Ласирен и Агве

Я просыпаюсь. Здесь, на глубине, нельзя различить, день сейчас или ночь, поэтому я даже не знаю, как долго проспала, но чувствую себя отдохнувшей. Я поднимаюсь с земли, и из моих волос выплывает спутавшая их с водорослями и решившая прикорнуть там на часок морская змейка. Сонное создание напоследок кусает меня в уголок губы, обидевшись на внезапно поднявшуюся с земли кровать, и уплывает прочь, и вслед за ним я тоже покидаю свою пещеру и плыву вверх.

За моим хвостом увивается клин мелких рыбёшек, но я не обращаю на них внимания и с упорством Икара продвигаюсь к поверхности, но всё ещё не вижу свет - похоже, что там ночь. Слева от меня что-то мелькает и, повернув голову, я вижу лосося, который, видимо, увидев моё упорство, решил, что я плыву к чему-то вкусному или от чего-то опасного и решил последовать за мной. Загоревшись желанием поиграть, я вырываюсь вперёд, но мой спутник, видимо, не из тех, кто быстро сдаётся - он тоже набирает скорость, но всё же не справляется и остаётся позади, а я выныриваю наружу.

Ночное небо прекрасно. Звёзды, словно огни прибрежного города манят меня своей загадочностью, своим теплом и своей недосягаемостью, а луна отбрасывает чудесные блики на воду. Я плаваю по поверхности в поисках какой-нибудь небольшой скалы и, в конце концов, нахожу её. Я поднимаюсь на камень и чувствую, как холодный ветер создаёт мурашки на покинувшей воду коже. Я смотрю вдаль и вижу, как первые самые лёгкие розовые отблески рассвета проявляются на востоке, и вглядываюсь в горизонт, мечтая увидеть корабль, но, каким бы острым ни было моё зрение под водой, на суше я вижу плохо, и лишь воображение даёт мне надежду. Я надеюсь, верю и жду.

Я зову тебя. Сначала мысленно, потом шёпотом, а после, когда блики рассвета обращаются горящим заревом, сама не замечаю, как начинаю петь. В песне есть слова, но они не имеют значений ни в одном из существующих языков. Эти слова идут прямо из моей души, льются волной, так что мою песню, кажется, можно увидеть или коснуться, и всю её, тянущуюся часами и сутками, можно выразить лишь двумя фразами: "Я люблю тебя. Иди ко мне". Мой зов, он обращён лишь к тебе одному, но простые люди, случайно услышав мою песнь, поддаются ей и плывут ко мне, не зная, что рядом с русалочьими скалами их ждёт лишь погибель. А я слишком плохо вижу на суше, чтобы вовремя остановить их.

Мне больно видеть, как умирают люди, но, как бы я ни хотела, я не могу слишком долго ждать тебя. Ты - хозяин Семи Морей, адмирал каждой флотилии и капитан каждого корабля. Твоя жизнь - в странствиях и приключениях, в морских сражениях и шумных пьянках, ты не можешь долго быть на одном месте и рвёшься навстречу всё новым и новым путешествиям, мне же суждено всегда ждать тебя здесь, под водой у этих скал, не имея даже возможности сойти на берег. Я знаю все морские глубины, каждую рыбу и подводную зверюшку, но только ты знаешь настоящее море, человек, направляющий свой корабль в самую гущу водоворота. Ты борешься с волнами, когда я просто прячусь от них на глубину. У тебя нет чешуи или жабр, но всё же ты идёшь под парусами и отважно смотришь в лицо самой ужасной буре. Каждый раз я боюсь, что ты не вернёшься из очередного похода и каждый раз ты возвращаешься. Но для этого я пою.

Я пою, и ты всегда слышишь меня, как бы далеко ты ни был, и ты приходишь на мой зов. Солнце восходит окончательно и уже склоняется к закату. За закатом следует новый восход, и это повторяется дюжину, сотню, тысячу раз. Я теряю счёт дням, месяцам и даже годам. Я полностью отдаюсь своей печальной, как и всё, связанное с надеждой, песне и то плачу, то смеюсь.

Внезапно, в один из дней (почему-то мне кажется, что это три тысячи двести пятьдесят третий, хоть я и не думала считать) время замедляется, и моя песня из бесконечной снова становится медленной и тягучей. Я вижу, как огненное солнце покидает объятия морской воды, и думаю, как же прекрасно это сочетание воды и огня. И ещё я вижу маленькое расплывчатое пятно как раз в центре красного диска. Я пою радостнее и счастливее, а пятно становится всё больше с каждой секундой, и я уже вижу в нём корабль. Вижу чёрные паруса и высокие мачты. Вижу вырезанную из дерева фигуру на носу корабля, которая очень похожа на меня, распятую и прибитую к твоему кораблю так же крепко, как я сама прибита своим сердцем к твоему. Наконец, корабль оказывается совсем близко, и я вижу тебя.

Прекрасный мулат с ярко-зелёными глазами и роскошной копной чёрных волос, ты смотришь на меня и счастливо улыбаешься. Больше на твоём корабле никого нет. Ты хватаешься за верёвку и спускаешься ко мне, а я допеваю последние строки своей песни, которая заканчивается поцелуем. Где-то совсем далеко бледные люди в красных одеждах убивают чернокожих колдунов и сжигают книги с записями о гаитянских духах вуду, чуть ближе тонут остовы разбившихся о мои скалы кораблей, и совсем рядом стоишь ты и смотришь мне в глаза. Прошу, мой Агве, не уходи больше никуда. Ты смотришь на меня, гладишь по щеке и улыбаешься, но у тебя в глазах горит зелёный огонёк жажды новых странствий.


Рецензии