По пути в вечность II Глава 15 Любиши ли мя

Глава 15
Любиши ли мя ?

-Это ты правильно решил, брат. Надо тебе поехать в Питер. На месте разберёшься что к чему.

-А вдруг...

-Никаких "вдруг", - перебил Александра отец Владимир, - если бы я только раньше узнал, что ты натворил!

   Священник укоризненно покачал головой.

-Я не знаю, как так получилось, - виновато ответил послушник.

-Да всё ты знаешь, Саша. Просто ты сам этого хотел. А её не вини - она вела себя достойно. Не искушала тебя, и даже старалась стать прилежной христианкой. Да-да! Что ты так на меня смотришь удивлённо? Порой женщины ради мужчин способны и не на такое.

-Она ненавидит Бога! - в голосе Александра было сплошное отчаяние, - Таня всё время во всем винила только Его. А я так и не смог объяснить ей, что Господь - любящий и добрый отец.

-Да не объяснять это надо было, а доказывать! Делами, друг мог, понимаешь? Делами, а не словами. Любовь доказывается только делами. Запомни: в любви надо не только уметь давать и принимать, но и правильно понимать, что такое жертвенность. Ты думаешь, что она уехала, что бы отомстить тебе, за то, что ты выбрал не её? А я не соглашусь с тобой. Мне кажется, что здесь она как раз и проявила жертвенность, отойдя в сторону и не став заслонять собой твою мечту, к которой ты так стремился. Тем самым и проявила свою любовь, поставив твои желания, выше своих. Я тебе так скажу, брат: нам с тобой ещё, ох, как далеко, до такой жертвенной любви.

-Не уверен, что она смирилась и потому отошла в сторону, - задумчиво сказал гость, - думаю, я нанёс ей тяжелейшую душевную травму.

-Не о том думаешь. Вот сам-то ты способен её интересы поставить выше своих?
Глаза Александра расширились от удивления:

-Интересы Тани? У неё один интерес был - выйти за меня замуж и прожить примитивную земную жизнь.

-Это для тебя примитив. А для неё - смысл существования. Ты как будто Священного писания не читал никогда? Что Господь сказал Еве после грехопадения? Напомнить? " И к мужу твоему влечение твое..." - так что, для женщин это естественно, желать прилепиться к тому, из ребра которого они и сотворены. Только вернувшись на свое место, они успокаиваются. Нельзя им это ставить в укор, ведь это закон природы, установленный Богом.

-А как же слова евангелиста: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня " ? - поспешно возразил Саша.

  Отец Владимир многозначительно улыбнулся. При всей своей внешней простоте он был весьма образован и умел перевести сложный богословский язык в доступный вариант для плохо слышащих приходских бабушек. Но сейчас он разговаривал с другом, как равный с равным:

-Это точно не про тебя. Там сказано: "более, нежели меня", а разве ты любишь Таню, больше Бога? Знаю, что Бог у тебя всегда на первом месте. Или же она требовала от тебя любить её в первую очередь? Сомневаюсь. Иначе бы она не поехала за тобой на край света, и не согласилась бы изменить свою жизнь так кардинально, что бы вместо большой сцены и  оглушительных оваций зала удовлетвориться работой с горсткой сопливых детей. И даже если бы она поставила тебя перед выбором, сказав: "люби меня больше, чем Христа", то ты вполне мог бы ответить словами Блаженного Августина: "Я люблю тебя во Христе, но не вместо Христа. Будь со мной в Нем, но я не буду с тобой без Него. " А что сделал ты? Ты вкусил сладость её бескорыстной любви, получил земное наслаждение, сравнил со вкусом вечного блаженства и заявил бедной девушке: " ты прекрасна, спору нет, но..." - и далее по известному тексту Пушкина. А в итоге, ты пренебрег её подношением, как не дотягивающим до твоего идеала. Это обидно, скажу я тебе, Сань. Если смотреть её глазами, конечно. Ведь её любовь к тебе - это самое дорогое, что она могла тебе предложить! А ты, вроде, как и не оценил.

  Оба замолчали, потому что в этот момент в комнату заглянула хозяйка - матушка Наталья. Она просунула голову в дверь и сказала:

-Отцы! Ну, вы будете сегодня обедать или нет? Я  два раза уже суп разогревала.

-Матушка, дорогая моя, ну, погрей ещё разочек, а мы скоро придём.

Женщина послушно удалилась. А отец Владимир пояснил:

-Она у меня снова непраздная - лучше её не раздражать сейчас. А так золото, а не жена! А ведь ни в какую не хотела попадьёй быть сперва. Ругалась, грозила разводом. Чего только я от неё не выслушивал поперва. Первый год после моего рукоположения сторонилась меня из-за бороды, целовать себя даже не позволяла. Она же у меня знаешь какая фифа была в миру? В модельном бизнесе работала! Юбку короткую долго не снимала. Пока не понесла первого ребеночка нашего. А я уж терпел все её выходки. А куда деваться? Разве мог я отмахнуться от своей половинки на полпути? Сам значит в Царство Небесное собрался подниматься, преодолевая ступеньку за ступенькой, а её внизу оставлю, по подиуму гулять бестолково? Нет, я без своей спутницы никуда. Вдвоем как-то сподручней по жизни идти.

-Да, помню я, как ты бегал к ней на свидание в самоволку из части. Тебе вся наша рота завидовала - такую девчонку отхватил!

-Я тоже никогда не забуду, как ты ловко поддельный пропуск для меня подписывал.  А ведь, мог бы и не удержать свою красавицу тогда! Стала бы она меня ждать , когда вокруг столько поклонников. За ней глаз да глаз нужен был. Это ты тогда здорово придумал. И как только у тебя получалось так мастерски подпись копировать? До сих пор удивляюсь. Пошли сейчас к столу - не стоит беременную женщину волновать. А в Питер ты поезжай и не волнуйся за скит: мы с Надей будем поддерживать братию, чем сможем.  Знаешь ведь, как говорят: свято место пусто не бывает.


Рецензии
Хорошо изложено. Читаю и как-будто вижу сцены.
Почему-то подумалось о Вашей дипломной работе... Надо полагать, что та работа касалась библейской хронологии? Ведь так?
Извините за праздное любопытство.

Евгений Попов-Рословец   06.03.2016 18:35     Заявить о нарушении
Спасибо. И Да - именно так ( о дипломной работе ).

Анюта Никонорова   06.03.2016 22:36   Заявить о нарушении
Защитились? Или....

Евгений Попов-Рословец   06.03.2016 22:47   Заявить о нарушении
Глупый вопрос. Конечно же, "на ура".

Евгений Попов-Рословец   06.03.2016 22:48   Заявить о нарушении
Да. Теолог-религеовед.

Анюта Никонорова   17.03.2016 02:13   Заявить о нарушении
Могу ли я Вам задать вопрос "по теме"? Вопрос - как к специалисту?

Евгений Попов-Рословец   17.03.2016 20:11   Заявить о нарушении
Если третий сын у Ноя родился в год его пятисотлетия, а внук от Сима в год его 602 летия... Как учёные-религИоведы объясняют столетие Сима при рождении у него Арфаксада?
Надеюсь, что Вы ответите на этот простой вопрос и заранее Вам благодарен за разъяснение.

Евгений Попов-Рословец   17.03.2016 20:18   Заявить о нарушении