Глава 19. Окончание
- Пропустим соболезнования и светские любезности. Какое же общее личное дело привело Вас ко мне?’
- Дело важное для нас обоих. Кстати, мы здесь действительно одни?
- Кроме лакея за дверью, никого нет. Но к чему такая секретность? Вас послал ко мне герцог?
- И да, и нет.
- Что сие означает?
- Сейчас Вы все поймете, но мы должны быть вне пределов слышимости.
д'Альбер глазами показал на небольшую дверцу у противоположной стены. За ней была каморка, где хранились старые бухгалтерские книги и семейные документы. Иногда здесь работал управляющий, когда приезжал в город из имения. Там с трудом нашлось бы место для двоих. Взглянув на помещение, шевалье де Дре утвердительно кивнул. Шарль-Габриель д'Альбер, немного заинтригованный, вошел первым. Жюль де Дре - за ним и плотно прикрыл за собой дверь. Окно в каморке было одно. Маленькое, забранное решеткой оконце под крышей. Молодые люди прошли в самый дальний угол и стали там, почти касаясь друг друга плечами.
- Ну, так что же у Вас за дело ко мне?- спросил д'Альбер.
- Шевалье, Вы по прежнему готовы исполнить то, в чем поклялись в фехтовальном зале?- вопросом на вопрос ответил де Дре.
- Поклялся в фехтовальном зале? Простите… Я не очень помню… Я был вне себя тогда… вскоре после похорон…
- Вы поклялись своими руками задушить убийцу ваших сестры и зятя. Так вот, я хочу помочь Вам исполнить вашу клятву.
В потухшем, безразличном взгляде д'Альбера сверкнула молния: - Вы знаете кто он?’’
- Еще нет. Но надеюсь узнать с вашей помощью.
Горький смешок в ответ:- Но я не знаю, даже представить не могу. Открытых врагов у нашей семьи не было. Правда, матушка говорила, что на наше недолгое благополучие появились, даже, завистники. Но я не думаю, что до такой степени, чтобы пойти на такое страшное убийство.
- А у Вашего покойного зятя были враги?
- Мне об этом неизвестно. Вообще-то человек он был светский, открытый и умел ладить с людьми.
- А кто теперь станет его наследником?
- А… Вы имеете в виду классический римский принцип: ‘’Ищи кому выгодно’’. Вынужден Вас разочаровать. Прямых наследников не осталось, во всяком случае в нашей провинции таковые не живут. Я слышал, есть какая-то дальняя родня, троюродные кузены, но они живут на другом конце Франции.
- Скажите, шевалье, а Вам никогда не приходила в голову мысль, что Ваших родных убили по ошибке?
- В смысле?!
- Ну, что хотели убить именно их?
- Что Вы несете , сударь?! Разбойники вышли на поживу. Им попались путешественники почти без охраны: дама в портшезе с девочкой-служанкой, дворянин на спокойной лошади да пара слуг не первой молодости на кургузых коньках. Легкая добыча, вот они и напали. Откуда им было знать , что пожива будет невелика: пара серег, несколько скромных колец, да небольшой тюк с подарками для нас. Хотя , разбойники убьют за медный грош.
- Но, не кажется ли Вам, сударь,- в том же тоне ответил де Дре,- что в тот раз разбойники вышли на дорогу именно, чтобы убить, а не чтобы ограбить? За труды им уже было заплачено. Трупы были обысканы плохо. Перстень с изумрудом, повернутый камнем вниз, что был на пальце вашей сестры, даже не заметили, сдернули серьги, забрали кошель, из которого выпало пару золотых монет, их не стали трудиться подбирать….
- Но кому могли так мешать тулузский дворянин и его молодая беременная супруга?
- А они никому и не мешали.
Шевалье д'Альбер побелел: - Вы пытаетесь сказать мне, сударь, что разбойники ошиблись и убили, вместо заказанных жертв, случайных людей, проезжавших в указанное время в указанном месте и подходивших под данное заказчиком описание?
- А те, кто им был нужен, так и не появились. Они поехали другой дорогой.
Какая-то догадка мелькнула в глазах д'Альбера:- И одним из этих не проехавших счастливчиков были Вы, месье де Дре, и , именно это и есть то самое общее личное дело, что связывает нас?
- Вы очень догадливы д'Альбер.
- Полагаю, что Вы не скажете мне имя дамы, которую сопровождали…
- И, даже, не скажу была ли она.
- А при чем тут герцог?
- Он дал мне время…
- Похоже на герцога. Он склонен не доверять никому, кроме самого себя и капитана д'Арагона, но и д' Арагон не может поспеть везде. А Вы в наших краях человек новый и глаз у Вас свежий…
- А Вы думаете, д'Арагон хочет поспевать везде? Сказав это шевалье де Дре приложил палец к губам, предупреждая бурную ответную реакцию. Шевалье д'Альбер издал сдавленный хрип, а глаза его округлились.
- Но, зачем ему это?- он перешел на полушепот.- Герцог души в нем не чает, называет своим дорогим Милоном, гордится, что самый сильный во Франции человек служит именно ему, осыпает его милостями, дарит виноградники, фермы, мельницы. Да, он пришел к герцогу гол, как сокол, но теперь-то он далеко не беден, положение его при Монморенси прочно, как никогда,…..
- Не знаю еще, но хотел бы попробовать узнать. Да и время поджимает. Уже ловлю на себе недоуменные взгляды. Болтаюсь без видимого дела, на службу пока не поступил, по личным причинам….
Д'Альбер внезапно улыбнулся:- Посетивший меня мэтр Лятур, да и по его словам, многие другие, считают, что Вы приехали сюда не служить, а …. жениться. И гадают на ком… Матери семейств, у которых дочери на выданье, все судачат в чей дом Вы явитесь просить руки…
Усмешка в ответ:- Неужели я такой завидный приз на лангедокской ярмарке невест?’’…
- Ну, оно конечно, Вы младший сын. Но род-то Ваш очень знатен. Многие хотели бы породниться только за имя. Кумушки во всю чешут языки на Ваш счет…
- Ну, с этим им придется подождать…. Но, Ваши слова только подтверждают то, что я понимаю и сам. Мне нужно поторопиться. Я надеялся на Вашу помощь, но увы….
- Да, мне сейчас не просто. Но я постараюсь помочь Вам, чем смогу. Я подумаю над Вашими словами, постараюсь вспомнить какие-нибудь подробности, детали, которые могут быть Вам полезны.
- Заранее благодарен. Если что-то вспомните, не присылайте слугу с запиской. Просто, положите на окно,.. ну вот, хотя бы, стопку старых бухгалтерских книг.
- Договорились. Но и Вы будьте осторожны. Вы пытаетесь найти виновника моего горя, я хочу, чтобы у Вас это получилось.
Молодые люди пожали друг другу руки и Жюль де Дре покинул печальную обитель скорби. Но, почему-то, у него было такое чувство, что его визит не был напрасен и еще принесет свои плоды.
Свидетельство о публикации №216012201925