Не стой под стрелой!

 рассказ девяносто восьмой...

Сегодня раньше с работы сбежала. Надо что-то такое дельное
натворить! Вот ни за что не поверите, но истинная правда:
решила почистить холодильник и в большом поддоне для
фруктов нашла пакет с айвой. Сразу накатили воспоминания.
Люблю свой город, потому что теплынь стоит у нас долго...
Можно фруктами с деревьев полакомиться и ухватить солнца
клочок. Это было в начале ноября, в субботу моя подружка
устроила трудовой десант на своей даче: Надо подготовиться
к зиме, собрать последние ягоды и фрукты, покопать грядки,
подмести дорожки, сжечь листья. И мы поехали. Дача далеко
за городом. Солнце в этот день было во всю ивановскую, жара
и воздух, словом: благодать! Где-то часов в одиннадцать звонок
ей на мобильник, приезжай на работу, шеф срочно вызывает.
Она вручила мне ключи на связке: этот от дома, этот от ворот.
Убирай, собирай урожай, внимательно закроешь тут всё и на
просёлочной дороге поймаешь машину, только смотри не поздно,
а то не выберешься. Эх люблю я, когда есть где разгуляться!
Время так быстро пролетело и уже смеркаться стало.
Чистота  на даче, красота и закат малиновый, блаженство!
Но темнеет быстро. Всего урожая-то пакет с айвой и пять груш.
Груши сложила отдельно, они переспевшие.
Выхожу на дорогу, а ни души... Что-то стало не по себе,
далеко прошла, страшновато и перспектива заночевать в
чистом поле не притягивает. Вдруг пыль столбом и мчится
какой-то лихач, сам затормозил прямо с визгом передо мной.
В город? Да! Садись, только быстрей! До переезда надо успеть,
а то надолго закрывают, пока газпромовские цистерны идут.
И мы покатили! Он велел пристегнуться. И понеслась душа
в рай;  мчались так, что впереди и сзади клубы пыли, ничего
не видно, на кочках меня подпрыгивало и бросало со всего
маха, так что вроде бы внизу что-то отрывалось...
От благодати и следа не осталось за считанные минуты.
Пригнали к переезду, а слева уже поезд мчится и шлагбаум
грозится через секунды опуститься, мой сорвиголова орёт:
НЕ СТОЙ ПОД СТРЕЛОЙ! И... стрелочник что-то там свистит,
кричит, искры из глаз, а мы через рельсы и были таковы!
Когда приехали он мне говорит, что там у тебя в сумке?!
Голос мой дрожит, руки трясутся: Груши и айва,- шепчу.
Давай грушами что ли расплачивайся!
Когда пришла домой на айву просто смотреть не могла,
швырнула пакет в поддон... Сегодня всё всплыло и что
интересно: совсем не страшно и даже смешно! Что
значит время сглаживает и стирает все отрицания...
Достала пакет, вытащила айву, посчитала: тринадцать!
Нарезала маленькими корабликами и опустила в
сваренный заранее сироп, немного апельсинового и
коричного сахара, немного ванили...  Сосед стучал в
дверь...,  говорит, что в подъезде запахи сводят с ума.
Что ты там колдуешь?! А я подмигиваю и, смеясь,
говорю: Не стой под стрелой, опасно!


Рецензии