Угощение

  Лёнька Краснобаев промышлял частным извозом. Возвращаясь вечером в гаражный кооператив, он обязательно покупал бутылку водки и под нехитрую закусь выпивал её из горлышка в своём боксе- «снимал стресс». По правилам хорошего тона пить в одиночку в наших гаражах не полагалось. Нужно было пригласить хотя бы пару соседей и налить им грамм по пятьдесят. Чисто символически. Для приличия. Но Лёнька был жадноват и быстро прикинул, что даже 50 грамм в течение 30 дней соответствуют трём  бутылкам водки в месяц, что было недопустимым расточительством. Лучше самому набиться в гости, что он делал весьма охотно, естественно уже оприходовав свою « поллитру». Крепкий был мужик на счёт выпить. Выпивал своё он обычно плотно прикрыв двери гаража. Конечно, надо было соблюдать некоторый этикет. Хотя бы по отношению к ближайшим соседям. Выход он нашёл весьма оригинальный. Услышав, что я выгнал машину из гаража, собираясь куда-то ехать, Лёнька подходил ко мне с пластмассовым стаканчиком, наполненным ровно до середины и радушно предлагал: «Андрюха, потяни пятьдесят за компашку». Я естественно отказывался ибо за рулём не употреблял никогда. Сокрушался он очень искренне, сетуя, что никак не состыкуется со мной, когда я ухожу «без колёс». Конечно, я не ставил ему на вид, что когда я ухожу «без колёс», он из гаража не показывает носа. Но факт есть факт- выпить Лёнька мне предлагал. Остальное- мои проблемы. «Угощал» он таким образом не меня одного. Все понимали лёнькину «фишку», но в глаза сказать о его жлобстве стеснялись. Сосед всё-таки. И вот пришла мне в голову идея, как и Лёньку наказать и отношения не испортить. В очередной его приход со стаканом я взял заготовленную ёмкость из-под «Пепси-Колы» и сказал: «Лёнь, такое дело. Я за рулём буду, а ты мне перелей в бутылочку мою порцию- я потом дома за твоё здоровье выпью». Больше Лёнька никого не «угощал». И по гаражам ради дармовой выпивки не шатался. Хороший опыт быстро перенялся.
 Незаметно пролетели годы. Лёнька потихоньку спился, заработал инсульт и гараж перешёл к его сыну. Жалко Лёньку. Неплохой был мужик. Зла никому не делал.


Рецензии