Балерина. Часть 3. Схватка

Григорий Иосифович Тер-Азарян

Начало в номере 108

- Конечно, хочу, - захлопала в ладоши Палли. – У них так здорово получается.
Звёздочки и волшебные знаки стали кружиться в танце.
- Ну, что, больше не будешь пугать Русгура? – обратился Люф к тому знаку, что прилип к колпаку. – Ладно, на этот раз прощаю тебя, и ты иди сюда. Но помни, это в последний раз я так поступаю. Только ради нашей гостьи.
Знак тут же слетел со своего места и присоединился к весело крутящимся и подпрыгивающим в танце знакам и звёздочкам.
- Совсем забыла, что я балерина, – весело рассмеялась Палли. – Мне тоже хочется танцевать вместе с вами.
Она встала, а звёздочки и волшебные знаки, образовав цепочку по спирали, стали носиться вокруг неё.
- Такого веселья я у себя и не помню, - прихлопывал в ладоши Люф. – Красота!..
Искры в его волосах стали ещё ярче. Казалось, что и они, поддавшись общему веселью, решили плясать.
Неожиданно дверь в комнату распахнулась, и на пороге стал виден тёмный силуэт.
- Веселитесь...? – раздался глухой голос. – Недолго же вам осталось радоваться. Еще одно полнолуние, и мы непременно встретимся, Люф. Посмотрим, помогут ли тебе тогда эта балерина и твои волшебные знаки. Видишь вот это?
На пороге ярко засияла большая жёлтая звезда.
- Взгляни, как она светит? – продолжал голос. – Скоро, очень скоро она станет значительно ярче, чем была. И Югла об этом давно знает, но не говорит тебе, Люф.
От этих слов звезда так сильно засияла, что осветила говорящего. Ростом он был таким же, как и Люф, одет во всё серое. Даже волосы, выбившиеся из-под его колпака, и то были серыми, только сам колпак, казалось, был сделан из серебра.
- Это Ферх, - прекратив танцы, перешёптывались волшебные знаки и звездочки. – Как он смог долететь сюда и посметь войти? Очевидно, решил напугать нас.
- Вы, видимо, забыли, какой у меня тонкий слух, - зло рассмеялся пришелец. – Да, вы не ошиблись, я - Ферх. Так что перестаньте перешёптываться и кривляться. А твой хозяин Русгур горько пожалеет, что не продал тебя мне, - обратился он к балерине. – Но с ним я расправлюсь в последнюю очередь. А теперь мне пора спешить.
Раздался глухой, похожий на кашель, смех, и дверь закрылась.
- Ты видел? В0идел, как ярко светилась его звезда? – подлетели к Люфу волшебные знаки. И что он говорил про Юглу? Что он скрывает от тебя, Люф?
- Я не знаю, что заставило Ферха прилететь ко мне, - расхаживая по комнате, потирал лоб  волшебник. – Но по тону его разговора видно, что он уверен в своей силе.
Прежних ярких и весёлых искр в волосах Люфа не было видно.
- Видимо, придется встретиться с Юглой и рассказать ему всё, что произошло. А сейчас Палли должна поскорее вернуться домой. Ферх попусту никогда не угрожает. Лети и ты с балериной, - обратился он к одному из волшебных знаков. - Надо узнать, что на этот раз замышляет колдун. Русгур тут ни при чём, но и он может сильно пострадать. Видно, что колдун очень зол на него. И оставайся в доме до тех пор, пока я тебя не позову. Пора нам попрощаться, балерина. Тебе необходимо возвратиться в магазин, хоть и не хочется тебя отпускать. Пока не знаю, удастся ли нам завтра встретиться.
 
***
Как только Палли улетела, Люф стал собираться в дорогу.
- Надо непременно встретиться с Юглой, - тихо приговаривал он. – Что он от меня скрывает? Именно поэтому Ферх и посмел прийти ко мне. Злодей чувствует, что становится сильнее меня.
И вы тоже полетите со мной, - обратился он к волшебным знакам.
Те совсем приуныли и тихо сидели на колпаке.
- Кажется, ничего не забыл, - в последний раз осмотрелся Люф, открыл дверь, и тоненький лучик света вылетел наружу.
***
Югла сидел и о чём-то напряженно думал. Ростом он был чуть побольше Люфа, но у него была ярко-рыжаю бородка и такая же копна волос на голове, среди которых постоянно вспыхивали белые и синие искры.
Рядом, на столике, лежала его шапочка фиолетового цвета, похожая на тюбетейку, края её пестрели волшебными знаками, а на самой верхушке переливались десятки звёздочек, образуя светящийся шар.
Куртка и штаны были такого же цвета, что и шапочка, и повсюду украшены множеством волшебных знаков, а на башмаках, под цвет волос, закручивались в спираль длинные концы, на самом верху которых также были шарики из звёздочек.
- Как я мог его потерять, - тихо шептал волшебник. – Что теперь будет? Может, рассказать об этом младшему волшебнику? Все равно рано или поздно об этом станет известно.
Тут перед ним сверкнул луч света, и через мгновение он превратился в Люфа.
- Что случилось? – забеспокоился Югла. – Я совсем тебя не ждал и немного занят.
- Ко мне только что приходил Ферх, - усаживаясь, проговорил младший волшебник. – И он мне показал свою звезду. Она была очень яркой. Что ты на это скажешь?
- Это плохо... – задумался Югла. – Он никогда бы не появился, если бы не был уверен в своей силе. Ты из-за этого прилетел ко мне?
- Но Ферх еще мне сказал, что ты что-то от меня скрываешь, - продолжил Люф и пристально посмотрел в глаза старшему волшебнику. – Это правда, или он хотел напугать меня?
Югла задумался и стал теребить бородку, потом глубоко вздохнул.
- Он прав, Люф. Я никому не хотел говорить, но мой волшебный жезл исчез. А без него не появляются новые звёздочки и знаки. Как раз про это я и думал, когда ты прилетел.
- Как исчез? – и глаза Люфа стали совсем круглыми. – Твоего жезла нет у тебя?
- Раз ты уже об этом знаешь, - стал опять теребить бородку старший волшебник, - то придётся тебе все рассказать. Я полетел на одну из звёзд, чтобы собрать её свет. Без него звездочки и знаки не могут быть волшебными. Снял шапочку, рядом положил жезл и занялся делом. Ты знаешь, что свет от разных звёзд я собираю в маленькие сундучки, потом смешиваю их, опускаю жезл, и оттуда вылетают волшебные звёздочки и знаки, которые собираются на моей шапочке и башмаках.
Когда я вернулся на прежнее место, жезла уже не было, а шапочка осталась нетронутой.
Пока что у меня есть достаточный запас  и знаков, и звездочек, но надолго ли их хватит? Теперь ты знаешь всё.
- Но Ферх ещё сказал, что с новым полнолунием он наберёт сил больше, чем прежде. Что мы тогда будем делать, Югла? – заволновался Люф. – Если жезл к тому времени не найдётся, Ферх нас победит. Вспомни, с каким трудом в прошлый раз нам удалось лишить его силы. И что делать с Палли? Она же ничего не знает. Ты только представь. Тысячи, сотни тысяч страшных, чёрных снов полетят к людям, и они станут необычайно злыми. Начнут убивать друг друга, одна война будет сменять другую, кровь польется рекой. И только звёздочки и знаки могут противостоять этим колдовским силам. Что же нас ждёт? И откуда Ферх мог узнать, что ты потерял жезл? Он знает волшебные слова, которые ты произносишь, перемешивая свет звезд?
- Успокойся, Люф, он этого не знает, так как заклинание произносится в уме, а колдун не умеет читать мысли. Иначе он давно бы победил нас. И, укради он мой жезл, это ему не поможет. Надо ещё знать, как собирать свет и как его смешивать. Иначе и у него в волосах пробегали бы искорки. Он потому и серый, что ему неизвестен секрет красок. Если бы он узнал эту тайну, то смог бы окрашивать свои чёрные сны, и мы не могли бы их различать и уничтожать.
- Но тогда откуда ему известно про Палли? Почему он сказал, что ты что-то скрываешь от меня? Значит, он знает, что жезл пропал, и потому так уверен, что победит нас. Может, ты всё же расскажешь мне, какие надежды связываешь с балериной?
Я выполнил всё, что ты меня попросил, и вот уже три ночи, как она – моя гостья. Но если первые две встречи прошли в восстановлении пальчиков на её руках и обновлении наряда, то вчера я не знал, что ей ответить на вопросы и отвлёк внимание тем, что звёздочки и знаки устроили бал. Но именно тогда и явился Ферх.
Было видно, что Югла стал нервничать.
- Подожди, Люф, и ты всё узнаешь. Это не потому, что я не доверяю тебе. Просто мне необходимо все хорошенько обдумать.
- Колдун обещал рассчитаться с Русгуром за то, что тот не продал ему статуэтку, - вздохнул младший волшебник. – А он всегда выполняет свои обещания. Пришлось отправить в магазин один из знаков. Но что он может сделать?
- На этот раз всё очень серьезно... – схватился за кончик бородки Югла. – Представляю, как тебе трудно. Но мне сначала надо найти свой волшебный жезл.
- Тогда я вернусь к себе и буду ждать от тебя известий, - встал Люф. – До встречи, Югла. Мы должны и в этот раз победить Ферха. Но уже сейчас чувствую, каких трудов это будет нам стоить...
- Ты только ничего не рассказывай Палли, - на прощание попросил старший волшебник. – Скажи ей, что Ферх просто завидует тебе, из-за того что ты имеешь столько звездочек и знаков.
- Что-нибудь придумаю, - грустно вздохнул Люф и превратился в тонкий луч света.
***
Было ещё совсем темно, а Палли уже стояла на столе. Волшебный знак спрятался под шкафом и ждал, когда проснется Русгур.
- Представим, что придет Ферх, - размышлял он. – Что я могу сделать? – Его звезда сразу же уничтожит меня и засияет ещё ярче. Придется выждать и посмотреть, чем всё кончится, а потом полететь к Люфу. Остаётся только надеяться, что скоро наступит рассвет, а колдун не захочет при свете дня поднимать шум.
Тут он услышал, как по ступенькам кто-то осторожно поднимается. Дверь отворилась, и в комнату вошёл Ферх.
Он оглянулся по сторонам, внимательно посмотрел на Русгура, но тот продолжал тихо похрапывать.
Слабый жёлтый свет струился из-за ворота его рубашки, но этого было достаточно, чтобы всё было видно.
- А вот и ты, - зло ухмыльнулся колдун, увидев на столе статуэтку. – Я хотел твоему хозяину заплатить за тебя хорошие деньги, много, очень много  денег, а он был так глуп, что отказался. Теперь я заберу тебя, а он не получит ничего. Я вижу, что ты дрожишь от страха, балерина? – раздалось его тихое хихиканье. – Не бойся, я не собираюсь разбить тебя. Этот Югла так поверил в свою силу, что уже все оставляет без присмотра. Начиная со своей шапочки и завершая тобой. Вот и ты здесь стоишь одна-одинешенька. Как же глуп Люф.
- Она не одна, - выскочил из-под шкафа волшебный знак. – Убирайся отсюда, колдун.
- И много вас тут? – скривилось лицо Ферха. – Вылезайте, нечего прятаться. Посмотрим, на что вы способны.
Он полез за пазуху и достал жёлтую звезду.
- Кажется, тебе есть чем тут поживиться. Приступай, - и подбросил её в воздух.
От этих голосов Русгур проснулся. Сначала он ничего не мог понять.
- Ты кто? – закричал он на Ферха. – Как ты проник сюда, а колокольчик не зазвонил?
- Лучше сиди там, где сидишь и не вмешивайся, - прикрикнул на хозяина колдун, – а я ведь предлагал тебе любые деньги за эту статуэтку. Надо было тебе продать её и жить себе спокойно.
- Ах, вот ты из-за чего пожаловал, - вскочил Русгур. – Но тот человек был совсем другой. А на тебе карнавальный колпак и ростом ты – с ребёнка. Вот я тебе сейчас покажу.
Он бросился в узенький коридор и вернулся оттуда со шваброй.
- Кому говорю... Убирайся! Живо!.. Быстро беги отсюда, пока не заработал синяков.
- Придётся сначала с тобой разобраться, а потом с этим знаком, - усмехнулся Ферх.
Он повернулся к звёздочке и кивнул ей.
Та подлетела к Русгуру и стала вращаться вокруг него. Вместе с ней, продолжая держать швабру в руках, завертелся и хозяин магазина.  Но в один момент он выпустил ее, и та сбила с головы колдуна колпак.
- Никто еще не смел трогать мой колпачок, - взревел Ферх. – Даже Югле не удавалось прикоснуться к нему. На, получай за это!
Он полез в карман куртки и вытащил что-то чёрное, похожее на ящерицу.
- Возьми его, - приказал он маленькому чудовищу.
Та раскрыла уши-крылья и пулей устремилась к Русгуру. Но волшебный знак опередил её и перехватил в воздухе. Ящерица сверкнула, упала на пол и раскололась на мелкие кусочки.
- Пора уходить, - совсем разозлившись, закричал Ферх.
Он схватил статуэтку и быстро сбежал по лестнице. Жёлтая звезда полетела впереди него.
Русгур и волшебный знак устремились за ним, но колдун исчез. Казалось, что он растворился в воздухе.
- Кажется, и мне пора, – подумал волшебный знак. - Больше мне тут нечего охранять. Люф должен знать обо всём. Только он способен найти Ферха и помочь Палли.

Продолжение следует


Рецензии