Alter ego. Глава 1. Оранжевый закат

Оранжевый закат. Прекрасен. Наложение спектра двух светил, уходящих за горизонт. Банальное объяснение для столь необычного для землян видения. На Земле тоже есть оранжевые закаты, но со временем они меняют цвет и угасают. Здесь же один из огненных дисков так и остается поблескивать на линии горизонта. Видна только самая макушка - если вытянуть вперед руку и приложить мизинец к линии горизонта - он перекроет этот "излишек". Утонченные натуры могут воспользоваться шариковой ручкой, дабы не оттапыривать палец. Я взял электронную сигарету. Но этой ядовитого цвета полоски более чем достаточно для того, чтобы планета не погрузилась во мрак - наступает оранжевая ночь. Почти двенадцать часов приятной прохлады. Время свитеров и ветровок. Для меня - время "оранжевого заката" с двумя кубиками льда - старый добрый Johnnie.

Мой биологический возраст 62 года. Реальный - 32. Вернее, реальный все же 62... Скажем так, я появился на свет 32 земных года назад. Моему теперешнему телу - 62. Тело старше разума на 30 лет. Моё имя Айзек, вернее теперь уже Джек. Я? Он? Животное! Я ненавижу свое отражение. Я путаюсь. Говорят, это нормально - с моей смерти прошло меньше двух недель. Совмещение двух разумов, наложение воспоминаний, конфликт мировоззрений - необходимо время для осознания нового себя и для восстановления себя прежнего.

Сколько мне отведено времени не знаю, но пока закаты на этой планете не прекращаются, я любуюсь ими. Передо мной раскинулось красно-бурое поле мелкого гравия, щебня и песка. Хотя раскинулось это громко сказано... Так, бежало, споткнулось и растянулось на несколько десятков метров как спринтер-неудачник. Только если на упавшего бегуна ты смотришь с сожалением и сочувствием, то этот пейзаж пробуждает совершенно другие эмоции. Какие? У каждого свои...

Гравий и песок заканчиваются обрывом выстой в пару десятков метров. А дальше – океан... Никогда не видел такого океана: темно-синий цвет сменяется нежно голубым, который, соприкасаясь с горизонтом, становится оранжевым, под влиянием засыпающих раскаленных гигантов. Слева от дома и чуть впереди, почти над океаном, стоит забытый старый каменный маяк. Первый его этаж был давно завоеван застывшей лавой и засыпан нанесенным песком, но от этого он не потерял своего величия  и все также грозно возвышается над этой опустевшей и опустошенной землей. По правую руку, на совсем небольшом расстоянии от дома, видна пара-тройка холмов с редкой растительностью, а за холмами начинается лес.

Если бы вместо гравия и океана впереди было кукурузное поле, картину можно было бы назвать "фермер коротает вечер за бутылкой". Дом подходящий: одноэтажный, деревянный, скрипучий работяга. Росточком только не вышел - всего одна комната, правда большая, туалет, проходная кухня и кладовка. По земным меркам скудно даже для небогатого фермера. Но мне хватает. Парадный вход совершенно не соответствует своему названию, зато, по всем правилам фен шуй, дверь покрашена в синий цвет и смотрит на север, на дорогу. По которой, к слову, последние лет тридцать гуляет только ветер. Мне больше по душе крыльцо в противоположной части этого пристанища: смотреть на океан все же приятнее. Если бы не прохладная ночь, то и спал бы здесь, в плетеном кресле. Откуда, интересно, оно взялось?

***

Из дома донесся звук бьющегося стекла. "Судя по звуку - литровая", - подумал Айзек. Прошло секунд 10 и на веранде на мгновение погасла лампочка торчащая над дверью. Айзек посмотрел на часы, протянул руку к бутылке, наполнил на треть стоявший рядом пустой бокал и поставил его на другой край стола, рядом с пустовавшим креслом.

Скрипнула входная дверь и сразу после этого стоявшее по левую от столика сторону кресло сдвинулось вперед на несколько сантиметров.

“Эй, Полтергейст, проходи. Я здесь, на веранде.” - Айзек прищурился на закат, переложил сигарету в левую руку, правую убрал в карман ветровки и затянулся.

Деревянная дверь с пустотой вместо стекла, но с еще живой поперечной перекладиной открылась, и в дверном проеме показались запыленные туфли.

- Поздравляю, Айзек...

- С чем? Со смертью? - Айзек опять затянулся, посмотрел на электронную сигарету, отложил её в сторону и достал из кармана початую пачку Marlboro.

- С прошедшим Днем Рождения, - в голосе гостя почувствовалась колючая нотка сарказма.

Айзек усмехнулся, с третьей попытки зажег свой Zippo и закурил.

Гость сел на пустовавшее кресло, взял в руку предварительно наполненный Айзеком бокал, сделал глоток и поставил бокал на прежнее место.

Прошел ещё десяток секунд.

- А ты изменился с нашей последней встречи. Помолодел на пару лет,- прервал Айзек тишину.

- Ты тоже уже не тот, - парировал гость.

Айзек оставил сигарету в зубах, убрал вторую руку в карман, закинул голову немного  назад, затянулся и закрыл глаза.

- А ты меня ждал... Банки везде порасставлял... - теперь голос ночного пришельца отдавал металлическими нотками.

Айзек не ответил, лишь легкая усмешка разочарования пробежала по его лицу.

Раздались два выстрела. Практически одновременно. Айзек медленно открыл глаза и покосился налево. Ночной пришелец сидел с повисшей на груди головой. В районе сердца пиджак заметно потемнел, а на белой рубашке увеличивалось багровое пятно.

"Повезло" - подумал Айзек и перевел взгляд на свою куртку. Правый карман был дыряв и дымился. Айзек, заметно поморщився от боли, вынул правую руку из кармана, вытащил сигарету из стиснутых зубов и стряхнул уже приличного размера пепел.

Левая сторона куртки Айзека была вся в крови, кровь уже капала на деревянный пол веранды. Левая рука предательски не хотела подниматься и пришлось задействовать правую, чтобы посмотреть на часы.

"Хорошо идет... Но медленно..." - процедил Айзек скозь зубы, снова осматривая свой левый бок. "Само не успеет", - добавил он, доставая пистолет из правого кармана. Айзек приставил ещё теплое дуло к виску и выстрелил.


Рецензии