Танечка

Быль - Танечка.

Есть город- Вера. Город- Надежда. Город -Жди. Вот об этих городах мне и хочется сегодня написать вам.
Была война .
Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать только мы с тобой… Просто ты умела ждать, как никто другой… Как никто другой, она не хотела уезжать из своего родного и любимого города в эвакуацию к родственникам на южные рубежи страны. Перрон ж/д вокзала. Скупое тихое прощание навсегда. Было понимание, что ЭТО навсегда, тогда там, на перроне. Правда, только у меня. Понимание, что это Война, и что война меня заберет к себе. Я не давал волю своим чувствам, тем самым давая ей веру, что это максимум расставание на месяц. - Мы на месяц и вернемся!? Правда !? Ну скажи, что правда! - глядя мне в глаза, говорит она и смотрит, как ребенок, с надеждой, с верой, что это не война.
- Да, - ответил я тогда, обняв ее с детьми. Я врал там на перроне-Вера, не только ей, но и себе. Я так хотел, чтобы это был сон. Я стоял, обняв детей на перроне города - Надежда. Купив билет им в город-ЖДИ. Дети так и не поняли, что началась война, что она скоро у них заберет отца.
- Мы тебя ждем, папа! Мы на море, приезжай. Скоро мы приедем, папуля! Поезд тронулся от перрона-Вера в сторону перрона-Жди - где-то там, в пока не знакомом мне городе. Есть у меня на карте сердца и души такой город – город-Жди.
…Город- Вера отправлял на пароме маленькую и юную девчонку на войну. Брызги волн, летящие от борта парома, прощались с девчонкой, скрывая ее слезы от провожающих родных людей.
Холодный ветер моря смахивал, как будто рукой, с ее щеки слезы прощания с городом-Жди. На пирсе -Вера люди провожали любимых на войну. Паром был переполнен парнями и девчонками, уходившими на войну. Город-Надежда. Пирс -Вера еще не знает, что из всего парома вернется с войны только эта одна девчонка . Многие Города -ЖДИ скоро превратятся в Города-Слёз.
…Перрон был полностью заполнен папами, провожавшими своих детей. Когда- то они вернутся на родной им перрон-Папа ...?! Но многие Отцы не придут встречать своих детей. И перрон-Вера станет для них перроном-Слёз. Как и тот пирс-Надежда стал для девчонки пирсом-Слёз…Бой страшно описывать. Быть в бою - это просто быть там. Не струсить, не убежать, не сломаться… А когда ты девчонка, и тебе только исполнилось 18 лет, ты жить хочешь, а рядом погибают твои друзья... Так маленькая, хрупкая девчушка с весом 45 кг стала на войне медсестрой, вытаскивая раненых солдат с передовой. Звали ее Таня. А того парня с перрона звали Сергей. Он был старше Татьяны, ему было 43, и у него трое детей. А она еще и жизни-то не видела. Но у войны были свои планы на мир и жизнь людей. Она пришла и стала их убивать. Калечить, мучить, ранить... Все солдаты жалели Татьяну, как ребенка. Она и в правду, как ребенок была. Берегли, прикрывали в бою ее. Но эта Маленькая была Сильной в бою, вытаскивая раненых бойцов в три раза больше, чем она сама. Воевали они на разных фронтах войны, но скоро им суждено будет встретиться. Нашим героям - Тане и Сергею.
Таню перевели в госпиталь, пожалели генералы этот маленький цветок жизни. Забрали ее у войны.
Сергей служит в разведке. Это отдельная война у войны. Нет окопов - есть только ты и враг. Был страшный бой Ада. Был ранен он. Попал в госпиталь. Там они и встретились с Таней.
Время идет, раны не заживают у солдата. Рассказали они друг другу про себя, стали они друзьями. Весь госпиталь смотрел на этих двух людей-друзей. Как дочь и отец. У Сергея старшая дочь - ровесница Тани. Бывает дружба и на войне. Однажды он отпросился на пару дней повидать жену и детей. Уехал из госпиталя на побывку. Не пробыл он там положенных трое суток. Уехал. Всем своим родственникам жена сказала, что не ранен он, а просто болит спина у него...
Встреча - Ты что говоришь? – спрашивает. - Ты меня стыдишься?
- А вдруг тебе руку или ногу оторвет на войне, а мне скажут на … он тебе инвалидом нужен!! У него дети, а он воюет! Да. И еще. Ты же убийца. Они мне скажут - ты людей убиваешь. А тут еще и история с покупкой и обмыванием «купленных штанов» знакомому. Бурно и долго они обмывали покупку. Я не буду описывать весь разговор «этих двух покупателей штанов». «Ты не в моем вкусе», - говорит она ему. Вот что значит купить штаны! Была примерка штанов. Бог им судья… Носи на здоровье свои штаны. Если порвутся, ты знаешь, кто поможет тебе купить новые и обмыть их, пока твоя жена сына женит. Друзья - это очень хорошо. Ударил и уехал.
В один из дней Сергею пришло письмо: «Удачи вам Там».
- Таня, скажи, так бывает? Пока ты там, в бою, тебя стыдятся предают? Ты убийца. Ты просто спину сорвал… Ты меня не жалей. Ты мне правду скажи.
- Ты не прав, что ударил. - Я знаю. Гадко мне. Стыдно. Прости. Таня, скажи мне, когда ты на фронт уходила, твоим любимым людям тоже было стыдно за тебя? Ты тоже убийца, как и я? Ты тоже человека убивала?
Не жалейте его. Не осуждайте. Он не прав был. И ее не судите. У каждого из нас будет ТАМ свой суд над всем. Вернулся на войну он. Сбежал он из госпиталя на утро на войну. Там ему нужно было самому с собой поговорить. Через три дня командиры узнали, что сбежал он из госпиталя, и отправили обратно - в госпиталь. Таня ждала его там. Больше они тему его стыда не поднимали. Она видела, что и так ему больно. Он ушел в себя. Татьяна рассказывала ему о мирной своей жизни, он ее о своей.
А война за окном госпиталя идет. Поступают раненые парни и девчонки с войны, с полей смерти.Таня в госпитале познакомилась со своим будущим мужем. Его выписали из госпиталя, и он уехал на фронт. Скоро он заберет в полк связи и Татьяну. Она беременна первым ребенком. У них родятся трое девочек. Но это будет после войны. Будут внуки и правнуки у нашей Танечки .Сергей еще лежит в госпитале. Так Таня из 41-го и Сергей из 2014-го встретились на войне. Так рядом оказались пирс- Вера из 1941-го года и перрон-Жди из 2014-го.
Не нужно его жалеть, я не для жалости вам писал историю Тани и Сергея. Он сделал то, что сделал. Но я верю, что есть город-Жди, Город-Вера, Город-Память, Город-Честь, Город-Вера, Город-Надежда, Город-Правда, Город- Жизнь, Город-настоящая Любовь. Верю. Живу. Иду в бой. Кто не ждал меня, тот пусть скажет: «Повезло». А пока он пытается выжить после ранения. На койке смерти, на койке жизни и борьбы за себя в себе. Спасла Таня.
Вот так его перрон-Вера превратился в перрон-Верил.
Я рад за детей. Они у меня не услышали ни одного выстрела. Они не увидели, как умирает их город от бомбежек. Они не знают, что такое война. А та девчонка Таня живет сегодня в городе Воронеже. Долгих лет вам, Татьяна Сергеевна!
Вот так девчонка из 41-го года помогла выжить парню Сергею в 2014-м году. Это она была там с ним, в бою, в палате госпиталя. Она его и спасла. Это Она научила его любить Родину. Любить своих Детей. Научила ВЫЖИТЬ. Что с нами произошло за каких то 70 лет! Мы перестали быть людьми. Мы забыли, что такое Честь, Совесть, Долг, Ждать, Любить. Эта маленькая девчонка вскоре после победы в 45-м году осталась одна с тремя детьми - муж умер от ран войны. И больше она никогда не выйдет замуж. А эта, из 2014-го, написала, что будет устраивать свою личную новую жизнь. Желаю от чистого сердца Любви и Счастья!Я думал, что война закончилась в далеком 45-м. Нет, война смерти-душ была всегда. Это она забрала у нас наши души и сердца.
Наша война-2014 может забрать у нас наше тело, но не сможет забрать наши души – солдатские, раненые, но не убитые.
Мы на этой войне забираем у войны наши души через страдания, бомбежки, потери, слезы и боль. Парадокс войны и мира. Мир забрал у нас самое главное - ДУШУ. Неужели нам нужна была это проклятая война, чтобы мы себя вернули себе..?
С Уважением, Таня из войны 1941-го и Сергей из войны 2014-го
На фото та самая Танечка из 41 ( Татьяна Сергеевна из 2014 г )


Рецензии