Вечер сказок или однажды в декабре

Александр Лугару

Одним холодным декабрьским вечером Муза сильно замёрзла и опустилась на улицу города – лететь больше не было сил. Ей очень хотелось согреться у тёплого очага. Она брела по пустынным заснеженным улицам и заглядывала в тёплые окна домов. Но никто её не ждал, и никому не было до неё никакого дела. Она поскользнулась и упала в сугроб. Сил встать больше не было. Её обожгло чувство собственной ненужности и беспомощности.
Но вдруг чьи-то руки подхватили её и помогли подняться.
- Вы не ушиблись? – спросил мужчина. Он был без шапки и в тонком пальтишке, а на ногах ботинки – совсем не согревающие в такую погоду.
- Нет, – ответила Муза.
- Да вы замёрзли! – сказал мужчина, хотя сам переминался с ноги на ногу. – Давайте, я приглашу Вас к себе домой и напою чаем.
- Я бы не отказалась, - согласилась Муза.
Они, держась под руку, чтобы не упасть на скользкой улице, дошли до небольшого пятиэтажного дома и вошли в старенький подъезд. Поднялись на пятый этаж, и мужчина стал рыться в карманах, ища ключи. Вдруг соседняя дверь приоткрылась, и из проёма показалось лицо пожилой женщины.
- Николай, вы помните, что оплата за комнату возрастёт? – она пыталась разглядеть гостью.
- Конечно, Таисия Фёдоровна, вы уже мне напоминали сегодня, - он открыл дверь и легонько стал подталкивать туда Музу.
- В два раза, - вышла она из дверей и сделала последнюю попытку удовлетворить своё любопытство.
- Да, да. Я помню! Вы извините, мне пора Настю кормить, – и закрыл дверь.
- Фух, - улыбнулся Николай, - Таисия Фёдоровна отличная женщина, но очень навязчивая.
Муза улыбнулась в ответ.
- Настя, я дома. И у нас гости! – крикнул он и обратился к Музе. – Давайте, я помогу вам снять пальто.
Из-за дверей появилось лицо маленькой девочки. Она с любопытством разглядывала незнакомую ей женщину.
- Здравствуй! – улыбнулась Муза.
- Здрасте! – ответила девочка и деловито обратилась к Николаю, - Тебе два письма.
- Целых два!? – удивился Николай. - И что в них?
- Опять отказали, - нахмурилась девочка, - я же тебе говорила, что эти издатели ничего не понимают в настоящих сказках.
- Моя ты умница! - улыбнулся Николай и, присев на корточки, легонько щелкнул её по носику, – Думаю, что нашей гостье это не интересно. Я заварю чай, а ты доставай чашки и ложки.
- Пойдёмте, - обратилась девочка к Музе и исчезла в комнате.
Комнатка была небольшой, но, казалось, что в ней умещается целый мир. Она вся была увешана детскими рисунками. На них цветными карандашами были возведены сказочные замки, рождены причудливые животные, томились в ожидании своих принцев принцессы, а сами принцы стремились к своим возлюбленным, преодолевая преграды. В одном из углов этого мира стояла детская кровать. На ней восседали плюшевые медведи, зайцы и другие игрушки. В противоположном углу ютился сервант с посудой, а посреди – гордо стоял старенький дубовый стол, держа свою нелёгкую ношу – печатную машинку и бесчисленные стопки бумаг.
- Это ты рисовала? – спросила Муза.
- Я! – гордо ответила девочка, - По папиным сказкам.
- Сказкам? – удивилась Муза.
- Да! Папа пишет, а я рисую.
- Так твой папа сказочник? – ещё больше удивилась Муза.
- Конечно, - ответила Настя.
- А где твоя мама?
- Там! – ответила девочка и указала на свои рисунки.
- Где? – не поняла Муза.
- В сказке! Так папа сказал. Она однажды туда ушла и больше не возвращалась.
Муза промолчала.
- Ну, что, давайте, пить чай! С овсяным печеньем! – вошёл Николай с чайником и, посмотрев на стол, добавил, - Сейчас мы это уберём.
Он быстро все убрал на пол, а на стол расставил чашки.
- Николай, а Вы пишите сказки? – поинтересовалась Муза.
- Балуюсь! - отмахнулся мужчина. – Я больше пишу, что придётся. Что востребовано.
- У папы хорошие сказки, просто сейчас все перестали в них верить! – сказала Настя.
- Мнение читателя! - улыбнулся Николай. - Если есть хоть один читатель, значит, автор старался не зря. Она мой главный читатель, мой критик, моя Муза!
- Как хорошо! – опустила глаза Муза. – А почитайте, пожалуйста!
- Зачем? – удивился Николай, - Сказки как сказки!
- Почитай, пап! Ну, пожалуйста! – попросила Настя.
- Смелее, Николай, пусть сегодня будет вечер сказок, - улыбнулась Муза.
- У нас каждый вечер сказочный. Правда, Настя? Ну, хорошо! Уговорили.
В этот вечер в маленькой комнатке на пятом этаже старенького пятиэтажного дома ожило немало сказок. Получили жизнь новые герои и сказочные существа. Свершились новые подвиги и не забыли воспеть прежние. Принцессы нашли своих принцев. От души насмеялись, съели всё печенье, и выпили много чашек чая.
Когда часы пробили три часа ночи, в комнате было тихо. Настя умаялась, и тихо посапывала, обняв плюшевого медведя. Николая сморило прямо за столом. Муза, присев на подоконник, читала одну из недописанных сказок. Дочитав, она посмотрела на Николая и подумала: «Он хорошо пишет, просто ему не хватило немного удачи, чтобы заметили его талант. Может, и правда, в сказки перестают верить?»
Потом перевела взгляд на Настю.
- Мама! – тихо позвала девочка, - Возвращайся к нам!
Муза глянула в окно - снег медленно укрывал ночной город.
- Нет! – прошептала она. - всегда есть те, кому нужна сказка!

                * * *

Николая разбудила Настя.
- Папа, тебе на работу пора. Просыпайся!
- Ой! – вскочил Николай, - сегодня не нужно, милая. Работу придется искать новую. Но ты не бойся, я обязательно найду. А где наша гостья?
- Не знаю! – пожала плечами девочка, - Никого не было, когда я проснулась.
- Как-то нехорошо получилось. Даже имя не спросили.
И тут в дверь раздался звонок.
- Таисия Федоровна! – вздохнул, вставая Николай.
Он открыл дверь. На пороге стояла вчерашняя гостья.
- Привет!
- Привет! – ответил Николай.
- Привет! – протиснулась между папой и дверным проёмом Настя.
- Тебе письмо из редакции, - протянула Муза конверт.
- Да Бог с ним, - он передал его Насте, - чая хочешь? Правда, без печенья.
- А я вот песочного купила! – показала пакетик Муза.
- Папа, они тебя приглашают, – сказала Настя.
- Кто? – не понял Николай.
- Так в письме написано, - девочка протянула листок.
Николай прочитал и улыбнулся.
- Их заинтересовали мои сказки. Настька! – и он поднял девочку и прижал к себе. Потом обратился к Музе, - Спасибо! Мне, почему-то кажется, что без твоей помощи тут не обошлось. Чем я могу отблагодарить тебя?
- Разве что принять в Вашу сказку ещё одну Музу!
Николай обнял её. Так они втроём и стояли в дверном проходе, совсем не стесняясь выглядывающей из соседней квартиры Таисии Федоровны.


Рецензии