Веселые гости

Это случилось много лет назад. Прошло уже почти пол жизни и время забрало с собой все страхи, сомнения и эмоции, оставив в наследство лишь голые факты.

Эту историю можно начинать по-разному, но суть ее от этого не изменится. Я начну рассказывать ее с самого начала - довольно таки прямой подход.

Для начала, давайте означим рамки происшествия. Это случилось 20 июня 2004 года. На ту пору я учился в училище и проходил летнюю практику на железной дороге. Пора стрессов и напряжения. За день до события была чудесная погода - тепло и солнечно - просто воплощение мечты, к тому же субботний день. Сам он проходил настолько скучно, что его было не отличить от любого другого дня. Но на вечер была запланирована грандиозная алкогольная посиделка с другом детства.

Мы встретились в девятом часу вечера и отправились совершать стратегическую закупку. В те прекрасные дни прилавки ломились от разноцветных алкогольных коктейлей и мы не стали игнорировать тренд. Прикупив три литра апельсиновой "отвертки" и бутылочку кислющего белого вина, мы завалились ко мне домой. Вечеринка намечалась весьма обыденной, но не лишенной готической атмосферы. Как две творческие личности мы не могли просто и обыденно заливаться крашенным контрафактом. Посему был заведен весьма агрессивный музон около-шаманского звучания - группы Soulfly. Речи велись обо всем на свете, о магии, оккультизме и прочих мистических практиках. Еще велик был интерес в детских сердцах к этому благодатному пласту знаний. На столе зажглись свечи, из динамиков полился волшебный баритон Фернандо Рибейро - голоса замечательной группы Moonspell. И тут произошла странная вещь - мы с другом, сменяя одну бутылку другой, приступили к совершению импровизированного ритуала - нелепого, но не лишенного смысла.

Для начала мы взяли лист бумаги и по очереди занесли в него каждый по 5 истин-заповедей. Слова этих заповедей пылали богохульным пафосом и были подчинены парящему над здравым рассудком азартом. Когда заповеди обрели форму, а стаканы прогнали через себя еще несколько порций газированного пойла, мы приступили к ритуалу. Совершался он строго сумбурно - как квинтэссенция всех разрозненных оккультных знаний. Мы освятили углы листа с заповедями четырьмя стихиями. Один обожгли в пламени свечи. Второй вымочили проточной водой из под кухонного крана. Третий замарали землей из цветочного горшка, а последний угол обдали струей сигаретного дыма. Нелепые действия вкупе со слепой верой в их последствия - наивные танцы с бубнами. Последним этапом таинства стала кровь. Сверившись с оккультными книгами и брошюрами по хиромантии - мы рассекли ладони в местах своих зодиакальных планет, а кровью из ран скрепили эту импровизацию.
   
К нашему великому удивлению, эти простые действия отняли весь вечер, и уже в двенадцатом часу, практически сразу после ритуала мы уснули. Расползлись по своим комнатам и не выходили из них до самого утра.
Не слишком веселая вечеринка?

Утром я открыл глаза, ощущая чужое присутствие. На фоне светлого, но бессолнечного окна я увидел ухмыляющегося дружка. Он собрался домой и я на автопилоте, страдая от похмелья и недосыпа, проводил его прочь. Бесконечно желанная кровать приняла меня обратно и подарила несколько часов дневного сна. Сложно понять причину такой усталости, если не принимать во внимание переутомление от тяжелой трудовой недели и последствия бурного употребления накануне.

Во время сна мне снился сон. Сон очень странный, не покидающий меня уже двенадцать лет. Я стоял на углу своего дома. Под ногами лежал снег, с неба сыпали белые хлопья. Когда я поднял взгляд в ночное небо, то поразился тому, что в нем горят мириады звезд. Я попытался найти среди них горящую хвостатую звезду, которую в течении нескольких недель наблюдал в еще более далеком детстве. И вдруг, задев меня плечом, прочь понеслась смеющаяся девушка. Моя бывшая одноклассница, с которой я никогда раньше не общался и даже не заглядывал на неё.

Девушка, задорно смеясь, обернулась, чтобы посмотреть на меня и позвала очень странными словами: "Пойдем со мной ко мне в детдом!" Я удивился такой формулировке, ведь был уверен, что в семейном плане у неё всё благополучно. Но времени на раздумья у меня не было -она убегала и я последовал за ней. Бежала она медленно, беспрестанно смеясь и оборачиваясь. Когда я ее почти настиг, она неожиданно завернула в подъезд. Лестница вела наверх. Все бы ничего, если на месте этой лестницы в реальном мире не стояла бы моя кровать со спящим мной. И подъездов с этой стороны дома отродясь не было. Она снова задела меня плечом и, задорно смеясь, выбежала из дома. Погоня продолжилась! И вот стена дома резко обрывалась. Девочка свернула за угол и мне пришлось последовать за ней. Вот только за поворотом ее не было!

В этот момент я ощутил своим затылком тяжелый удар и начал запрокидываться на встречу звездам и снегу.
Во сне я упал назад. Во тьме я летел лицом вниз. А когда открыл глаза - лежал на спине. В комнате было что-то не так. Солнце пыталось пробиться сквозь плотно задернутые шторы и десятки мрачных фигур. Возле кровати сидел человек с белым лицом, черными короткими волосами, ниспадавшими на высокий мокрый лоб. Взгляд колких черных глаз буравил меня, прижимал к подушке и обездвиживал. Белые, бескровные губы изгибались в зловещей, многозначительной улыбке, а по длинному острому носу телки темные струйки воды. Все лицо этого жутко улыбчивого типа покрывали подтеки жидкой темной субстанции. Разрази меня гром, если это была не тьма!
За спиной непрошенного гостя толпились маленькие, жуткого вида старушки в черных траурных платках. Их было очень много, как и омерзительной чертовщины по углам комнаты. "Почему их так много?!" - ужаснулся тогда я. В углах комнаты ютились грозди безтелых голов разных размеров. Они гримасничали, галдели и смеялись в явном предвкушении! А на фоне подсвеченных солнцем штор летало нечто вроде ветхой половой тряпки - но я знал, что это не просто тряпка, а еще один, очень истлевший гость!

Все это время я не мог пошевелиться. Пытался сложить пальцы правой руки в защитном жесте, но если мне что-то и удалось - то это лишь слегка вздрогнуть пальцами. Попытка отогнать нечисть зародила слова. Мысль бесконечно долго тянулась к ним, к этим трем словам. Всего лишь к Отцу, к Сыну и к Святому Духу. Но в тот момент их не было рядом. Не было ни слов, ни самой Троицы. И тогда кто-то другой шепнул мне сформированную в подсознании фразу. Фразу, к которой я и по сей день испытываю трепет.

"Чур сего места!!!" - прогремел мой голос внутри моей головы. Перемена вызванная этими словами была поразительна - все существа в комнате издали обреченный и разочарованный вопль. Головастики начали как тромбы отрываться от стен и устремляться в меня, прямо в лицо, вдавливая в подушку и даже глубже. Меня будто заталкивали в колодец, черные края которого начали подниматься со всех сторон. "Чур сего места!" - я никогда не сталкивался с именно такой формулировкой этих слов. Со столь колоритным построением воззвания к славянскому богу границ Чуру.

Тем временем головастики, которые не успели скрыться во мне, начали темнеть и скукоживаться - как гнилой виноград или охваченный огнем пух. Они сперва обратились черным дымом и уже потом поползли по стенам, впитываясь в них, превращаясь в мебель, рисунки или тени от интерьера. Чем больше была тень - тем дольше она не желала укладываться в рамки привычного нам мира. Самой последней Чуру покорилась тень от зловещего насмешника. Она нехотя легла на потолок и вытянулась к окну, против света. Её финт нарушал все законы физики и здравого смысла и с неделю эта тень издевалась над нами, мозг трепетал от такой иррациональности и выносил ноги прочь из этой проклятой комнаты.

Когда мои гости исчезли я получил назад контроль над своим телом. Сумел подняться и сходить до зеркала. После пережитых ужасов, к великому облегчению, я не окривел и не просидел. Хотя теперь, в мои тридцать, в бороде и висках завелась седина. Но это случилось явно не только от одного того случая.

После происшествия я длительное время был в шоке. Мобильные телефоны в ту пору были еще не в ходу, и единственный мобильник в семье прибрали с собой на дачу мои родители. Я собирался им позвонить, но в трубке домашнего телефона не было жизни. Именно его реанимацией и занял мой мозг трясущиеся руки. С 17:45 до 23:00 я совершал очевидно нелепые, в виду моих технических навыков, действия с телефоном. К полуночи вернулись родители. Было еще светло, у них возле дома мистическим образом заглохла машина. Мамина сестра и моя тётя - наш крутой семейный водитель. Именно ее машину в ту ночь пришлось толкать на парковку.

Я не стал скрывать произошедших со мной событий. В прагматичной матушке они вызвали лишь скептические смешки. А вот тетушка и бабушка - люди около-оккультные и весьма суеверные - отнеслись к ним с опасливым доверием и сделали свои выводы. Они пригласили меня в церковь. Но далее приключилась череда рушащих планы событий. Через два дня бабуля слегла в больницу, тётину машину сдали в ремонт. Попытки связаться с семейным духовником провалились и, в виду чрезмерной занятости, инцидент спустили на тормозах. Я представляю как ржал в тот момент "вымоченный во тьме человек".

И представляю, как будете ржать вы, когда я открою вам всю тайну произошедших событий.

Сперва я был не в своей тарелке, затем более десяти лет верил в чудо и желал себе обычной скучной жизни. Как у всех. И вот мои мечты сбылись! С эпохой засилья интернета у нас стало больше возможностей. Мы начали узнавать то, для чего раньше была нужна как минимум ученая степень, а теперь достаточно простой Википедии. Именно она познакомила меня с сухой научной теорией, объясняющей все выше описанные события.

Согласно ей, я стал жертвой такого безвредного недуга как сонный паралич. Это явление минует большинство медицинских справочников и распространяется на всех и каждого. Каждую ночь мы становимся "жертвой" этого явления и лишь 7% населения Земли испытывают на себе его сбой. Этот сбой происходил всегда и в тёмное средневековье становился мотивом для многочисленных легенд, сказок и инквизиций. Как показала практика, не лишены суеверных страхов и наши нулевые.

Если примитивно расписывать принцип сонного паралича - это блокировка всех мышц тела во время сна. Правильная работа этого блока позволяет нам спать не просыпаясь на каждый шорох. Наступает паралич за секунду до отключения и включения мозга. Именно поэтому 93% землян даже не подозревают о таком функционале своего тела. Сбои, как правило, вызывает усталость, алкоголь, стресс и переутомление. Просыпаясь, мозг сталкивался с такой проблемой, как блокировка. Она не спала до пробуждения и человек не может подчинить себе свое тело. Вот тогда Мозг и генерирует жуткие образы, чтобы задействовать скрытые резервы, впрыснуть в кровь адреналин и вывести заблокированное тело из паралича.

Особенностью такого состояния считается бесконечно долгая формулировка мыслей - желание пошевелиться не может перерасти в действие. Вот почему я не мог вспомнить защитных слов или пошевелить рукой. Еще одна из предпосылок сонного паралича - сон на спине. Такое положение очень часто может вызвать сбой в блокировке. Характерна дезориентация - когда мозгу начинает казаться падение вниз, при лежащем неподвижно теле.

Вот такая шутка мозга, который самозабвенно воплощает в жизнь наши страхи. Это обоснование - а оно очень убедительно и является обратной стороной лунатизма - кажется весьма авторитетным. Объяснение укрепляет мою уверенность в произошедшем. Было бы замечательно верить в него, вопреки своим диким суевериям.

Это не единичный случай. Не мне решать - делает ли это его страшнее. Интересно другое - почему-то, все люди во время сонного паралича видят практически одни и те же образы, тени, дым, призраков... и не могут пошевелиться, позвать на помощь. Не изученность и скромная огласка данного явления - ставит под сомнение его научность. И вместо утешения, ставит вопрос - а что, если теория ученых - просто попытка успокоить самих себя?


Рецензии