Сейте. Глава 6. Элентей

 
А Элентей времени даром не терял, сначала скакал во весь опор, без сна и без отдыха. А конь под ним будто и впрямь волшебный, скачет без устали, изредка водицы попьют оба, и вновь в дорогу.
Передал юноша весть благую и говорит отцу: "Выполнил я твое поручение, а теперь просьба у меня к тебе- собирать обозы с выкупом, жениться я буду. Услышал я в лесу пение дивное, с тех пор ее голос все время звучит в сердце моем. Мечтаю, увидеть суженную, да под венец ее увести"
"Не видал ты ее что ли?"- грозно отец спросил.
"Не видал, батюшка, только вот бусы ее рассыпанные в траве нашел, лгать тебе не могу."- ответил.
"Сынок, сынок, кто ж по голосу себе невесту выбирает? А ну как страшная окажется, или в годах уже зрелых, а быть может это и  не девушка пела, а жена замужняя волю вспомнила?"- запереживал старик седовласый.
"Ах, батюшка, сон мне был еще. Видел во сне свою лебедушку. Крашее ее и в мире не сыщешь! Плакала она и спасти ее умоляла. С тех пор кусок в горло нейдет, все мысли о ней и ее кручинушке. Хотят ее замуж отдать за богатого! И хоть мы и не богатеи, но всеж кое-кое добро нажили, в ноги тебе, отец, падаю, и умоляю спасти души наши, ведь без нее не мил свет белый!"-юноша жарко говорил.
Призадумался отец, почесал голову. "Один тебя рощу, без материнской ласки, покинула нас птичка моя певчая, когда тебе всего 3 годика было, вот и хотется твоему сердечку ласки женской. Не с кем мне посоветоваться, бедному. Дай мне сроку день. И дам я тебе ответ твердый."
"Батюшка, нельзя допускать промедления, опередить нас могут, украсть счастье мое из под носа!"- юноша кипел весь от негодования.
"Я молод был, такой же горячий был. Так же кровь бурлила.
Остынь милый. Поди, искупайся, покушай, поспи, передохни, а мне думать не мешай. Сомнительное дело затеял. Не могу я так рисковать не подумав."- твердо он сказал.
"Лишь бы не опоздать!"- Элентей подумал, но перечить не решился.
Зашел в реку студеную, нырнул с головой, а все одно в груди жжет, и в дорогу скорее тянет. Вышел в тоске невыносимой на берег юноша, а на одежде белочка сидит, он на нее рукой махет, прогоняет, а только отворачивается. Взял он рубашку из нее, а белка зацепилась и хвостом ему в лицо тычет. "Вот привязалась, окаянная! Нет у меня ни крошки хлеба". И вдруг увидел он заколку с жемчугом. Снял он с хвоста рыжего, посадил зверушку на плечо, и к отцу в ноги пал.
"Смотри, батюшка, весточку шлет зазноба моя! Знать совсем дела плохи!"- сын жарко доказывает.
Взглянул отец на него, сердце его сжалось, видит, любовь тут не шуточная, что не отступится от нее пылкий юноша, все по своему сделает и решил он эту же минуту, что даст согласье свое на авантюру эту. "Хоть и не дали ее родители благословения на брак ваш, а ты прав, надо торопиться, сын мой!" - старик промолвил и клич дал.
Стали тут все обозы собирать, лошадей впрягать, да добром повозки нагружать. Отец тоже ехать решил. Смотрит Элентей на это радуется, а белка прыгает, да вдаль зовет, конь то же ржет, копытами бьет нетерпеливо.
"Отец, вы меня догоняйте, а я вперед поскачу, так мне сердце подсказывает!", сказал и ускал в ту же секунду, только пыль вдали заклубилась.
Усмехнулся старик: "Любовь, молодость, кружите вы нам головы!", себя вспомнил, да любушку свою, лошадь впрягает, а по щеке слезинка катится.


Продолжение по ссылке http://www.proza.ru/2016/01/22/693


Рецензии