Жизнь женщины...

 Жила женщина...

Все-таки, мне было приятно...
Сознаюсь в этом полностью. Когда-то я был путешественником до мозга костей. Мотался по Советскому Союзу, используя любую возможность.
Мы были одной страной и везде я чувствовал себя свободно и уютно. Больше всего, конечно, меня интересовали люди! Расспрашивал всех, кто попадался под руку. Наблюдал за теми, кто просто жил жизнью и не обращал на меня внимания.
Не скажу, что меня не трогали красоты природы. Мне довелось побывать в замечательных местах моей страны. Восхищало все!
Я любовался северным сиянием в Североморске и Полярном.
Наслаждался красотой Одессы.
Бурными реками Карпат на западе и Катунью на Алтае.
Красотой Байкала и чудом тюменской тайги.
Виноградниками Молдавии и Армении.
И в родной Латвии, пожалуй, не осталось города, в котором не побывал бы я. И красивых мест.
Странно складывается жизнь.
Разом все оборвалось. И началось путешествие, которое длится уже более 20 лет. Путешествие по земле, размером чуть более 18 гектар. Из года в год, изо дня в день, я любуюсь этой землей! Любуюсь рекой летом, в которой вода почти всегда кристально чиста. С удовольствием бреду по ней зимой, отмечая каждый новый след животных.
Наслаждаюсь красотой зимнего леса и с удовольствием отмечаю, как быстро растет молодой лес.
Я вижу МОЮ рыбу в реке; МОИ бобры валят МОИ деревья (и все равно они — МОИ); здесь живет МОЯ белка; МОИ рябчики вылетают из-под снега, заслышав мои шаги; я вижу места ночевок МОИХ косуль в МОЕМ лесу; иногда я ловлю МОИХ зайцев; каждый год, зимой, по МОЕМУ лесу проходит откуда-то и куда-то МОЯ рысь; и даже волки...
Но...
Еще раз сознаюсь — мне приятно!
Приятно, что мои дети, давно живущие и работающие в Англии, вытащили нас с женой к себе. Да еще и выбрали дату нашего прилета — день моего 66-летия!
За 40 лет, мы всего второй раз путешествовали вдвоем... первая наша поездка была печальной: мы летели в Голландию прощаться с нашей замечательной подругой... она умирала от рака.
И вот — вторая.
Это было прекрасно! Мы использовали каждую остановку автобуса, чтобы выйти с сигаретой на улицу и глотнуть пива. Вот и Рига. Времени до отлета достаточно — мы сидели за столиком под открытым небом. Апрельское солнышко, словно поздравляло меня своим теплом. Мы пили пиво и говорили ни о чем. Разглядывали город, который изменился очень и людей, которые тоже стали совсем другими.
Мне трудно судить, лучше все стало или нет. Да и не важно это совсем. Мы через несколько часов будем у детей, по которым оба очень скучаем! И, если старшие дети в Англии живут уже давно и это было уже привычно, то младшая наша девочка уехала от нас меньше года назад.
И пусть мы довольно часто видимся в СКАЙПЕ, предстоящая живая встреча, волнует...
Вот и рижский аэропорт. Изменился, со времени нашего последнего полета. Теперь он носит гордое звание — Рижский Международный Аэропорт. Простор и удобства, так я бы сказал. Кафе, бары... времени достаточно и мы снова взяли по бокалу пива.
Пора лететь! Процедура регистрации и посадки долгая, но мне нравится. Нравится наблюдать за слаженной работой людей. И, самое главное, мне нравится, что в нашем полете, я — очень важная персона! Это шутка, конечно, но... вот в чем дело — в нашей Латвии живут Граждане Латвии и неграждане Латвии. Моя жена — негражданка. Даже несмотря на то, что она родила четырех Граждан, сама она так и не стала ею. Нам на это плюнуть и растереть, а вот в Англию ей просто так не попасть, даже к детям.
Но... поскольку она летит ВМЕСТЕ с мужем, ей тоже виза не нужна! Именно так! При муже — пожалуйста, сопровождай его...мы не против.
Мне становится весело. Что такое жизнь женщины и как правильно ей прожить жизнь? В последнее время, я об этом много размышляю. Как прожить НЕПРАВИЛЬНО, ясно, пожалуй, всем.
Я с легким презреньем всегда относился ко всему Западному, но... в этом вопросе и Западное и Русское полностью совпадают.
ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА ЖИТЬ ПРИ МУЖЕ!!!

Какие молодцы наши дети!! Прекрасное настроение не покидает меня. Где только в моей жизни не доводилось отмечать день рождения и как только.. а вот так, начиная утром еще дома, а теперь он продолжится в доме детей! Такого я не мог предположить в своих самых смелых фантазиях!  Мы благополучно прилетели и нас встретила старшая дочь с мужем. Мы едем по Англии...
Разумеется, я сижу впереди. Жена с дочерью, на заднем сидении. Мои глаза смотрят и на дорогу и по сторонам. Глаза просто открыты... мне совсем неинтересно. Англия это или Бельгия... или Голландия.
Я прислушиваюсь к своим ощущениям! Мне интереснее смех и болтовня жены и дочери! Они пьют пиво, передают бутылку мне. Я обратно им. Зять обращает мое внимание на качество дороги, я киваю, и снова весь со своими женщинами. Мне совсем не важно, о чем они говорят. Да я и слов не слышу!
Мне важно их обоюдное удовольствие от встречи!!!
Через час, мы увидим всех! Дома нас ждут пять человек. Нас четверо.
Я, все-таки, ГЛАВА большой семьи!!!
Как же хочется прижать к себе младшую. Внучку. Ощутить крепкое рукопожатие сына и, надеюсь, такое же, мужа внучки... Сесть за стол и любоваться их смехом!!!
Вот мы и въезжаем в город, в котором мои дети живут. Я снова вижу только улицы... только дома... вижу, как по городу моя младшая идет, не торопясь, в колледж. Вижу, как внучка с мужем едут по этим улицам на работу. И старшая садится в машину. Все перед моими глазами, как вживую... Мы остановились, а я все еще был в своих ощущениях. Мне было хорошо и спокойно.

Неделя нашего отпуска пролетела, как один день.
С младшей дочерью мы прогулялись до ее колледжа. Мне он понравился. Со старшими детьми, мы ездили к фабрике, на которой они работают.
Уговорил сына взять меня с собой к нему на работу. Он, как и я в прошлом — строитель. Отделочник, в основном. С бригадой колесят по всей Англии. Очень понравилось, как они работают! Такие материалы и инструменты, мне в мое время, не могли даже присниться.
Уговорили даже съездить в Лондон, хотя мне и не хотелось. Погода стояла хорошая. Осматривать всякие «тауэры», мосты и королевских гвардейцев не было никакого желания. Я упросил оставить меня за столиком возле небольшого кафе и просидел за пивом весь день, пока дети показывали маме город.
Меня восхищали люди! Они проходили передо мной сотнями, тысячами... сменяли друг друга за соседними столиками... выпивали, кто кофе, кто пиво; съедали свои «гамбургеры» и мчались дальше. Я пытался понять, ЧТО их гонит? Зачем им это? Чтобы сидеть потом дома и перелистывать фотографии? «А это мы возле Дворца Королевы... а это мы в музее мадам Тюссо... вот мы с гвардейцами в огромных шапках... О, мы много путешествовали!!»
Все эти их путешествия, все эти их фотографии, в скором времени будут пылиться в ящичках никому не нужными! Мне думается, что в то время, когда меня не будет в этом мире, станет совсем не важным, где  побывал и возле какого памятника я фотографировался!
Я перестал видеть окружающее...
Мое воображение перенесло меня в далекое будущее. Я хотел разглядеть лица детей, внуков. Они собираются по праздникам вместе, за одним столом. Возможно, это даже навес на «Божьем Огороде». Разведут костер. Будут пить пиво. Достанут фотографии... нет, это не будут фотки, типа — это мама с папой в Амстердаме...а это — в Лондоне. Пусть они, например, смотрят фото, где мама с папой сидят, усталые, под этим навесом. Просто... сидят и курят.
Мне видятся они, вспоминающими не места, где я побывал, а слова, которые я говорил. Что говорил, что делал и, самое главное, делал ли я так, как говорил!
За сына я не беспокоился, у него мой характер. О зятьях я не думал — в жизни всякое случается и один зять может сменить другого. А вот, дочерей мне никто не поменяет! Настала пора поговорить с ними!

Наверное, я приходил в себя. Увидел, как к столику приближаются мои. Вид у них был не самый лучший. Устали...
Мы уехали домой.
Что имело начало, то и конец имеет...
Наступил день нашего отъезда. Самолет домой — вечером. Я отозвал в сторонку сына и мы немного пошептались. Договорились...
Я изложил всем свой план. Никто не возражал и, оставив маму с подругой сына и зятьями готовить обед, мы с дочерьми уехали за город, в парк. Сын приедет за нами через три часа; времени должно было хватить.
Место здесь и правда было очень симпатичным: это не было парком в прямом смысле — скорее лесопарк. С аккуратными навесами-грибками. Невысокий кустарник. И простор...
Девочки мои уселись по одну сторону навеса, я — по другую. У меня пиво английское, темное; у старших — легкие слабоалкогольные коктейли; младшая пила колу. Некоторое время мы, закурив, молчали.
Я погрузился в размышления, а дочери терпеливо ждали. Поставив пиво на стол, посмотрел на них...
Наверное, я находился в трансе: передо мной сидели четверо. Старшая дочь со своей дочерью, младшая дочь и... прислонившись спиной к столбику навеса-Любушка. Я видел ее очень отчетливо. Она сидела в расслабленной позе, тоже курила и смотрела в небо. Милая моя, сказал вслух...
Милые мои, тут же поправился я и заговорил, с удовольствием глядя на их внимательные лица.

Не удивляйтесь такому странному окончанию нашего отпуска у вас. С каждой из вас, в разное время, я беседовал о жизни. Как умел, показывал жизнь. И вот она... перед вами и с вами.
Вы, старшие, уже более-менее определились. Вы, обе, замужем. Правильно вы выбрали мужчину или неправильно, покажет дальнейшее. Мне нравится все, что вы делаете. Почти все... поэтому мы с мамой доверили вам младшую дочь. Это — тоже жизнь. Но поговорить с вами в этот раз, я хотел не о жизни вообще. Что бы я не говорил, что бы не рассказывал, в разном возрасте о жизни вы будете думать по разному.
Жизнь женщины.
Что это такое? Как ее прожить, чтобы в конце не быть разочарованной? Вряд ли кто знает правильный и точный ответ. И я не знаю...
Все люди живут в этой жизни, беря с кого-нибудь пример. Это могут быть соседи, друзья, герои из фильмов и книг. Пытаются им подражать, взрослеют и меняют объект подражания. С этим ничего не поделаешь — таков человек.
Но, если уж и брать что-то за пример, то, лучше всего, взять ИДЕАЛ!
Я попробую вам рассказать о жизни одной такой женщины...
Прикройте ваши глазки и представьте время, когда не было радио, телевизоров, книг, интернета, разумеется. Не было и электричества. Как это ни удивительно, но жизнь была и тогда! Ее, еще молодой девушкой, выиграл в состязаниях парень. Выиграл и увез к себе. Это не был ее выбор, но... ведь времена тогда были другими. Женщина не выбирала мужчину, но...она выбрала свою Судьбу. Увез он ее к себе на Родину. На землю, со всех сторон, окруженную водой. Как это и случается у молодых супругов, вскоре женщина забеременела. И в это же время, парень тот отправился на... скажем — по делам. И затянулось его отсутствие на целых двадцать лет. Она родила мальчика и воспитывал его дедушка — отец его отца.
Прошло уже так много лет, с момента отъезда мужа, что и она и все другие считали его погибшим. Добивались ли ее другие мужчины? Да, добивались. Устояла ли она? Об этом я скажу позднее, но муж ее выжил. Не только выжил, но и вернулся на Родину!
Прелесть этой истории в том, что она заканчивается счастливой встречей супругов, гордости сына и радости героя, заставшего своего отца.
Этой женщине было известно, что приключения ее мужа не закончились и вскоре она вновь останется без него. Но было и известно, после возвращения мужа, она и он доживут вместе до глубокой, счастливой старости!
Надо еще добавить, что, рассказывая супруге о своих мытарствах, он скромно умолчал о своих многочисленных любовных похождениях. Как сейчас сказали бы — был не совсем верным мужем. Говорят, что и у женщины этой не  был он единственным мужчиной. Никто ничего про нее, в этом плане, точно не знает, а злые языки всегда найдут о ком злословить. Впрочем, верность одного человека другому -  нечто более высокое. Или... можно сказать — нечто совсем другое!
Жизнь каждой женщины разнообразна, как и сами женщины. Жизнь счастливой женщины — встретить последние дни рядом с любимым мужчиной! Ни одной паре супругов на Земле не выпало больше препятствий и испытаний, чем этой! Но, вот уже несколько тысячелетий Одиссей — лучший из мужчин, а Пенелопа — лучшая из женщин!
Ошибки, мои дорогие, совершают все люди! Никто не избегает их. Одних эти ошибки делают несчастными, другие вполне довольны своими ошибками. Важно ведь совсем другое. Важно знать ГЛАВНОЕ!!!
Правильно ли я сделал, что рассказал вам эту историю или неправильно, не знаю. Правильно ли я понимаю жизнь женщины или неправильно, я не знаю.
Уверен я только в одном. В том, что я понял САМОЕ ГЛАВНОЕ...
Нет никакого Бога, не было никаких Богинь и не будет!
У человека есть только ОТЕЦ и МАТЬ. Это его боги!!!
Мужчина дает Жизнь. Женщина дает  Любовь. Кто бы они не были, какими бы они не были, они — ваши Создатели!!!

И я снова посмотрел на Любу. Она все так же сидела, безмятежно опираясь о столб. Улыбалась. Посмотрела на сестер, послала им, каждой, воздушный поцелуй и... медленно начала подниматься над землей. Все выше, выше...
Наверное, она возвращалась к себе, на «Божий Огород».
Неделя с детьми закончилась. И нам пора домой.
К Любе и нашим мамам...


Рецензии
Непонятно зачем вы назвали это "Жизнь женщины"?Рассказывали в основном как ехали куда-то.Да и история о женщине далеко не поучающе-романтичная.Вот женщине было приятно ждать супруга,когда она знала что он развлекается с девками?

Ирина Давыдова 5   02.02.2016 21:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина.
Дело не в поездке. Дело в разговоре с дочерьми! Дело в том, что женщина выбирает себе мужчину... Но, бывает в этой жизни разное. Мужчина попадается хороший или не очень. Главное совсем не это!!!
С уважением, Владимир.

Владимир Бородин 2   02.02.2016 22:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.