Перстень часть 6

Утро следующего дня
   
      


  Утром я проснулся от звона колокола. «Случилось что ли?!» - задаюсь я вопросом. Странно…
Я встал и оделся. В доме отца не было. Я прохожу на кухню. На столе было 4 печеных картошины и несколько помидоров. Я беру одну картошку, очищаю  ее и ем. Было вкусно.
-Ешь? – заходит отец в дом с улицы и спрашивает у меня.
-Да, - отвечаю я.
-Даю тебе 5 минут на еду и собираемся, мы отправляемся во дворец, я тебя познакомлю с королем, - говорит мне отец.
Я поперхнулся и начинаю говорить сквозь кашель:
-К королю? Зачем?
-Ну тебя же надо устроить на работу, - говорит мне отец с улыбкой, - давай осторожней ешь, ему мертвые работники не нужны, - похлопал он мне по спине, встал и ушел в свою спальню.
Я съел все. Встаю из-за стола и говорю:
-Я все, готов.
-Отец выглядывает и говорит:
-Тебя легче убить, чем прокормить. Мне бы еще и на вечер хватило бы.
Он сказал с таким строгим лицом, а я у него спрашиваю:
-Ты же ведь пошутил, да?
-Нет, - ответил он не и залился смехом, как жеребец.
-Очень смешно, - ответил я.
     Я выхожу на улицу. Людей почти не было, а если и были, то куда-то спешили и пропадали. Отец вышел и повел меня к главным воротам во дворец. Повсюду стоят охранники – люди в кольчуге и в доспехах с заостренными пиками - охраняющие вход во дворец. Мы прошли и с нас ничего не спросили, наверное, знают отца. Я еще никогда не был внутри дворца: большая площадь каменной плитки, красиво уложенной, вдоль стен.Симпатичные, от начала ворот растут, кустарники, похожие на папоротники, а впереди большая лестница, ведущая во дворец. Мы идем спокойным шагом, и вот уже подошли к дверям. Стража отворяет двери. Мы входим. Красота и величие дворца переходит все границы: множество круглых колон, тянущихся вверх, идеально ровный пол из гранита, на стене вырезаны скульптуры людей, большие окна от верхней части стены, освещающие тронный зал, а вместо потолка – купол. Мастерство архитектора этого искусства дорого обошлось, чтобы создать такую красоту. Сам королевский зал огромен. В конце зала стоит деревянный прямоугольный стол, вокруг него сидят люди (скорее всего это советники), а за ним большой трон. Его место занимает король Филипп.
     Мы спокойным шагом подходим к королю. Я кланяюсь, а отец пошел дальше к нему. Я приподнял голову, и смотрю, что Филипп встает с трона и дружески обнимает моего отца.
-Рад тебя видеть, Александр, - говорит король моему отцу.
-Здравствуй, Филипп, - отвечает ему отец.
Филипп был высокого роста, так же как и отец. У него светлые волосы, темные глаза, маленький нос, высокая шея, средней длины руки, на пальцах много разных колец, но одно большое на указательном пальце – королевская печать. У него звонкий голос, но грубый и ставит себя выше всех.
Я сразу заметил, что отец ему не поклонился, а прямо пошел к нему. Я опустил голову и жду.
-Что ты хочешь, не видишь, твой король занят! Стража! В темницу его!Пускай подумает как надо обращаться с королем, – сказал громким голосом Филипп.
-Нет, Филипп, не тронь его, это мой сын, - сказал мой отец Филипу.
 -У тебя есть сын? – спрашивает Филипп отца.
-Да, - отвечает отец.
Тут король обращает на меня внимание и спрашивает у меня:
-Как тебя звать?
-Эдвард, - отвечаю я.
-Значит Эдвард… - сказал Филипп и обращает внимание на отца.
-Почему ты не говорил, что у тебя есть сын? – спрашивает он у отца.
-Ты не спрашивал, - ответил ему отец.
-Я бы дал ему хорошее образование, он бы стал военным, но ты его запустил. В этом твоя ошибка, - говорит ему король.
-Я посчитал нужным оставить сына в деревне с матерью, чтобы обучиться хозяйственным работам. У него золотые руки, он умеет делать все. Я подумал и решил, что тебе пригодятся такие работники, как мой сын, - сказал гордо отец.
-Эдвард, что ты умеешь делать? – спрашивает у меня король.
-Я умею хорошо обращаться с деревом. Починить забор или сделать крышу…
Прерывает меня Филипп со своим унылым недовольством:
-Бла-бла-бла и так еще с десяток раз. Александр, я же говорю тебе, что сын у тебя пропал. Он не годится ко мне на работу. Мужчину готовят с ранних юных лет, с детства. Любой солдат из этого королевства одолеет любого противника. А что можешь ты? Чинить забор? Крыть крышу? Вырезать всякие безделушки? Да и зачем, когда все должно быть из камня и железа! – громко сказал мне король и взял со стола поднос с графином воды и с размахом ударил его от пол, что графин разбился на сотни мелких песчинок, которые разлетелись по сторонам.
    -Милорд,  - сказал я с уважением, хотя в душе я чувствую отвращение к нему, поклонился и ушел.
-Эдвард! – крикнул мне в след  отец,  и за мной стража закрыла двери.
Я вышел из дворца и побежал вдоль улицы. Пробежав почти до конца, я увидел деревянную скамейку. Я замедлил шаг. На улице никого не было, словно вымерли все. Я присаживаюсь на эту скамейку, и мои глаза наполняются слезами. «Все в пустую! Все годы обучения – зря! Не надо было мне ехать в город. Без толку все это…» - говорю я, и у меня прокатилась слеза по щеке.


Рецензии