Локи и Сигюн

Я плыву. Быстрым лососем несусь по волнам. За мной кто-то гонится, кто-то ставит сети - но что толку, если я всегда точно знаю, где они? Мне ничего не стоит обойти все препятствия. Это игра. Весёлая игра в прятки-догонялки, где я всегда выигрываю, потому что соперники слишком глупые, чтобы поймать меня. Последняя сеть остаётся позади, а шустрая речка впадает в бурное море. Я опять победил.

Я выныриваю из воды, помахав неуклюжим ловцам хвостом, и снова погружаюсь в морские глубины. Не только мелкие рыбки кидаются врассыпную, заметив меня, но и крупные оплывают меня стороной и не пытаются охотиться - признают своего бога, боятся и уважают. Вот бы и люди были такими...

На секунду над моей головой появляется какая-то тёмная тень, делающая и без того густую морскую темноту и вовсе непроглядной. Я успеваю заметить, что силуэт тени похож на змею, и меня передёргивает. Впрочем, она пропадает так же быстро, как и появляется, и я снова вижу солнце, словно прогнавшее злую тень или закрывшее меня от неё. Моё солнце... Я поднимаюсь выше к поверхности, чтобы лучше его видеть. Мне кажется, что в солнечном диске проскальзывают черты лица, но я списываю это на рябь и снова опускаюсь вниз...

Нет! Меня поднимает вверх! Чья-то жёсткая мозолистая рука схватила меня, сжала своими крепкими пальцами и тащит прочь из воды. Я пытаюсь вырваться, барахтаюсь, лишь бы вернуться к живительной влаге, но никак не могу сопротивляться. Вся моя магия и вся моя гениальность бессильны против грубой силы. Краем глаза я замечаю, что солнце уходит. Покидает небосвод, и надо мной вновь склоняется тёмная змеиная пасть. Обладатель крепких рук сжимает меня всё сильнее, и я чувствую, что моя чешуя трескается. Мне ужасно больно. А он смотрит меня своим единственным глазом и громко хохочет.

Я просыпаюсь с криком. Время сладкого сна, несущего забвение и отдых закончилось, и я снова чувствую капли яда, разъедающие мою кожу. Надо мной склонилась мерзкая змея. Она, кажется, ухмыляется, и медленно, с восторгом мучителя капает на меня своей жгучей слюной. Где же ты, моё солнце? Ушла, чтобы слить накопленный яд из чаши и дать мне ещё немного времени на сладкое забвение в будущем.

Возвращайся скорее, прошу тебя... Я так хочу снова увидеть твоё лицо. Я могу бесконечно смотреть на огонь, на воду и на твои прекрасные голубые глаза, похожие то на лазурную гладь озера, то на глубокие морские волны. Они - самое прекрасное, что есть в этом мире, который словно написан хорошим автором, но брошен им на произвол из-за усталости или нежелания продолжать. Возможно, поэтому в нём есть такая прекрасная, такая чудесная, такая идеальная ты, но вместе с этим существует столько зла и невежества. Хотел бы я взглянуть в лицо этому автору, чтобы выразить своё восхищение его талантом и дать в морду за его безалаберность...

Да где же ты, чёрт возьми?! Прости, я не хотел кричать... Это капля яда упала мне на уголок губы прожгла её. Мне так больно... Вернись, вернись быстрее, прошу тебя! Я не могу жить без тебя. Не потому, что ты держишь эту чашу, совсем не поэтому. Что мне физическая боль? Я к ней давно привык, лишь моё тело дёргается в конвульсиях, ломая камни пещеры и сотрясая землю. Как может серьёзно страдать от разъедающей кожи змеиной слюны тот, кто связан по рукам и ногам кишками собственного сына? Эти путы держат меня крепко, но больнее всего делает знание того, чем они являются.

Лишь твои глаза спасают меня от этой боли, от этого ужаса, от сумасшествия. Я смотрю на тебя и вижу, что ты любишь меня, и чувствую, что и я люблю тебя - значит, я ещё могу чувствовать, значит, мне есть, зачем жить. Твоя безграничная любовь, вынудившая тебя принять добровольное заключение здесь, рядом со мной - вот то, благодаря чему я ещё не сдался. То, благодаря чему я всё ещё жив.

Ты пришла! Ты ступаешь совсем тихо, но я слышу каждый твой шаг и ощущаю твоё присутствие лучше, чем змеиный яд на своей коже. Ты в нескольких шагах от входа в нашу пещеру. Моё израненное болезненное тело наполняется радостью, и в этот миг капля кислоты падает мне на пупок.

Да! Я радостно встречаю её, ибо это последняя капля, склоняющая часы весов в мою сторону. Меня сотрясает конвульсия, пронзающая болью всё моё тело и сознание, а я радостно смеюсь. Наконец-то! От моего смеха сотрясается земля, раздаётся треск, и свод пещеры обрушивается, погребая под собой моего мерзкого мучителя. Один из упавших камней разрезает мои путы, и мне на секунду кажется, что я вижу улыбающееся лицо малыша Нарви, душа которого освободилась вместе со мной. За секунду до того, как камень падает на место, где я только что стоял, я обращаюсь в дикую цаплю из далёких южных земель и вылетаю на свободу. Вылетаю к тебе.

Чаша падает из твоих рук и сваливается вниз с обрыва. Она больше не нужна. Я снова принимаю человеческий облик и кидаюсь в твои объятия. Мы рыдаем, плачем друг другу в плечи, но при этом с наших лиц не сходят счастливые улыбки. Когда последние слёзы высыхают, я провожу своей рукой по твоей щеке и целую тебя одновременно очень нежно и крепко. Ты отвечаешь мне на поцелуй, и я чувствую, как наше общее страдание уплывает в прошлое, сменяясь нашей общей радостью.

Я оживаю. В моих зелёных глазах загорается озорной огонёк, и я незаметно изгибаю руку, чтобы пощекотать тебя. Ты смеёшься и пытаешься тоже пощекотать меня, но куда тебе тягаться с богом обма... Что? Как у тебя это получилось? Ты со смехом говоришь, что у тебя было много времени, чтобы придумать новые трюки, и я в очередной раз понимаю, что лучше тебя нет никого в целом мире. Ты взъерошиваешь ладонью мои и без того лохматые рыжие волосы.

Огонь внутри меня становится всё ярче. Однажды это будет огонь мести, ненависти и злобы. Однажды я заставлю богов заплатить за их несправедливое наказание, жестоко расправлюсь с ними за их невежество и наглость. Я уничтожу богов. Однажды. Очень скоро. Но пока мой огонь - это огонь любви и нежности к тебе, плавно разгорающийся в пламя страсти. Когда-нибудь настанет день Рагнарёка, но пока я с тобой, и у нас в запасе всё время мира. Всё время мира, принадлежащее только Локи и Сигюн.


Рецензии
Я всегда жалела Сигюн, как первую декабристку в истории мира. Как странно, что богу хитрости и обмана досталась такая женщина!По сути, из-за излишней откровенности Локи на известном пиру погибли ее сыновья, но она не в чем не винит своего шалопая.

Нина Алешагина   17.09.2020 18:48     Заявить о нарушении