Интересный случай на остановке

Стаю на остановке. Уже две свои маршрутки пропустил. Но я все равно стою и слушаю музыку в наушниках. Никому не мешаю, просто стою. И любуюсь ночным городом. Смотрю, как кружится снег. Смотрю, как проезжают машины. Смотрю, как бежит бабушка. Бежит, чтобы догнать автобус, который уже тронулся и набирает скорость. Бабушка все равно бежит и кричит , что-то вдогон. Я был в наушниках, слушал любимую музыку и мог только наблюдать, без звука)
Вдруг, я почувствовал лёгкий толчок со спины. Оглянувшись, я увидел пожилого человека. Это был дедушка. С шапкой на голове. Шапка была ушанкой. Куртка немного потертая и грязная. В руках была сигарета. Заметил, что сигарета была не из дешёвых. Он, что-то мне говорил, но я не слышал. Я быстро снял наушники и в то же время нажал на кнопку "пауза" в наушниках. И тогда я услышал, что он говорил - "Есть червонец?"
Я был не в недоумение. Сразу не понять, что он хотел от меня. В итоге я переспросил и он сказал, что ему не хватает на проезд - десять рублей.
Не раздумывая я начал искать деньги. Просмотрев все карманы я нашёл десятку.
Дедушка был очень рад, что я ему добавил на проезд. Говорил, что стоит уже давно. Так и до дома не может доехать.. Слово за слово и он начал рассказывать про свою жизнь. Кем работал, где работал. Каких людей повидал. Какое горе у него произошло. Как жену свою нашёл, в вернее она его нашла. Про детей своих рассказал, внуков. Вспомнил свою молодость. Рассказывал много. И в один момент он остановился и сказал:

"Слушай, я ведь хотел у тебя спросить. Есть червонец?"

...


Рецензии