Слово о сокрытом Свете

                Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество,
                от создания мира через рассматривание
                творений видимы… (Рим. 1, 20)

     Свет тихой радости бытия... Откуда он? Откуда этот нежный трепет листвы, напоминающий трогательный, исполненный нежности и взаимного приятия, разговор влюбленных? И, как разговор влюбленных сопровождается особо сильными вспышками чувства, страстными объятиями, поцелуями, так и через трепещущую листву время от времени прорывается СВЕТ, переводящий восприятие на совсем другой уровень, уровень озаренности от прикосновения к исполненному любви и радости Замыслу Хозяина Бытия, замыслу о предназначении всего сущего.
     О Замысле Хозяина Бытия свидетельствует все, Им сотворенное. Летом, входя на заре в лес, мы слышим потрясающий хор птиц, славящих красоту, созданную Богом. В человеческом хоре слаженное пение — результат напряженной работы хористов и руководителя. А здесь кто управляет? Почему без колоссального труда на репетициях, без видимого руководства птицы так слаженно поют? Представляется, что птицами-хористами управляет тот Образ Всеобщего Единства, который буквально растворен, разлит в Природе, пронизывает и пропитывает каждую ее частичку. Он, этот Образ — отображение Божьего Единства. Конечно, есть и то, что разделяет, есть борьба, но в целом восприятие сердца ясно свидетельствует — Природа и все живущие являются Единым Творением непревзойденного, абсолютно совершенного Художника, Скульптора, Зодчего, Поэта и Музыканта, любящего лепить и рисовать, творить и сочетать живое, и оживлять умершее.
     Где же престол этого Хозяина Бытия, этого Царя всех сил? Посмотрим на солнце. Несомненно, престол его власти отчасти подобен Божьему Престолу, является его отображением, тенью. В прежние времена любого земного царя особенно чествовали при въезде в столицу и при выезде из нее. Так и со славою солнца, его феерические восходы и закаты знают все. Так и Бог прославляется на заре живущими, ибо всякая тварь с надеждою встречает новый день, с надеждою на ЖИЗНЬ и МИЛОСТЬ, даруемые Им. И так же Бог славится на закате, когда живущие с надеждою встречают ночной отдых, осознанно или неосознанно славя Дающего источники восстановления сил.
     Присмотримся внимательнее к восходам и закатам.
     ВОСХОД. Светлеет горизонт. Туманные, неясные контуры всего сущего постепенно наполняются  светом, набухают от этого света, как бутоны цветов на клумбе, с тем, чтобы потом раскрыться и предстать потрясающим цветником в Саду Божьей Славы. А в восточной части неба в этот момент  разворачивается динамичная свето-цветовая симфония, такт за тактом отображающая полифоничность Божьей Любви…
     ЗАКАТ. Медленно скрывается солнечный диск. И чем меньше он виден, тем радостнее и фееричнее раскрашивается небо на западе. Почему? Потому что, когда скрывается солнце, этот царь всего Видимого, тогда становится гораздо доступнее и ближе Невидимое, а в Невидимом, увы, есть небезопасные области бытия. В те из них, что ближе к нам, не без нашей помощи проникло очень много недружественных духов. Поэтому при наступлении времени Невидимого нам, по милости Божьей, дается видение зовущего в Царство Божие заката, как наставление для пребывания в Невидимом. Да, к счастью, эти области Божьей Славы, на которые указывает феерически расцвеченное небо, они вполне доступны внутреннему взору, как и псалмопевец Давид свидетельствует. Он говорит даже о большем, свидетельствует о доступности Света Божьей Любви буквально везде:
================= Пс. 138, 5-12 ================
7  Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
8  Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
9  Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, —
10  и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.
11  Скажу ли: `может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью';
12  но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.
==============================================
     Не удивительно поэтому, что когда-то наступит время, когда никакие преграды уже не будут стоять между живущими и Богом, и во время молитв Сам Бог будет Храмом для поклонения Ему:
================= Откр. 21, 22-23 ================
22  Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец.
23  И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.
==============================================
     Здесь «Агнец» — это то Божье Присутствие, которое Бог пожертвовал при начале творения мира для реализации Своего Замысла о нем. И это же Присутствие, насколько его может вместить и явить человек, было вмещено и явлено Иисусом Христом, оно же и сошло в ад за его душой после распятия, оно же и воскресило его и продолжило пребывать в нем после его воскресения… Потому кому, как не этому Божьему Присутствию, этому «Агнцу, закланному от создания мира» (Откр. 13, 8), быть светильником, непрерывно живящим Светом Божьей Любви все сотворенное…


Рецензии
Замечательно!!!Благодарю!!!

Лариса Белоус   07.08.2017 20:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.