Звонарь и философ

Звон колоколов был слышен по всему городу. Куда бы ты не пошёл, каждый час услышишь мерное металлическое «дон». И каждый раз этот звон разбивал плен тягучих мыслей и был словно ушат холодной воды. «Жизнь идёт, а ты думаешь,» - говорил этот звон. «Жизнь бьёт ключом, а ты философствуешь,» - звонил неизменно колокол. «Жизнь здесь, а ты там,» - заключал он. Потом звон прекращался. Мужчина продолжал брести по улице, снова погружался в свои мысли и будто забывал, что можно жить по-другому.

Так колокол прозвонил три, четыре, потом пять часов. Домой идти не хотелось и человек бесцельно слонялся в своих размышлениях, так близко к людям и так от них далеко. В этом состоянии мужчина незаметно для себя подошёл к собору.
«Дон!» -зазвонил колокол свой шестой час. «Дон!» -повторил он и мужчина вздохнул - угрызения совести за то, что он безжалостно убивает время снова вернулись к нему. «Дон!» - зловеще усмехнулся колокол. И тут, со всего размаху, прямо мужчине на голову падает надкусанная булочка. Философ - страдалец так и оторопел.

«Дин-дин-дон!» - замешкался на минутку колокол. Молодой звонарь, который нечаянно уронил булочку с вершины самого высокого собора в городе, пытался немедленно исправить ситуацию, но так испугался, что совсем запутался в верёвочках и постарался как можно скорее остановить их все. Мужчина не знал, что ему и думать. За секунду до «великого падения» он просил Вселенную или хоть кого-то, кто выше этого собора, послать ему знак, что делать в жизни, как дальше жить. Становиться пекарем он не собирался. Хотя, причём тут пекарь?
Булочка упала с неба. Надкусанная! Значит, есть кто-то выше собора, кто-то, кто подал этот знак! Причём этот кто-то не просто послал ему булку, а надкусил, как бы говоря «надкуси, и ты свою жизнь, не бойся, что она потеряет свою первоначальную форму, не бойся узнать её вкус.» Булочка… С чем она, кстати? С капустой, яйцом и луком. Какой глубокий смысл… Жизнь, скорей всего, такая же, как капуста, многослойная, а внутри кочерыжка. Интересно, мы её очищаем, то есть жизнь, и в конце нас ждёт кочерыжка или кочерыжка - это наше изначальное состояние, истоки? Глупые мысли, как о том, что первично, яйцо или курица. Ага, всё-таки яйцо, раз булочка с яйцом! Попробую её надкусить, мне ведь явно был послан знак: «Угощайся, отведай свою же жизнь.» Что это за хруст? Ай, скорлупа!

«Жаль всё же, что она упала,- думал в это время звонарь. Бабушка так старалась и её пирожки всегда такие вкусные…»

«Скорлупа! Кусочек скорлупы! Как напоминание, что в жизни попадаются и неоднородные вещества. Будь готов, дружище,- продолжал убеждать сам себя мужчина. -Так, я забыл про лук. Это что же получается, там на небе они едят яйца и лук? Невежественную пищу? Это уже совсем вводит в тупик.»

«День подходит к концу, здорово будет увидеть сейчас бабулю и дедулю, -подумал молодой звонарь лет семнадцати. Заеду в магазин, а потом заскочу к Л. Мы вчера собирались съездить на речку. В путь!» - улыбнулся юноша и всё его существо радостно воспрянуло, готовое в любой момент изменить свой маршрут, план, путь и пить со всей жадностью чашу жизни.

Звонарь буквально выпрыгнул из дверей собора и тут же замедлил шаг от удивления, увидев сидящего на лавочке мужчину, жующего его булочку (что это была его булочка, парень не сомневался.) Мужчина с таким изумлением рассматривал начинку булочки, будто это был кусочек метеорита или какой-то невиданный зверёк. «Вот чудак!» - подумал звонарь и рассмеялся от всей души своим свежим, юношеским и таким дразнящим смехом. Этот смех вывел из оцепенения мужчину, как до этого выводил звон колокола. Опять звоночек жизни вздыхал: «Что же ты делаешь…» Хотя, скорее всего, жизнь тоже смеялась, она ведь так любит пошутить.

А кто-то выше, кто действительно сидел выше собора, подумал: «Да тут хоть камень вместо булочки посылай - не поможет.»

(Регенсбург, июль 2015)


Рецензии