Байка 22. Барсик ловит язя

И вот я у Артёма, хотя,  по совести сказать, не люблю ходить по гостям. Ко мне – пусть приходят, а я – лень мне по гостям шастать.

В комнате на видном месте – аквариум, невдалеке от него чучело пираньи. Словом – всё, как было рассказано, так что усомниться в правдивости рассказов моего друга-рассказчика никак нельзя.

Пока жена Артёма метала на стол выпивон и закусон, положенный в день рождения, заядлый рыболов рассказал мне, а я записал очередную невероятную историю про кота, знаменитого рыболова.
 
Поехал я на рыбалку, конечно, с котом, а Барсик давно стал непременным атрибутом рыбалки.

Решил я в этот раз язей половить с берега, хотя знал, что береговая ловля этой рыбы неудобна и неправильна. Но,  так как лодки нет, да и с котом не очень то порыбачишь, так что поймаю что или не поймаю – не так уж важно, зато отдохну на свежем воздухе у реки, полюбуюсь красотами родной земли. Если вдуматься, то и небольшая речушка, и облесенный холмик, и густой угрюмый таёжный массив, и болото, и степь бескрайняя – всё это наша Родина, и всё это прекрасно.
 
Поставил я уду на язя, и пару на разную мелюзгу, которая захочет быть в котелке на костре. По временам тихонько подтаскиваю  к себе насадку, затем отпускаю её.   Больше двух уд на крупную рыбу не ставлю – к чему шкурятничеством заниматься. На удочку ловить интересно – идёт борьба с рыбой один на один. Бывает, рыба с крючка срывается - пожелаешь тогда ей не попадаться на крючки, а если недомерок какой по глупости попадётся - выбрасываешь в воду: - Плыви, да на крючки не попадайся!

Любуюсь на красоты природы. Потянуло меня что-то на поэзию о нашей земле русской.

                Какая сила в этом слове – Русь!
                Вздохнёшь, его промолвя, глубоко,
                И мысль пойдёт бродить так широко,
                Грустна, как песни русской переливы,
                Бесцветна, как разгул родных равнин,
                Где ветер льнёт ко груди полной нивы,
                Где всё жильё – ряд изб в тени рябин,
                А дале – небо бледными краями
                Слилось с землёй за синими лесами…
 
Если не ошибаюсь, это Майков писал. Декламирую для себя да великого рыбака, сам на поплавки взгляд кидаю, временами подтаскиваю к себе насадку, потом отпускаю, шестик при этом держу наискосок, верхушкой вниз, как можно ближе к поверхности воды. Такого рода подтягивания рыба слышит издалека и идёт, любопытная, на звук.

 Вдруг чувствую – дёргает за червя – подъязь стучит! Поклёвка сильная, резкая, отрывистая, но не такая смелая, как у головля. Жду второго стука, на третий чаще всего тащит, забрав червя в рот – теперь подсекай, не сильно, но резко, кверху. Вот уже и затрепыхался довольно крупный подъязок над иртышской седой волной.

 Тело толстое. Голова укорочена, рот маленький, косой. Тело светло-серебристого блеска, “щёки” и  голова светло золотистые, а так как подъязок трепыхается, цвета меняются – то золотистые, то серебристые, то почти тёмные тона. Спина синевато-чёрная, туловище беловатое, брюхо серебристое, глаза зеленовато-жёлтые. Красивая рыба! Но коту наплевать на красоту – он гурман.

Как можно такому рыболову не принять участия в рыбалке! Рыба ещё далеко над водой, а кот уже ри-нулся в навстречу, и ничего, что в воде и лапы и сам он. Котяра выпрыгнул из воды, успел уцепиться за рыбий хвост, удилище согнулось дугой, леса натянулась,  как струна, задние лапы кота в воде. Язь болтает хвостом, любитель ухи то взлетает вверх, то погружается в воду. 
 
Наконец леска обрывается, удилище со свистом выпрямилось, остатки лески взметнулись, сверкнув на солнце, вверх, а котяра с язём плюхнулись в воду.  Язь, почувствовав себя в родной стихии, почему-то не пожелал плыть к берегу, резко мотнул хвостом, кот, разозлённый рыбьими непонятками, поплыл к берегу, превозмогая усилия глупой рыбины.

Я стою, наблюдаю, что же будет дальше, кто выйдет победителем поединка. Сам не вмешиваюсь – зачем! Однажды хотел помочь коту и получил крепкий удар когтистой лапой – вон и сейчас след когтей виднеется. Да и честнее так – силы примерно равные, так что пусть кот потешится, а то похвастаться нечем будет перед другими котами и невестами любвеобильному рыболову.

Котова добыча никак не хочет слушаться рыбака, упористая попалась, изворачивается, мотает кота хвостом из стороны в сторону, никак не может сообразить, что с Барсиком бесполезно связываться, всё равно котище не отпустит в воду. Вот рыболов достал лапами илистое дно под водой. Вожделенная добыча почувствовала себя неуютно на отмели, начала резче бороться за жизнь, почему-то никак не может понять, что всё равно пойдёт на уху, и Барсику достанется кусочек – не зря же он с таким усердием сражается сейчас с язем. Лапы скользят по дну, взбаламучивают ил, язь увлекает незадачливого рыболова дальше, туда, где поглубже, но кот медленно вываживает непутёвую добычу на берег. Вот уже и берег.

Язь трепыхается, но здесь мой коллега в своей стихии, пробует утихомирить глупую рыбу, лапой бьёт, придавливает, но это не мелочь какая. Примерно через полчаса котяра оттащил добычу к нашей стоянке. Здесь рыболов прыгает на добычу, но язь не хочет смириться с уготованной ему участью, трепыхается, котяра вместе с будущей ухой то взлетит высоко вверх, то резко опускается на землю, соскальзывает с рыбины, снова вскакивает, как ковбой на необученного жеребца.

Вот так и окончилась эта рыбалка. Да, кстати, в тот день я ничего не поймал – распугали всю рыбу драчуны.

Вот чтоб никогда поклёвки не было, ежели я сказал хоть одно слова неправды.


Рецензии
Отлично! :о)

Владимир Репин   22.01.2016 21:46     Заявить о нарушении
Спасибо

Альберт Деев   22.01.2016 21:53   Заявить о нарушении