и крики «они сюда поехали,  давай дальше».
Но мы были   невидимы, нас скрыл лес  от уже взрослой погони.
Но на всякий  случай мы одной  из троп, спустились  с  Папиного бугра, выехали совсем на другую дорогу и  вернулись в город.

Очень скверный  поступок?   Да  согласен, но  это  была случайность т. к.  во первых мы никак не ожидали встречи с Аркашкой, во вторых уж  когда  его увидели, то в нас заговорило «пролетарское происхождение». 
Это  Аркашка был  сынком  богатенького торгаша.  Он всегда  стремился  вылезти   в начальники перед остальной  массой ребят, а мы не терпели  таких  лизунов.
Да, он еще в школе претендовал  на руководство над   нами, а мы – дети вольного ветра, вообще какое либо  давление на нас  не терпели, а  тут еще от этого не до резанного купеческого сынка.
Он то знал  и понимал,  да ему и дома видно  папа  нашептывал , что его  по его происхождению не  примут  в  техникум  или  Вуз.
В те времена  надо было  иметь «Истинное пролетарское  происхождение» с   указанием бедняк. 
Вот он и зарабатывал  верность идеям пролетариата. Мы  это  уже все понимали .
Вот эти-то  мотивы и послужили к тому, что  я затеял  с ним  драку, мы ненавидели  его.   
Конечно я и не думал  кого- либо ударять ножом , но  надо было посеять страх и испуг нашим преследователям   т. к.  выхода у нас  иного  не было.   
Мы не могли  просто сесть  на велосипеды и уехать,  нам  мешал  подъем в гору, а иначе  мы  могли – бы  быть  битыми да еще попасть в милицию за  драку, а у нас  охоты   к  этому  совершенно  не было.
Но  эта  история,  так  просто для  меня  не закончилась ,  у нее есть  и продолжение. 
На следующий день в обед,  я только, что сел за стол, приходит  мой папа  тоже  обедать   и  тарелки  с супом  уже были на столе .
Он   вошел в столовую и его первые слова  ко мне:
- Ты  где был  вчера? Куда ездил ?
 Я ответил: - Никуда я не ездил.
 -Ты был  вчера в Ивановской коммуне? Ты что ,  там делал?
-  Ничего – ответил я.
  - Ах!  Ничего, вы кого там  вчера избили с Мишкой , а? Вот я тебе сейчас  покажу мерзавец,   как  хулиганить,  избивать пионервожатых и  дискредитировать меня перед  людьми.   
Ты позоришь  меня скотина  стоеросовая,  в кого ты паразит  такой уродился, и т. д.
 Он  схватил  тарелку с  супом,  бросил в меня, я нагнулся, тарелка  ударилась  об стену,  разбилась, папа ко мне, я  увернулся и  бросился вон  из  дома.
Открывая калитку ворот, я  нагнулся, и услышал  удар  по доскам  калитки, в них  впилась   лопата выше моей головы на  5-6  сантиметров .
Если – бы я не нагнулся при открытии калитки мой  череп  был –бы  снесен  наполовину .
Но я  уже  на  улице и тикаю в сторону…. Все! 
Решил  я  теперь  мне дома  делать  нечего,  уйду, начну свою  самостоятельную  жизнь…

 Мне было четырнадцать  с половиной  лет – самые  опасные мальчишеские  годы.
Вроде уже  не  мальчик,  но и не юноша,  так  середка  на половинки.   Веду  беседу  со  своими закадычными  друзьями, как быть дальше,  кто согласен со мной,  разделить скитание  и новую  жизнь? 
Но  мои   приятели:  ты, Сашка  Лушкисов,  Витька  Кузиновский , Валька Симбирцев  были  как видно более земные ,  более благо  разумней  меня  с  меньшей  фантазией о путешествиях  и  будущих  героических  приключений.
 Они  не считали это « происшествие»   столь  веской  причиной   для побега  из дома  и  всячески  уговаривали  меня, не делать  этого.
 Только   Валька  Симбирцев  как самый  младший  помалкивал  и  жалобно  смотрел  на  меня.
Глаза  его выдавали  преданность  ко мне.  Я на их  отказы следовать за мной  не обижался т. к.  знал,  что ж  у них нет  причин следовать за мной это  верно. 
Я стоял на своем и еще раз сказал :
- Нет я ухожу,  кто  все же  пойдет со мной? Опустив  глаза,  дал согласие  только Валька  Симбирцев - сын  прокурора, он был верным моим « Санчо - Панчей», и тут  оказался на высоте.
На этом  наше  совещание было  закончено, а оно происходило в  8 км от города, у подножья  Папиного бугра в  сторону  под  Чувашей.
 Я остался на месте, а друзья мои видя мою «доблесть  и твердость»,  пошли добывать  продукты нам на  « дальнею»  дорогу.
Прошло  около двух  часов, вот появился Витька   Кузиковский,  нес  какой –то  сверток  со  своим ружьем на плече, (Фроловкой,  как  она  называлась , это  пере сверленный  немецкий  карабин под 28  калибрового  охотничьего  ружья).
Принес  он  и несколько  патронов  к  нему  и еду :  хлеб, кусочки сала, соль .   
Через  некоторое   время  собрались   и   остальные, все  кто, что смог принес  нам, будущим путешественникам.
Вот   и  все! Проводив,  нас до парома,  мы попрощались   с   ними  и  айда в «Самостоятельную жизнь.»      
План  мой был  приблизительно такой:
 1 . Пересекаем  Иртыш,  идем вверх  по   Тоболу  до Тюмени  , а там  дальше на  поезде  к Ташкенту , а дальше в теплые  страны в   Африку, Австралию, не  все ли   равно.
Лишь  бы идти, ехать,  видеть,  познавать и никакого тебе  давления на тебя со стороны родителей, школы   и. т. д. и.т.п....

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/01/22/1846

 


Рецензии