По пути в вечность II Глава 20 Беда

Глава 20
Беда
 
 Он проспал почти весь следующий день, всё-таки разница во времени в семь часов - это не шутка! Оставшийся вечер посветил важным рабочим звонкам. Звонил отцу Владимиру, сказать, что остаётся в Питере, договорился со старым знакомым, работающим в порту, о встрече после праздников, а ближе к вечеру ноги снова понесли его по известному адресу.

  Это было делом чести, если на то пошло, выполнять просьбу родителей! Хотя, кого он обманывал? Он просто не мог прожить и дня, что бы не увидеть её. По пути зашел купить мороженного и уже на кассе понял, что совсем не знает, что можно, а чего нельзя беременным. Долго приставал с расспросами к молоденькой продавщице с глупыми вопросами. Та вежливо улыбалась и отвечала. Из магазина Александр вышел укомплектованный такими обширными познаниями в области акушерства, как будто он только что прошел полный курс молодого отца. Теперь он был готов встретиться со своей  любимой лицом к лицу. И пусть она хоть на весь дом разорётся, лишь бы быть рядом с ней!

  Александр позвонил. Тишина. Позвонил ещё раз и прислушался. Снова тихо. Этого просто не могло быть, потому что он видел свет в её окнах ещё с улицы. Позвонил снова, уже более настойчиво. "Неужели она просто гуляет, а свет забыла выключить?" - промелькнула мысль, и что-то похожее на тревогу закралось в душу. Он бросил пакет с вкусняшками на пол и стал быстро рыться в карманах, ища оставленный ему отчимом ключ. Мужчина открыл несложный замок и ворвался внутрь. В ноздри ударил запах больницы. В квартире никого не было, а в Таниной комнате был беспорядок, как после ледового побоища. Вещи разбросанные по кровати и стульям говорили о том, что она куда-то спешно собиралась. Саша прошелся по квартире, ища любой намёк на то, что бы это могло означать. И нашёл. В ванной комнате на белом кафельном полу были следы крови. В глазах сразу потемнело и каждая клеточка тела напряглась. Он приготовился увидеть самое страшное и откинул занавеску, скрывающую ванну. Вздох облегчения вырвался из груди - ванна была пуста, но края ей тоже были испачканы алой кровью.

-Кто здесь? - услышал он в коридоре старческий голос. "Соседка" - догадался мужчина и поспешил на звук.

-Это я, тетя Клава, не бойтесь. Александр. А где Таня?

-Ох, ты ж, Боже мой! Напугал как! А я смотрю - двери настежь и пакет на полу. - Старушка стояла в дверях, не решаясь зайти.

-Таня где? Вы не знаете? - не слушая её причитания, повторил молодой человек.

-Ой, беда у нас какая, сыночек! Танечку-то скорая увезла. Часа два как назад. А родители её - так ещё утром уехали. Она, бедняжка, только и успела-то, как ключик мне оставить и попросила закрыть. А я-то поди и забыла.. Вот ведь, старая стала совсем...

-В какую больницу её повезли, она вам сказала?

-Как не сказать? Сказала, сынок. Вот, бумажку с адресом оставила. Сказала, если ты придёшь, передать тебе, значит...

  Но Александр уже не слушал пожилую соседку. Он выхватил из её морщинистых рук бумажку и бросился со всех ног вниз. Впервые за всю жизнь его охватил такой панический страх, с которым он не мог совладать. Сколько раз в его жизни были ситуации, когда жизнь висела на волоске, но он не только не чувствовал страха, но и не видел причины для малейших волнений. А сейчас, когда жизнь Тани возможно была в опасности, он готов был потерять голову. Поймав такси, парень протянул водителю листок с адресом и простонал:

-Ради Бога! Быстрее!

Водитель обернулся назад и ободряюще сказал:

-В роддом значит? Не дрейфь, папаша! Всё будет хорошо.

  И автомобиль понесся по пустынным улицам празднично украшенного города, хотя Александру казалось, что они стоят не месте. С трудом совладав с охватившим его дурным предчувствием, он прибёг к самому верному средству от отчаяния - молитве.


Рецензии