Сейте. Глава 8. Встреча

Хрипит конь под Элентей, из последних сил выбивается, вот уже и лес вдали виднеется. А силы скакуна совсем на исходе. Доскакал он до опушки леса и встал как вкопанный, спрыгнул юноша, потрепал коня по гриве шелковой: "Спасибо тебе, друг мой сердечный, ты для меня все что мог сделал, дальше уж я сам!" 
Зашел в чащу, а там три тропинки в стороны расходятся. По какой из них идти? 
Солнышко тут зевнуло, ладошки свои сложило под голову, и нырнуло целиком за горизонт, отдохнуть, да выспаться перед днем завтрашним. Темнеть стало. 
"Ветер-ветерок, дай знак мне как найти зазнобушку мою, милую!"
Зашумел ветер, зашатал кроны деревев. 
Шишка на средней тропке упала. 
Поблагодарил Элентей за знак, и пошел по ней меж сосен, что верхушками в небо упираются, что лапы развесистые в стороны раскинули. Идет, торопится. Вскоре вышел он на опушку. Темнота кругом, почти ничего не видно. 
"Как найти мне мою милушку, во тьме кромешной? Помоги мне, месяц ясный, освети путь-дороженьку!"- попросил юноша.
Тучи тут расступились и месяц засиял, да так ярко, что светло как днем стало и вдруг увидел Элентей в тени деревьев на краю поляночки силуэт девичий со станом тонким, да косу, в руку толщиной, что почти до колен струится. 
Подошел он к девице красной, взял ее за белы рученьки и в круг света лунного вывел. 
Замер он от красы такой, дар речи потерял, слова вымолвить не может. Красивее, чем во сне она оказалась. 
Сейте разок только робко глаза на него вскинула, но и секундочки ей хватило, чтоб полюбить юношу еще сильнее. 
Стоят они, молчат, только за руки держатся. 

"Как зовут тебя, суженная моя? Слышал я пение твое, и с тех пор только о тебе и думаю. Прислала ты мне весточку, значит думала обо мне, ." 
" Сейте- меня родители нарекли. Видела я тебя, как ты жемчуг мой собирал, суженный мой, добрый молодец!"- промолвила. 
"Сейте- какое имя красивое! А я Элентей." - он промолвил. 
Рассмеялась тут девушка, словно сотни голубых колокольчиков звенеть начали. 
"Как имена наши созвучны, встушайся Сейте-Элентей, как-будто для песен и стихов созданные, красиво они звучать будут. Звонко. Радостно. Как-будто на роду нам писано вместе быть, да жить в счастии! Только одно меня тревожит, папенька не даст согласия на брак с бедным!" 
"Так и будет, милая! Будем жить в счастии. И хоть не очень я богат, но все же кое- что имею. Мои обозы с выкупом в пути уже, как прибудут сразу свадьбу сыграем"- молодец произнес. 
"Нет, Элентей, не успеют они к завтрашнему дню прибыть, не знаю, что и делать! Отец меня просватал уже. Завтра свадьба должна состояться с тем, кого я и не видела ни разу. Богатей какой-то." 
"Не волнуйся, любушка моя, я что-нибудь придумаю, как тебя выручить. Не отдам я тебя никому! Если что, из под венца тебя украду, но все равно моей ты будешь! Иди домой, милая!"
"Нет, Элентей! Чует сердце мое что-то недоброе. Не пойду я сегодня домой. С тобой останусь. После того как судьба нам счастье в руки дала, нельзя нам упускать его. Не пойду никуда, хоть прогоняй меня! Не расстанусь я с тобой больше ни на одну секундочку" 
Обнял юноша девушку, присели они на травушку зеленую и давай друг друга расспрашивать, о житье-бытье былом, об отце-матери, о деревнях родимых, так полночи и проговорили. Смотрят друг на друга, не насмотрятся, слушают друг друга, не наслушаются. Сердечки их так птахами и трепыхаются, рвутся друг к другу. Души их поют, соловьями заливаются. И от этого такое тепло и свет вокруг разливается, что собрались вкруг поляны и зверюшки и птицы лесные , на парочку любуются. 


Продолжение по ссылке http://www.proza.ru/2016/01/23/510


Рецензии