Случай в школе

В первый же день пребывания в Пятигорске мы сразу же устроились в школу и пришли во вторую смену на урок.
Я сейчас не смогу сказать ни номер школы, ни где она находиться-стёрлось из памяти, но вот что я там увидела и услышала меня до сих пор это коробит.
К учителям другой национальности здесь относились, как к низшей расе, если педагоги промеж собой не так выделялись, то дети, это лакмусовая бумажка общества того времени. Они свысока, неуважительно относились к педагогам не кавказской национальности. Уроки проходили всегда шумно, могли без разрешения учителя встать и уйти.
- Курица, с тобой завтра дед разберётся. Считай, что ты уже тут не работаешь, пнув ногой в дверь прокричал подросток лет тринадцатии пошёл поплёвывая в разные стороны.
Я заглянула в класс-учительница лет двадцати пять плакала навзрыд. Около неё стояло несколько девочек и класс весь гудел как разворошённый улей.Кто-то хвастался, что за этот урок он отхватил пять двоек и три кола, его перекрикивали другие-свои достижения рекламируя.
-А ну тихо! Чего раскричались! Быстро заняли свои места и молчок! Как вам не стыдно, довели учительницу до слёз и радуетесь? Вас этому дома учат? Я привезла свою дочь с Урала на лечение, так как она серьёзно больна. И после процедур она сидит и вместо того, чтобы слушать задание, она слышит ваши крики. Как думаете, она будет вас вспоминать в своей школе?
Дети на минуту притихли, сели по местам  и круглыми глазами смотрели на меня. Как могла эта маленькая женщина на них повышать голос, да ещё русская.Всё это я прочитала в их глазах.  У девочек они были испуганные, а у мальчишек в глазах сквозило презрение.
-Почему вы ведёте себя так бестактно по отношению к учительнице?Разве можно до слёз доводить её? Разве она виновата, что вы не желаете учиться? На всех баранов не хватит. Да и какая уважающая себя девушка пойдёт замуж за такого?
-А кто её спрашивать то будет? Баранами рот заткнут родителям и как миленькая согласится.
-В общем так, если я ещё раз услышу шум – вызову участкового и пусть он присутствует на уроке, договорились? А потом посмотрим, что вам дома
 родные скажут.
Дочку посадили на первую парту возле учительницы. На вопросы она всегда отвечала только на хорошо и отлично. Не скажу, что наступила идеальная
 тишина, но голос учительницы был уже слышен.
На другой день паренёк, как и обещал, привёл своего деда. Не разобравшись тот стал грозно наступать на учительницу.
-Ти знашь, хто я? Ты зачем моего внука ругаешь. Да хто ты такая, хто тебе дал прав? Сейсас позвону куда нада и вылэтишь отсюда пташкой и нигдэ тебя уже нэ возмут на работу, даже дворником.
-Позвольте сказать, аксакал, пользуясь вашей добротой, внук ввёл вас в заблуждение.Я знаю,что кавказские аксакалы справедливы -стоят только за правду и глас их имеет большой вес.
-Права женшына. Так и ест. А ты хто? Пошто ты за неё заступаешься?
-Я приехала сюда с Урала лечить свою дочку, а чтобы не отстала от программы я привела её в этот класс. Ваш внук шалит, не даёт заниматься.
Ему учительница сделала замечание, так он ногой дверь пнул и ушёл, пригрозив  с ней расправиться вашими руками.
Учительница стояла как мел белая и не могла ни слова вымолвить.
-Ты што удумал, щенок, возмутился дедушка и молниеносно ухватив внука за ухо завёл в класс.Я тэбэ сейчас отучу этим замашкам. Да как ты посмел?
Учительница молча, тенью пошла за ними.
Я осталась в коридоре. Через некоторое время дедушка вышел из класса красный, как рак.
-Ты прости женщина моего внука, он больше волности не позволит, не посмеет ослушатся меня.
И что у них в головах творится, одному Аллаху известно. Буду его дэржат ежовых рукавицах. Чут нэ проглядэли джигита ай, яй, яй.Ничего, теперь я с него глаз не спушу.  Нэ я буду, если из него не сдэлаю настояшего джигита и достойного человека.
Вот такая история произошла в Пятигорске, свидетелями которой мы стали.
Хорошо, что не перевелись такие аксакалы с добрым сердцем и порядочностью.
 
               


Рецензии
Хорошо, что не перевелись ещё такие храбрые женщины с Урала. Наверное, она там не одна такая.
Успехов вам!

Всем Вольфсон Семен   27.01.2016 20:33     Заявить о нарушении
Будем надеяться! Спасибо за отклик!Всего вам доброго!

Валентина Григорьева 2   29.01.2016 06:34   Заявить о нарушении