Цыганские доллары

    Это абсолютно правдивая история, расказанная мне моим первым читателем и рецензентом - моим мужем, в ответ на мой рассказ " Стать женщиной".

    В 1998 году, коллега моего мужа, классный IT-специалист, был принят на работу в московское представительсто американской фирмы ORACLE. Через некоторое время его направили в командировку в Ереван, с какой целью - мне неизвестно, да это и несущественно.

   Это были времена новорожденного и дикого российского капитализма и беспредела, ну, вы, мой читатель, понимаете, о чем это я. Интересно, что во время этого рассказа, за столом находился наш 23-летний внук, который вырос в Германии.

   Услышав, что наш герой, назовем его Александр Д., получил командировочные и суточные в размере $ 1000 наличными, внук наш изумился:
   - Как это наличными? Баром? Это  очень неудобно, рискованно, как же можно тащить с собой такие деньги? А почему эти деньги не перевели на его  Konto  (личный накопительный счет - нем.)?  В любом городе мира (!?) можно снять деньги кредиткой, да и в любой деревне есть банкомат.

   О, это поколение-пепси! Им и невдомек, что можно  существовать без смартфона, в котором есть все: навигация, словари, возможность узнать заранее, вылетает ли твой самолет по расписанию, снять деньги, забронировать отель и т.д.

  Вернемся, однако, к нашему герою. В аэропорту " Домодедово", в туалете, его ограбили. Правда, на мой взгляд, довольно "гуманно": его не особенно били, на раздели, не отобрали билет и документы. Забрали лишь $1000.

   Вот Вы бы что предприняли?  Идти в милицию - занятие совершенно бесполезное, когда на улицах ежедневно грабят, отстреливают и берут в заложники. А лететь-то он не может без денег, да еще и в другое государство. Еще спасибо, что это случилось в Москве, а не в Армении.

  В этот момент объявили регистрацию на его рейс . И Саша понял, что идти в милицию все-таки придется,  ведь иначе пропадает из-за неявки на борт и билет. Да и факт кражи надо зарегистрировать, деньги-то подотчетные..

  Капитан линейного отделения милиции на воздушном транспорте спокойно выслушал его и сказал:
 -  Пишите заявление, будем искать.
  - Это же идиотизм, - подумал Александр,- как же их искать, разве на  портретах американских президентов написано имя владельца?

  Тут он объяснил капитану, что он человек маленький, владельцем пропавших долларов является американская фирма. Начнется разбирательство, вмешается посольство США, так как ограбили американского гражданина - владельца фирмы.

  Капитан задумался . А потом его вдруг "осенило":
  - Слушайте, идите к терминалу номер 2, там в киоске " Сувениры" сидит цыганка, вы ей только скажете, что вы от меня, поняли? Только имя мое назовите.

   Ну, Саше стало интересно. Да и терять-то нечего.
 
   Цыганка молча выслушала его, поманила пальцем, чтоб наклонился поближе. Достала из-под прилавка пачку долларов и  протянула ему.
Изумленный Саша пересчитал:
    - Слушайте, здесь же только  $900, а у меня украли $1000!
   - Э, милок, экий ты непонятливый!   Вот сколько мне принесли, столько я тебе и отдаю, и скажи " спасибо"! А не хочешь, давай назад и иди ищи "свои" деньги.

   Взял. И пошел.

   Нужны ли комментарии? Нам с вами - нет. А вот внуку-то нам с мужем пришлось долго объяснять, что к чему. Никак понять не мог, как такое вообще могло произойти.


Рецензии
А я ничуть не удивилась - родственник-юрист за рубежом не может никак понять, как это мы уже больше десяти лет не можем оформить документы на домовладение, постоянные зацепки, препоны, задержки, "потери" документов в учреждениях...это подобно пытке...
Эх, "что делать", "кто виноват" и прочие вопросы - актуальны, как и несколько столетий назад...
С уважением - Лариса.

Оситян Лариса   08.09.2017 22:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса за внимание. Если найдете время, рекомендую Вам мой "Детектив на Родине" - это Узбекистан сегодня, я, правда, там уже 15 лет не была и как-то, знаете, и не хочется. Отвыкли мы быстро.
С уважением
Елена

Елена Ахмедова   09.09.2017 19:00   Заявить о нарушении
Честно говоря, оно и понятно. У знакомой обе дочери уехали в Германию - и даже не думают возвращаться, хотя и там, мягко говоря, не работают замминистрами))) Да, две большие разницы - тут и там, как говорят одесситы)))
С уважением и признательностью - Лариса.

Оситян Лариса   09.09.2017 19:07   Заявить о нарушении
Лариса, все разговоры, что кто-то из наших "русских" немцев или евреев мечтает вернуться назад - чушь. Знаю только одну женщину, очень преклонного возраста, у которой здесь умерла дочь, она не захотела в дом престарелых и уехала в Сибирь, где у второй дочери большое и богатое хозяйство. Но это - исключение.

Елена Ахмедова   10.09.2017 18:47   Заявить о нарушении
В Сибири - особые люди, особая природа, поэтому и не удивительно, что туда хотя вернуться...а здесь - нет слов, чтобы иной раз выразить возмущение элементарными вещами...Доколе, иной раз думаешь?..Будто отстали не на одно столетие, увы, увы...
Спасибо Вам!
Вот, кстати, родственники мужа в Германии держат частную клинику по репродуктивным процедурам, не могу точного названия привести, так вот, их дочь, будучи подростком, упросила маму, чтобы убираться в двухэтажном их доме вместо домработницы, чтобы иметь свои заработанные карманные деньги...Нам это трудно понять, наверное, поэтому мы в таких условиях и находимся...
С искренним уважением и сердечным теплом - Лариса.

Оситян Лариса   10.09.2017 19:02   Заявить о нарушении
Уважаемая Лариса, в Германии никакой труд не считается зазорным, а уж школьники, студенты, пенсионеры часто подрабатывают уборкой, почтальонами, разбрасывают рекламы. Моя дочь тоже не считает нужным сыну, которому через 2 недели будет 18, давать деньги на карманные расходы.Он на них подрабатывает, хотя пока еще и получает от государства "детские деньги". А старшему -25 лет, он уже совершенно самостоятелен, учится в Уни, работает и даже снимает пополам со свой подружкой уже несколько лет квартиру. Может это и правильно. Моя мама считала разговоры о деньгах неприличными и никаких денег нам с братом в руки не давали: в школу - завтраки в специальном мешочке, а транспорт не предполагался, мы должны были ходить пешком.
С уважением
Елена

Елена Ахмедова   13.09.2017 19:28   Заявить о нарушении
Это очень мудрое воспитание - заработанные трудом деньги и ценятся, и труд других учат уважать. Это верный метод воспитания - может, потому Германия так высоко на экономическом пьедестале...
Как-то решилась пошить диванные подушки - пересмотрела с десяток видео. Так вот, наши дамы-швеи, я обратила внимание, - с идеальным маникюром, эдак самолюбованно рисуются при объяснении, ручки - пухленькие да с накладными ногтями...И меня изумило, когда я случайно попала на видео, где пожилая женщина, немка из Германии, почти молча, показала все детальные подробности пошива, причём без музычки и очень сжато, доходчиво и просто. Причём руки у неё были очень-преочень рабочие - жилистые, вообще без ногтей и маникюра, очень ловкие и энергичные...Лица её я так и не увидела - речь ведь шла о подушках...
Вот эта маленькая заметочка и объяснила мне, почему немцы ни у кого не одалживают...
С признательностью и уважением - Лариса.

Оситян Лариса   13.09.2017 19:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса, что-то я припозднилась с ответом, извините, мой комп "плетет паутину", как немцы говорят. Я было тоже хотела пошить диванные подушки, пошла посмотреть какой есть материал и сколько стоит, а потом сравнила цены на сами подушки. Плюнула и купила готовые, они намного дешевле, хотя "свои" были бы приятнее.

Елена Ахмедова   27.09.2017 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.