Иверская

                " Радуйся, благая Вратарнице,
                двери райския верным отверзающая "

                Акафист Иверской Божьей Матери.

   Путь мой к Богу начинался от иконы Иверской Божьей Матери. О ней первой я узнала от своей знакомой, которая в последствии стала моей наставницей. Она привела меня в церковь, объяснила церковные обряды, показала иконы и рассказала о них. К первой подвела она меня к Иверской Божьей Матери. Это было в Казанском Храме, где меня крестили в детстве.
   И каждый раз потом, когда я приходила в какой-либо Храм, я искала среди икон Образ Иверской. А найти ее не трудно - у нее на щеке рана, из которой капает кровь. А произошло это еще в девятом веке. Близ города Никея в церкви находилась чудотворная икона Иверской Богоматери. То были времена гонений на Православную веру, и один из воинов, посланных уничтожать святыни, ткнул своим копьем в лицо Богородицы, и тотчас из раны потекла кровь. Воин, пораженный увиденным, раскаялся и стал строгим подвижником веры Православной. А икону пустили по воде, спасая от других варваров.
  Так икона по морю приплыла в Афон, где и находится по сей день. Списанные с нее специальным образом списки, находятся - одна в Москве в Храме Воскресения Христова в Сокольниках, вторая - в Свято-Озерском монастыре на Валдае. Эти две иконы были списаны с чудотворного первообраза Иверской еще в 17 веке, потом появлялись еще другие списки, которые находятся сейчас в разных храмах. Все они считаются чудотворными, потому, что люди получают от них Благодать.
   В Храме Воскресения Христова мне посчастливилось бывать много раз и обращаться к иконе Иверской. Образ Богородицы темный, но сейчас он в золотой ризе, и видны только темные лики Богородицы, Младенца Христа и руки Богородицы. Мне довелось увидеть живые глаза Богородицы и Младенца Христа, когда я подходила к образу. От иконы исходит дивный аромат, и когда встаешь на специальные ступеньки  и прикладываешься к глазку на иконе, вдыхаешь этот аромат с благоговением.
 Говорят, что немногим удается увидеть на образе живые глаза Богородицы, Она не каждому их открывает. К этой иконе обычно стоит большая очередь прихожан, чтобы приложиться к Образу и попросить о помощи. Возле иконы ни кто ни кого не торопит, все с почтением подходят, просят каждый о своем, прикладываются к глазку и уступают место следующему страждущему. Возле Иверской царит умиротворение. Многие приносят ей дары - золотые цепочки, бусы, кольца, монеты, в знак людской благодарности за Святую Помощь. Весь Образ обвешан такими дарами.
    Каждый раз, бывая в Москве, я первым делом еду в этот Храм, чтобы поклониться Святому Образу Иверской Божьей Матери, избранной от всех родов Заступнице рода Христианского. 
               


Рецензии
Низкий поклон Вам, Вероника, за Ваши истории. Как же мне это близко! Отдыхаю на Вашей странице. Спасибо огромное!
С любовью
Татьяна

Татьяна Воронина 2   10.04.2017 17:20     Заявить о нарушении
Вот, ради таких слов, Танечка, и стоило писать!
Спасибо огромное! Всегда Вам рада!
С ответной любовью - Вероника.

Вероника Сухоцкая   10.04.2017 17:40   Заявить о нарушении